Аллея Космоса переходит в аллею Любви...

Яна Линдаева
     - Вот пойду на пенсию и перееду жить в Камбоджу… - проговорил мой приятель и мечтательно поднял глаза к небу.
     - А как же я? – Спросила я и даже кусок мороженого от неожиданности уронила.
     - А ты со мной! – И он увлеченно начал расписывать мне прелести жизни в Камбодже…

     Слушая его, я серьезно задумалась, смогла бы я, бросив все, переехать жить в другую страну… Или в другой город… Нет, не смогла бы. И то, что меня удерживает, называется банальным по нынешним временам словосочетанием ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ.

     Химки – довольно крупный подмосковный город. Он делится на 4 района: Новые Химки – слева от Ленинградского шоссе, если ехать в область; Старые Химки – справа; Левобережье – через канал им.Москвы. Старые Химки, в свою очередь, делятся пополам Октябрьской железной дорогой. Они-то изначально и были городом Химки, пока тот не начал разрастаться. В Химках успешно функционируют три градообразующих предприятия, наверное, поэтому город еще не стал Москвой.

     Я всегда жила в Химках. Ну, всю жизнь, с  самого рождения. Примерно трех-пяти недель от роду родители привезли меня в комнату, что папа получил от предприятия, как молодой специалист. Здесь я ходила в детский сад, в школу и даже в институт, здесь живут мои друзья, здесь умерли и похоронены мои мама и папа, бабушки и дедушки. И, хотя я очень люблю путешествовать, еще больше люблю возвращаться домой. Я поняла это, будучи совсем маленькой девочкой. Когда, возвращаясь в электричке из поздних гостей, я, сонная, слышала папин голос: «Следующая наша, Химки. Домой приехали!» Эти слова были мне так приятны, что в животе от них разливалось нежное тепло.

     Как же я смогу обойтись в далекой Камбодже без моего родного города, где я знаю каждую улочку, где каждый уголок для меня что-то значит и вызывает какие-то воспоминания?! Нет, не смогу! Ведь Родина это не просто место на географической карте, где мы родились, это то место, где мы живем, что дает нам силы, наполняет душу светом, куда мы стремимся вернуться вновь и вновь.

     Я люблю Химки. Люблю старый парк, раскинувшийся на берегу Канала. Когда-то давно мы с папой ходили в то место, откуда виден уникальный Химкинский железнодорожный мост через Канал -  смотреть на поезда «с дымом» и «без дыма». Парк у нас очень красивый и волшебный. Особенно в осеннюю пору, когда листва деревьев переливается всеми красками и оттенками от оливкового до темно-багряного. Когда вековые дубы тихо шуршат верхушками, задевая низкое серое небо, а ветер прохаживается по пышному ковру опавших листьев. И можно собирать желуди и делать из них человечков, собак, лошадок, медведей…. Люблю празднества в парке – масленичные гулянья, день города, майские праздники… Парк всегда был моим самым любимым местом, и хотя сейчас в Химках есть и другие красивые парки, но старый парк Толстого не заменит ничто.
 
     Люблю пройти по улице Победы от самого завода «Энергомаш», мимо обелиска. Раньше там просто была красивая аллея, но недавно новое руководство предприятия решило оформить это место, создав мемориальную экспозицию освоения космоса под открытым небом. Были приглашены архитекторы и скульпторы, объявлен конкурс на лучшее оформление. И вот встали живописные арки с датами, эскизами, макетами... И колонны с бюстами конструкторов, изобретателей, инженеров - людей, внесших большой вклад в дело освоения большого космоса. Некоторых из них я знала лично. Одни работали с моими родителями. А к другим я и сама приходила с документами...
     Аллею Любви оформили в это же время. Поставили громоздкие аляповатые конструкции в виде сердец и засадили их петуниями, бегониями и геранью всевозможных радостных расцветок. Даже скамейки поставили, как бы сломанные посередине - скамьи примирения. Неожиданно получилось очень симпатично, вызывает улыбку и радует сердце!
     Теперь аллея Космоса переходит в аллею Любви. А между ними, на перекрестке, стоит обелиск - монумент воинам, отстоявшим Отчизну. Его сварили на предприятии "Энергомаш" из листов какого-то суперпрочного металла в 1965 году. Обелиск отлично сохранился по сей день, стоит как новый! Не сильно заморачиваясь, его вкопали одной третью всей длины в землю, чтобы стоял и не покачивался.
     Раньше, еще при социализме вдоль аллеи Космоса, или как ее еще называют Аллея героев труда, проходила заводская колонна демонстрантов. Все были с флагами, шарами, цветами и портретами. Народ пел, танцевал, выпивал, шутил и смеялся. Играли гармошки и аккордеоны. А возле проходной двое поддатых мужичков выкатывали баллоны с гелием и надували шарики всем желающим. Желающих было много, но шариков еще больше. По этой же улице возвращались с работы мама с папой. Я ждала их, прижавшись носом к оконному стеклу, а они специально проходили под окнами, не сворачивая во двор, и махали мне рукой.

     Люблю завод. Очень приятно осознавать себя маленькой частичкой большого градообразующего предприятия. Здесь работали мои родители, работаю и я.

     Люблю пройти по улице Чкалова, чтобы упереться в памятник знаменитому летчику. Если свернуть налево, можно дойти до Канала, пройти по арматурному мосту и очутиться прямо на набережной, а по ней пройти до Химкинского леса. Направо – к парку. Это самый зеленый район старых Химок. Раньше, давно, там неподалеку была станция юннатов – Юннатка, где юные селекционеры выращивали фрукты, овощи и цветы – огромный цветущий сад!

     Город наш зеленый и уютный. Как в сказке: «С златоглавыми церквами, теремами, да садами!». «Златоглавые», действительно, есть, работают, служат! Духовная жизнь идет своим чередом. В праздник Благовещенья там даже выпускают голубей. Отрадно то, что значительные преобразования последних лет почти не уничтожили первозданную красоту Химок. Город растет, хорошеет, стройнеет, захватывая новые территории и осваивая старые, но природа от этого, большей частью, не страдает. Хотя есть такие зеленые уголки, которые сохранились только на фото. Один из них – большой фруктовый сад возле проходной завода «Энергомаш», где паслась вся окрестная ребятня. Многие его не помнят. Там еще памятник Ленину стоял, нас возле него принимали в пионеры. На этом месте построили дома и обнесли их забором – ни пройти, ни проехать! Еще один – большая поляна с рябиновыми и липовыми деревьями за стоматологией на улице 8-е марта. Там тоже построили дом, посчитав это место пустырем. А на этой поляне выросло несколько поколений химчан, бегали дети и собаки, сидели пенсионеры, люди приносили свои стульчики и подстилки, отдыхали, загорали, играли в бадминтон и волейбол. Там даже земляника была! Мы, химчане, любим свою городскую природу и очень страдаем, когда ее истребляют по халатности или корыстному умыслу.

     Я люблю свой город, и меня радуют новые преобразования – новый мемориал напротив обелиска, красивый фонтан напротив памятника Ленину на площади возле горкома, все, что делает его краше и наряднее.

     Мне нравится, что Химки – город самодостаточный. У нас много магазинов и торговых центров, много кафе, много спорткомплексов и фитнеса, много разных кружков и курсов для детей и взрослых. Потому-что раньше мы ездили за всем этим в Москву, теряя много времени и сил. Наш город – словно взрослая сложившаяся личность, со своим характером и привычками. Меняется городская власть, а город стоит и живет. Я считаю, что власти повезло с городом, и это надо ценить.

     Я живу на улице Мичурина, на краю Химкинского леса. Он довольно сильно пострадал от строительства трассы-дублера. Когда я увидела, что от полоски леса, старбеевского футбольного поля, полей, засеваемых прежде различными сельхозкультурами, не осталось ничего, у меня больно сжалось сердце. В детстве мы тут катались на лыжах, играли в «Зарницу» и ходили на поле таскать горох. Сюда приходили заводчане на «День здоровья». Поговаривают, что некто хочет извести и остальную часть леса под строительство жилого комплекса. Ту, где растут старые пятидесятилетние лиственницы, разливающие по весне тонкий неземной аромат молодой хвои. Их развели «на высадку», растут они стройными рядами, образуя живописные зеленые своды. Не приведи, Господи! Даже составляли какие-то списки, собирали подписи в знак протеста… В самом деле, построят дома, вырубят лес – жить будет где, а гулять, дышать и отдыхать негде!

     А зимой в Старбееве развелись зайцы! Это радует, значит, лес восстанавливается.

     Я люблю Химки. С его особой аурой. Люблю очарование старой части с ее неспешностью, старинными постройками, органично соседствующими с новыми высотными домами. Люблю Новые Химки – модерновый пижонский район, как успешный энергичный молодой человек, стремящийся вперед к новым достижениям. Люблю Левобережье, хотя они, как все большие снобы, всегда мнили себя Москвой. Люблю Канал, привольно и вальяжно катящий свои воды, где в гранитных берегах, а где в каменной насыпи. Люблю возвращаться в Химки после долгих и недолгих путешествий, чтобы рассказать друзьям о дальних краях, подивиться и острее ощутить близость родной земли. Я иду по своему городу, и душа моя радуется. Здесь мой дом.