Болгары. Путешествие к мечте

Наталья Симонова 3
Экскурсионный автобус летел между подсолнечных полей, которые выглядели как зеленый восточный наряд, подпоясанный широким поясом дороги. Я сидела в одном из автобусов и, любуясь всей этой красотой, гадала - что же мне предстоит увидеть…
Пейзажи за окном менялись. Модница природа наряжала землю то в платье из мелких голубых васильков, то покрывала всё золотым платком из чистотела. Ближе к Татарстану деревья накинули зеленые бурки густой листвы и чинно выстроились встречать гостей. Через некоторое время созерцанья этого великолепия автобус въехал в поселение и остановился у старой деревянной арки с табличкой заповедник Болгары. Переступив Главные  ворота, попала в старинный Восточный город, хранящий в себе много тайн и открытий истории…
 Круглый позолоченный купол одного из строений, в котором хранится самый большой в мире Коран, сиял впереди. Взгляд задержался на нескольких квадратах  гравия обложенных темными бревнами.
- Такие захоронения – погреба делали жители этих мест в десятом веке, - сообщила экскурсовод…
Вдали виднелось невысокое здание с прозрачной крышей. Едва группа подошла к входу, двери открылись сами собой. Просторный холл оборудован эскалатором и скоростным лифтом. Оказалось, что это необычное здание - Музей Болгарской цивилизации, уходит вглубь на шесть этажей.
…Выставочный зал походил на пещеру с сокровищами. Найденные при раскопках амфоры и золотые украшения захороненные вместе со знатными людьми того времени хранились здесь. При специальном освещении рассматривая древние кувшины с причудливым орнаментами, представляю себе, как дочь хана, проснувшись утром, велит нести умывание в одном из этих сосудов… Одев любимые украшения, она отправляется на прогулку…
Соседствовали с украшениями и предметами обихода в стеклянных витринах макеты всех зданий заповедника. С каждым из них связана легенда или быль. Белая Мечеть даже в миниатюре восхищала великолепием… Она походила на восточную девушку…
Покидая зал вместе со всей группой, задаю себе вопрос: хотелось бы мне иметь украшения, такие как у дочери хана? и что бы, по-моему, требованию построили красивую Мечеть? Нет, отвечаю!
Настоящим сокровищем для меня было бы увидеть Набережную. Эта мечта жила в душе долгое время.
- Ну, что спустимся вниз на Набережную, - предложила экскурсовод, прервав мой внутренний монолог. Неужели мечта сбудется, и этот музей приготовил мне подарок. Спускаемся в отделанный мрамором холл первого этажа. Там на постаменте сидел бронзовый летописец, пишущий в огромную книгу…
Прозрачная дверь, ведущая на Набережную, открылась, и экскурсанты устремились на улицу.  Я ощутила сильный прохладный ветер прямо в лицо. Мое дыхание перехватило от восторга. Речной хулиган своим порывом ничуть не напугал меня, а наоборот развеселил. Его ласковое дуновение воспринялось мной, как будто сильный взмах руки невидимого хранителя сокровищ распахнул драгоценный ларец, где лежала огромная жемчужина – Набережная!
Стоя на берегу реки, хотелось открыть пошире объятия и всю эту прелесть забрать с собой. Ширь и великолепие пейзажа восхищало! Я любовалась каждой мелочью: водой, покрытой рябью от ветра, старым причалом, солнцем в голубом небе, просторами на том берегу реки. Вдыхая свежий речной воздух, моё тело наполнялось счастьем! Короткий яркий день неожиданной поездки стал для меня ощущением полета, обретением сокровища о котором давно мечтала.