Фээсбэшник

Спиридонова Галина Михайловна
Звонил телефон настойчиво и долго, а у меня руки были заняты тестом, а телефон звонил. Я чертыхнулась, вытерла несколько пальцев и ткнула на кнопку-ответ.
-Галя, - услышала я. - Это Надя, здравствуй, хочу с тобой  увидеться. Я спросила: – Надежда, ты откуда звонишь? на Михайловский звонок  не похож, из Волгограда что ли? Надя сказала, что переехала, как месяц, в  Волгоград и живет на улице  Рабоче - Крестьянской.
Я очень удивилась, ведь это моя институтская подруга, я уехала, разменяв квартиру на  Волгоград, а она осталась жить с мужем  в однокомнатной квартире, доставшейся мужу от матери  в  г.  Михайловка. Наша дружба с ней была какой-то светлой, смешной  потому что мы без конца смеялись, мы понимали друг друга с полуслова, никогда не насмехались над товарищами, но о чем бы мы не говорили, было смешно.
-Гала,  Галя,  ответь, не бросай трубку, ты мне нужна! Я  спросила: - Где встретимся?
Она сказала: - Приезжай  ко  мне, -  и дала адрес.
Я приехала к ней, дом был  «сталинка»,  две большие комнаты, кухня просторная и лоджия какая-то фигурная.
-Надя, что это все значит?
-Я живу здесь с человеком и все.
-Ты квартирантка?
-Нет.
-Ты любовница?
-Нет.
-Так  кто же ты здесь?
Надя говорит:  - Галя,  давай сядем и я все  по-порядку  расскажу. Ты ведь знаешь, я плохо с мужем жила, а когда вы уехали, так вообще мне не к кому пойти. Я решила уехать. Помнишь у нас ниже этажом жил военный, у него еще жена болела?
 Я спросила: - А какой у него внешний  вид, напомни?
 – Да никакой!  Жена его умерла, и он уехал в Волгоград, а в его квартиру въехал другой военный с семьей. Он к ним часто приезжал по каким-то делам, а последний раз, когда я решила развестись с мужем, приехал уже поздно вечером и зашел ко мне.
Он внимательно поглядел на меня и сказал, что сдаст мне комнату в Волгограде, видимо знал обо мне все, да и в такой деревне, как Михайловка, ничего не утаишь.
 Я сказала: - Спасибо,- и он ушел. - Звать его Николай. Он и раньше, когда еще жена болела, уделял мне внимание, но очень деликатно и сдержанно. Вот я и приехала к нему, а кто я, сама не знаю. За  квартиру не плачу - значит не квартирантка, сплю с ним, но не люблю - значит не любовница.
 Я спросила: – Надя, что тебя тревожит?
 - Галя,  как ты не поймешь, не люблю его, любое его прикосновение мне противно.
Я решила уточнить - Он  урод?
-Нет.
-Он одноглазый?
-Нет.
-Он карлик?
-Нет, выше меня.
Так, все параметры соблюдены в мужике, что тебе еще надо, Надежда?
-Не люблю.
-Надя, внешность  то его какая?
- Да  никакая,  глазом зацепиться не за что, вроде все в лице правильное, а холодный какой-то, а глаза вообще металлические, хоть линзы карие вставляй.- Надя засмеялась.
- Надя, ты  гневишь судьбу, ни одна женщина не откажется    от  того,  что он дал тебе – кров, хлеб, любовь мужчины. Надя возмутилась: – Хлеб я сама зарабатываю, у нас в суде платят не плохо.
Я продолжала: – Хлеб зарабатываешь, а на хлеб масло- это его. Надя, у вас в суде есть фемида- женщина с весами, вот и представь, что на одной чаше весов, которая внизу – лежит квартира, хлеб с маслом и мужчина с любовью – это можно сказать стабилизационный фонд, а на другой, которая пока вверху, должна лежать твоя любовь, пусть даже и маленькая. Давай уравновешивать весы.
Надя опять повторила: – Но я не люблю, как ты не понимаешь?
-Надя, я все понимаю. Что ты только ищешь внешние данные в нем, а внутреннее содержание не берешь во внимание, а может, его внутреннюю красоту ты еще не раскрыла.
Надежда сидела, как вкопанная, мы  еще налили по бокалу вина и думали, что делать дальше. Я ей говорю: – Тебе ведь некуда идти,  и от тебя нужна только любовь.
 Надя посмотрела на меня и спросила: – Что делать?
  Я  сказала: - Тебе,  Надя, никто не поможет, кроме самой, вырасти любовь  в себе. Что такое любовь ты знаешь? Откуда приходит, куда уходит, можно ее измерить, подержать в руках? Почему люди любят  дураков,  иногда, а умных не любят?  Я,  Надя, думаю, что любовь, это  что-то мифическое  и  ее  можно  вырастить в своем организме. 
Мне так понравилась эта мысль, что мы с Надей  начали хохотать. Надя спросила: – И на каком органе ее расти?- и мы опять начали смеяться.
 Надя сказала: - Галя, давай выпьем за любовь, которой нет.
 Я сказала, что за такую любовь пить не буду, а вот, что я придумала: – Помнишь, без конца по телевидению показывают, что в   Китае  йоги умеют своим умом – управлять телом и всем  организмом. Могут замедлить пульс, могут снизить температуру тела, показывали, что некоторых закапывали  и  через  несколько дней  откапывали, и они были живы. Может и тебе попробовать создать среду такую, которая  будет способствовать прорастанию любви?
Надя посмотрела на меня, и говорит: - Ты  хочешь меня закопать?
Я засмеялась,  говорю:- Нет, тебе нужна другая среда.  Надя,  скажи, за что он тебя любит? Вот и не скажешь, потому что любит и все. Я тебе предлагаю вот что – скоро  у тебя день рождения?- Надя кивнула, и вопросительно поглядела на меня.
 Я продолжала: – Приведи себя в идеальный порядок, сходи в парикмахерскую, сделай  красивую  стрижку, прибарахлись  немного.
Надя сказала, что это я увеличиваю его любовь, а не свою.
 - Не скажи - ответила я, и  продолжала – А как  у тебя с нюхом, различаешь запахи хорошие и плохие?  Надя ответила: - Да  я люблю хорошие запахи.
- Вот, Надя пойди в хороший магазин и купи ему дорогой дезодорант, такой, чтобы от него голова закружилась. Возьми  хороший ополаскиватель,  и все белье, какое есть прополаскай в нем.   Вот тебе первая среда - «запах», для взращивания любви. Вторая – это культурные мероприятия – купи билеты в музкомедию, концертный зал, сходите в ресторан – потанцуйте.
Дома, когда он сидит и пишет, ты его тереби – ущипни, потрепи волосы, укуси за ухо что ли, постоянно напоминай о себе.
 Надя поглядела и говори: – А, как это мне поможет?
 Я и  сама не профи в этом, но решила пофантазировать: - Ты приходишь в театр под руку с высоким,  хорошо одетым мужчиной,  все женщины глядят и завидуют и посылают тебе глазами:  - Вот стерва, какого мужика отхватила, а  ты, глядя на них, посылаешь взглядом: -  Хоть и  стерва, а с мужиком, а вы одинокие суки.

Звенит музыка,  в воздухе витают музыкально - любовные флюиды, со сцены  тоже все располагает к отношениям. И вот так, маленькое зернышко любви  начинает прорастать. Только Надя, не надо все сразу, – и костюм, и дезодорант, и театр,  и он с разорванным ухом.  Мы захохотали.
Я собралась уже уходить, когда в дверь раздался  звонок, и вошел  Николай. Я поглядела на него и поняла - права Надя, не за что глазом зацепиться - настоящий фээсбэшник, и глядит,  как дюбелем прибивает тебя. Приехав,  домой,  я села на диван и начала смеяться, это надо же, как Надьке не  повезло – все есть, кроме любви к этому  фээсбэшнику. Но есть же  в нем что-то хорошее, на чем надо сосредоточиться Надежде и посеять семена любви.

 На майские  праздники мы уехали на дачу, после я звонила несколько раз Наде, но она не отвечала. Мы уехали в отпуск,  и  я как-то закрутилась по делам.
 Месяца через два  Надя мне позвонила и  говорит : - Приезжай ко мне срочно, а то я тебя долго не увижу, мы уезжаем в другой город. Я приехала, у них были гости, которые пришли попрощаться с ними перед отъездом. Назначение  было прекрасное и  Надя с Николаем были в приподнятом настроении. Я сразу заметила  изменения в их отношениях – они  стали теплыми.
 
Отозвав Надю на лоджию, спросила: - Что произошло за эти месяцы, после нашей последней встречи?  Надя рассказала, что йоги ей помогли,  т.е. их ученье владеть собой. Она все выполнила, о чем мы,  шутя, болтали. Пошла в магазин  покупать  дезодорант, а женщина – продавец спрашивает: - Кому подарок – мужу или любовнику?  Надя, чувствуя  себя на высоте  / после  салона/, ответила: Любовнику. Ей дали  очень дорогой  дезодорант и когда она его на пробнике понюхала, то сама себе сказала, что это мое,  даже голова закружилась от удовольствия.  Несколько раз  они ходили  на концерты,  в  рестораны,  даже за Волгу съездили  на несколько дней  на базу отдыха.

 А когда наступил День рождения, то  Николай принес ей  цветы – букет гвоздик, Надя давно ему рассказывала, что она не любит розы, но и гвоздики у нее вызвали негативные чувства.
 Она про себя сказала: – Что я ему Роза Люксембург что ли?
 Николай другую руку держал за спиной и когда он вытянул ее перед Надей, то  в ней увидела коробку с кольцом. Наде вначале показалось, что на кольце какой то герб,  она была в шоке, но сдержалась и посмотрела спокойно  на все еще раз, оказалось, что это не герб, а маленькая розочка в россыпи бриллиантовых  листочков. Да и гвоздики были  уж не такие маленькие, а независимые и гордые.

  Надя говорила, что на нее нахлынуло какое то чувство, даже лицо загорелось.  А Николай стоит и говорит: - Надя, давай поженимся, меня скоро переведут в другое место и я там должен быть с женой.
 Надя  продолжала: - Я подошла к Николаю, поцеловала его  в щеку и сказала: - Я согласна. Прости меня. Николай обнял  меня и говорит: – Это счастливый для меня день, я его ждал. -  Он не знал, как я его ждала, спасибо йогам – моим учителям.
 Я стояла и слушала счастливую подругу, но не утерпела: - Вот и полюбила без всяких контактных   линз. Надя сразу поняла  меня, и мы засмеялись, она продолжала: - Есть глаза излучающие  солнце, а есть холодные, как луна. У Николая глаза холодные, но мне  под луной очень уютно, а когда он обнимает,  эта сталь  в глазах превращается  в расплавленный металл.

 Мы вернулись в квартиру,  я подошла к Николаю и сказала: - Счастливого пути и любви вам. Подошла  Надя  и обняла Николая,  у Николая  из под  его металлического  взгляда,  проглядывала доменная печь,  которая плавила его.  Надька, какая ты умная и счастливая!    Надя сказала: - Как мы устроимся, приезжай к нам, дай слово,-  я  громко сказала: «Даю».