Серебряный клубочек

Игорь Тушенцов
   
По  следам   Бабы  Яги.


Жил  был  юноша.   Назовём  его  Юн.  Он  был  обычным  парнем  как  и   все.  Учился  в  школе,  как  и  все,  гулял  со  сверстниками,  как  и  все,  учил  уроки,  как  и  все.  И  кроме  этого  он  ходил  в  художественную   школу.  Учился  рисовать.

 
И  вот  в  один  из  самых   обыкновенных   дней   преподаватель   художественной  школы,  в   которую   ходил  Юн,  задал  своим   ученикам   домашнее   задание  -  нарисовать   лесной   пейзаж.
Юн  собрал  всё   своё   художественное  имущество  -  краски,  холст,  кисти,  мольберт.  И  пошёл   в   лес.

 
Юноше   очень  хотелось  нарисовать   необычный  лесной  пейзаж,  чтобы  блеснуть   перед   сверстниками.  Шёл  он  шёл  по  лесу,  но  что-то  всё  ему  не  нравилось.  То  пенёк,  то  куча  хвороста,  то  мусор,  оставленный  людьми.   Всё  это  портило  картину.   И  Юн  пошёл  дальше.  Шёл  он  шёл  и  не   заметил,  как  заблудился.

 
Вдруг  видит   он,  метрах  в  50  от  него  домик  стоит.  Подошёл  Юн  к   домику,  постучался  в  дверь.  Дверь  открыла   седовласая   старушонка.  И  говорит  ему:
-   С  чем  юноша   пожаловал?
-  Да  не  пожаловал  я,  а  заблудился!
-  Раз  пришёл,  заходи  в   гости.
Усадила  старуха  юношу  за  стол,  напоила,  накормила.  А  потом  и  говорит:
-  Я  вижу,  что  ты  художник.  Что  ж   тебя  в  такую  глухомань  занесло?
-   Хотел   пейзаж   не   обычный,  красочный   отыскать  для  картины...   Бабуся,  покажешь   ли  мне  дорогу   домой?
-   Покажу,  но   с  условием.  Раз  ты  художник,  то  сначала  меня  нарисуй.   Как  нарисуешь,  так  и  дорогу   покажу.   Согласен?
Парню  деваться  некуда,  он  и  согласился.
Юн  рисовал   картину  день  и  ночь.  Он  торопился,  потому  что  знал,  что  его  потеряют   родственники  и  друзья.

 
И  вот  в  один  из  дней  Юн  закончил  свою  работу.  Но  его  удивлению  не  было  предела  -  с  картины  смотрела  молодая,  красивая,  белокурая  девушка  с  голубыми глазами...


Старушка  посмотрела   на  портрет  и  молвила:
-  Я  так  и  думала,  что  у  тебя  всё  получится.  Ты  долго  работал,  ложись -  ка  спать,  утро   вечера  мудренее. 
Старушка   уложила  юношу  спать,  а  сама  стала  колдовать.  Колдуя,  старушка  приняла   облик  той  красавицы,   что  была  на  портрете. 
Утром  Юн   был  удивлён.  Вместо   древней  старушонки  на  него  смотрела   голубоглазая   красавица. 
-  А  где  же  бабуся?  -  спросил  он.
-  Бабуся-  это  я, -  сказала   девушка,  -  с  помощью  тебя  я   стала  молодой.

   
Они  пили  чай  вдвоём  в  избушке,  что-то  весело   обсуждая,  и   с  любовью  поглядывая   друг  на  друга.   Им  было  хорошо  вдвоём,  они  были  счастливы.  Затем   девушка   достала   из-за  печки  клубок.   Он  светился  серебристым   светом. 
Девушка  сказала:
-  Вот  этот  волшебный   клубок  с  серебристой  нитью   выведет   нас  из   моего  леса  к   людям.
Юн  сказал:
-   Ты  тоже  со  мной  пойдёшь?
-   Пойду!  Не  век  же  мне  тут   отшельницей  быть.  Надоело  одиночество. 
Девушка  бросила  клубок  на  землю.  Он  покатился  по  тропинке,  оставляя  за  собой   серебряную   нить.  Юн  с  девушкой  пошли  по  пути,   указанному   нитью.
 
Вскоре  они   вышли   из  леса  к  людям. 
                (сочинено   12.09.2015  года).