глава 10

Анастасия Пугачева
 Время перевалило далеко за полночь, когда к хижине пришёл незваный гость. Лязганье зубов, стук когтей по камням, утробное хрюканье и вой, в конце-концов разбудили даже некромантов. Илбрек с Фриной к тому времени уже давно сидели рядышком, вздрагивая на каждую, особо визгливую руладу.

 — Уааааууу — со смаком зевнул Фиа, приподнимая голову. — А что вы не спите?

 — Воет, — коротко ответил Илбрек.

 — Ну и что? — удивился Райт. — Оно ж снаружи. И контур я крепкий поставил.

 — Но оно же воет! — уже возмутился Ил.

 — А кто, кстати, воет? — Фиахайд выглянул наружу. — Ух, ты, какой красавец!

 — Где? — Райт тут же попытался отодвинуть соперника от окна.

 — Не толкайся, — огрызнулся некромант, отпихивая его в сторону.

 — А ты не жадничай, я тоже хочу посмотреть!

 Илбрек поднял глаза вверх и смиренно вздохнул — он с одним-то некромантом не знал, что делать, а тут сразу двое.

 — Ты посмотри, какие у него рога!

 — Дааааа, они замечательно будут смотреться в моем замке, над камином. В малом зеле, да, Ил?

 Лекарь содрогнулся, представив жуткое украшение.

 — А почему это в твоём замке? Может, у меня тоже есть место, куда их повесить? — возмутился Райт, выплетая новое заклятие, чтобы нечисть не сбежала.

 — Это где? У папочки? — ехидно спросил Фиа, знавший о непростых отношениях Тибрайта с отцом.

 — Нет уж, — отмахнулся тот, — если я притащу такое к нему, он меня вместе с рогами выкинет.

 — Вот видишь! Давай, я возьму рога, а ты — зубы.

 — А может, вы всё-таки его сначала убьёте? — поинтересовался Илбрек, которому надоел и пустой спор, и вой за окном.

 Оба некроманта уставились на него с возмущением, намекая, что не стоит лезть всяким посторонним в работу. Однако особо визгливый крик заставил признать правоту лекаря, и парни повернулись к окну.

 — Ну-ка, я тебя вот так! — азартно проговорил Фиа.

 — Эх, увернулся. А так? — присоединился к нему Райт.

 — Stupfei s!

 — Вот, зараза! Inkarzerro!

 — Не действует, — отметил Фиа.

 — Хм… Petrificus Totalus…

 — Остановился! Держи заклятье, сейчас я его… так… avanesko!

 — Уф… всё… так, мне зубы, тебе — рога!

 — Пошли, займёмся расчленёнкой!

 Некроманты ссыпались вниз по лестнице, Ил проводил их тоскливым взглядом и повернулся к Фрине.

 — Это надолго… — снизу донёсся ликующий вопль. — И громко… слушай, тут у меня травки подобрались, давно собирался отсортировать, да всё недосуг было, поможешь?

 Девушка кивнула, расстилая на соломе чистую тряпицу.

 — Складывай сюда, будем разбираться.

 Когда довольные некроманты вернулись обратно, они увидели, что всё спальное место было заложено пучками трав, мешочками и баночками. Между ними с таким же азартом, с каким они сами недавно делили монстра, лазали Ил и Фрина, нюхая, обсуждая и смешивая.

 — Эй, а спать? — попытался возмутиться Фиа.

 — Утро уже, — буркнул Илбрек. — А вот эту посмотри, если мы её к этому сбору добавим?

 — Должно быть неплохо, — согласилась девушка, откидывая за спину растрепавшуюся косу.

 Некромантам пришлось только смириться, что утро началось в несусветную рань. Так же спокойно они отнеслись и к тому, что Фрина сильно запоздала с завтраком, правда, особо никто не возмущался — за контуром как раз пировали падальщики, доедая остатки убиенной нечисти. Время, однако, зря никто не терял — Фиа ещё раз провёл поиск и установил уже нормальную связь с аурой воспитанника, порадовавшись, что в своё время не поленился провести обряд принятия парнишки по всем правилам. А иначе как бы его искали? А тут очень даже славненькая и прочная нить: прямо, потом направо, ещё немного прямо, а там уже будем разбираться на месте.

 На нужное место путники прибыли ближе к вечеру, когда солнце уже скрылось за острыми зубцами гор, а в узких ущельях сгустились сумерки. Кони ступали осторожно, люди тоже были настороже, ожидая всяких пакостей. Даже догнавшая сытая и довольная выверна притихла, лишний раз, не напоминая о себе, а то мало ли, вдруг кто-нибудь нервный запустит в неё заклинанием, и закончится её славная жизнь вон под тем камушком. Или под этим, или вообще посреди дороги. Узкая, едва заметная тропа привела в тупик. Фиа осмотрел скалу, в которую его конь только что мордой не упёрся и задумчиво проговорил:

 — И куда теперь?

 — А ты связь чувствуешь? — приблизился Райт.

 — Угу, — некромант махнул рукой вверх, — где-то там.

 Все дружно задрали головы: на высоте, примерно в два человеческих роста, темнело небольшое и на вид недружелюбное отверстие. То, что гостей там не ждут, говорило присутствие крупной оскаленной морды с впечатляющим набором зубов.

 — Ого, что-то я не хочу наносить визит хозяину.

 Некроманты оглянулись на лекаря, пожавшего плечами — действительно, а что он такого сказал? Нечисть отбивала всякую охоту попробовать войти. Фрина со страху вжалась в спину Илбрека тихонько поскуливая от страха, сейчас она согласилась бы даже назад вернуться, лишь бы не видеть этих горящих алых глаз и острых зубов с капающий слюной. Тварь наверху облизнулась, вызвав панику у одних и прилив нездорового энтузиазма у других.

 — А давай её парализуем? — с азартом предложил Фиа.

 — Зачем? Проще убить.

 — А я хочу её в свой замок забрать, поработать немного с ней. Ну, давай, а? Что тебе, жалко, что ли?

 Райт покосился на приятеля, вот сколько уже лет прошло, а он всё никак не мог понять, за счёт чего этот совершенно непохожий на некроманта человек умудрялся быть одним из первых на потоке? И ведь не подкопаешься — заклинания у него выходили простыми и изящными, никаких промахов не было почти никогда, а те, что случались, Фиахайд с лёгкостью исправлял.

 — Ладно, будет тебе зверюшка, — решил Тибрайт, разминая руки, — давай одновременно.

 — Ага, — Фиа приготовился и вместе с Райтом выкрикнул. — Petrificus Totalus!
 Некроманты полюбовались на застывшего монстра, на остекленевшие глаза, на ниточку слюны, свисавшую из пасти, и добавили: «Inkarzerro», накладывая на того заклинание пут.

 — Спустишь его сам? — спросил Райт, высматривая, куда бы привязать коней. Местечко нашлось недалеко, такая миленькая и уютная площадка. После недолгих споров туда отправили лекаря, Фрину и всех лошадей. Некромант окружил их крепким барьером от всяких неприятностей, подготовил ещё один, куда Фиа принёс связанного монстра, и повернулся к выверне.

 Нечисть попрядала ушами, умильно глядя в глаза Райту, намекая, что она очень и очень хорошая, будет сидеть тихонько и не путаться под ногами. Некромант сделал вид, что поверил, тем более что к той за время пути уже малость привыкли, даже кидали кости, подкармливая.

 — Ну, что, пошли в гости? — к Райту подошёл Фиахайд.

 — Пошли. Левитнёмся?

 — Угу, лестницы всё равно нет.

 Короткое слово, сказанное одновременно, помогло некромантам медленно подняться прямо к входу в пещеру.

 — Стоп, — скомандовал сам себе Фиа, когда понял, что ещё немного и он взлетит выше.

 — Вечно ты перебарщиваешь, — проворчал Райт, создавая крохотный светляк: в пещере на первый взгляд было темновато.

 Короткий коридор повернул аж три раза, пока не привёл некромантов в небольшую пещеру с пылающим очагом посредине. У стены сидел зарёванный Найки, а с потолка свисало целое ожерелье прозрачных хрустальных бусин, в которых застыли люди. Испуганные, искажённые мукой лица, и самое страшное — полные жизни глаза, говорили о том, что незадачливые ученики всё понимают и осознают.

 — Найки? — Фиа рванул к воспитаннику. — Как ты?

 — Он сейчас придёт, — проскулил парнишка.

 — Маг? — присоединился к ним Райт.

 — Да какой он маг! — моментально возмутился парнишка. — Он полная бездарность, только и может, что заставлять других делиться силой.

 — И тебя заставил? — спросил Фиа.

 — Да, он сказал, что если я не сделаю амулет, то он убьёт их по очереди. Одному парню чуть горло не перерезал.

 — Тааааак, — прошипел Фиахайд. — Амулет у него?

 — Да, он уже много накачал туда силы.

 — Такой же, как ты делал в замке?

 — Да, я же других ещё не умею, — кивнул Найки.

 — Отлично! Так, Райт, ты накинь полог невидимости, а как только этот ушлёпок появится, сразу кинь в него заклинанием. А я перебью нити от амулета.

 — А получится? — с сомнением спросил Райт.

 — Получится, я знаю, как это сделать, Найки умеет создавать амулет силы только одного вида, а с ним я уже имел дело, так что времени на подбор контрзаклинания не потребуется.

 Они уже всё сделали и даже успели проголодаться, когда в пещеру медленно и торжественно вплыл маг. Некроманты едва не расхохотались, срывая пафосное представление — длинная, расшитая звёздам мантия, каббалистические знаки на колпаке, посох с навершием в виде звезды, жидкая пегая бородёнка.

 — Мрааааак, — протянул Фиа, глядя на то, как беснуется окружённый непроницаемым коконом незнакомец.

 — Угу, — из под полога невидимости появился Райт, осмотрел бездаря и, повернувшись в Фиа, предложил: — давай, ты снимешь на пару мгновений кокон, а я жахну по нему заклятием?

 — Что, сам хочешь? Давай, мне всё равно кто его завалит, ты или я.
 Операция по нейтрализации мага–недоучки прошла без сучка и задоринки. Вскоре посреди мрачной пещеры стояла живописная скульптура мага, каким его изображают романисты в любовных историях.

 — А что теперь делать? — некроманты обошли кругом замурованных в бусины учеников.

 Найки уже успел к тому времени отодрать браслет, и теперь со злобной усмешкой рассматривал плененного мага. Никакого почтения и страха он не испытывал, под защитой-то Фиахайда, и теперь раздумывал, какую бы пакость сделать недавнему мучителю.

 — А вы хозяйку позовите, — кинул парнишка, почёсывая кончик носа. Выбор между – плюнуть на похитителя, в прямом смысле, и плюнуть вообще и в принципе, был мучительным: хотелось сделать гадость и не хотелось мараться.

 — Думаешь, придёт? — насмешливо спросил Райт.

 — А ты попробуй, — нахально ответил Найки, не испытывающий к чужому некроманту ни малейшего почтения.

 — Ага, вот прям щасссс, я позову и она придёт, — ехидно проговорил Райт, оглянулся и нарочито громко закричал: — Госпожа Гор!!! А мы тут ваши бусы нашли!!! Ау!!! Отзовитесь! Мы бусики ваши принесли! Нам они не нужны, забирайте!

 — И что ты орёшь? — в центре пещеры возникла из ниоткуда женщина.

 Тибрайт икнул и заткнулся. Дебелая дама непонятного возраста с мощным бюстом последнего размера, необъятными бёдрами и впечатляющим носом, подбоченясь смотрела на некроманта.

 — Ик… — ответил Райт.

 — Очень содержательно, — сварливо заметила дама.

 — Простите, что побеспокоили, — вышел вперёд Фиа, — но мы действительно нашли ваше ожерелье. Вот, это небольшой кусочек.

 Некромант вытащил из кармана обрывок бус, найденный в пузике у скрыта, и протянул Госпоже Гор.

 — И всё? — возмутилась та.

 — А ещё тут, — Фиа показал на связки бусин с запертыми в них людьми.

 — И кто это их так? — нахмурилась дама.

 — Он, — ткнули пальцами в недоучку, замершего в коконе.

 — Он? — нахмурилась Госпожа Гор. — Вот этот… задохлик?

 Некроманты синхронно пожали плечами, ну да, мол, мелковат, но мы тут не причём, самим такой достался.

 — Он вам нужен? — хищно спросила Госпожа Гор.

 — Да зачем? — удивился Фиа. — Нам бы только ребят забрать, а этого хоть на опыты, хоть выверне на обед.

 Снизу согласно провыла упомянутая нечисть, готовая сожрать всё, что ей предложат.

 Госпожа Гор обошла вокруг застывшего недоучки, почесала необъятную попу, подумала и махнула рукой. Бусины плавно опустились на землю, разошлись посредине, выпуская пленников, и уменьшились до небольших размеров, как раз на ожерелье. Все, кроме одной, окутавшей недоучку прозрачной оболочкой. Госпожа полюбовалась на получившуюся композицию и уменьшила её до размера лесного ореха.

 — Ну вот, — удовлетворённо проговорила она. — Поставлю дома на полку, у меня там как раз пустое место есть. Что-то ещё?

 Некроманты помотали головами, мечтая избавиться от дамы. Госпожа Гор окинула их плотоядным взглядом, облизнулась не хуже выверны и вкрадчиво поинтересовалась, не хочет ли кто-нибудь из молодых людей навестить её в замке. Получила отчаянный отказ, с объяснением, что они вот бы сразу, но недостойны, хмыкнула и исчезла.

 — Фуххх, — вытер со лба пот Райт, — вот это женщина…

 — Мне вернуться? — прозвучало в воздухе.

 — Ик…

 — Жаааааль… а ты ничего, — призрачная ладошка потрепала некроманта по щеке.
 Райт икнул ещё раз и позорно свалился в обморок.

 — Мда, не те уже некроманты пошли. Не те… — печально прошелестел, затихая голос Госпожи Гор и всё, наконец, стихло.

 Перепуганные сначала похищением, потом заточением и вытягиванием сил, ученики спешно были спущены на площадку перед пещерой в компанию к лекарю, Фрине и выверне. Коней решили не считать, на всех всё равно не хватит, а потому Фиахайд спешно отправлял вестника в столицу с просьбой срочно проложить портал и забрать это стадо блеющих овец, простите, спасённых учеников.

 Счастливые до одури наставники мигом разобрали своих подопечных и растащили по школам. Последним забрали Найки, с твёрдым намерением повестить этому остолопу на шею магический маячок, чтобы больше не шлялся, где ни попадя — как выяснилось в ходе короткого допроса, парнишку потянуло на приключения.
 Маг – недоучка привлекал каждую из жертв тем, что обещал исполнить их желания — вот и повёлся Найки на туманные слова, что из него сделают отличного амулетчика без долгих лет обучения в школе.

 — Мог бы и догадаться, что бесплатные обещания только у демонов, — ворчал на него Фиа.

 Найки краснел и молчал, не пытаясь оправдаться тем, что остальных забирали вообще в непотребном виде, кого из борделя, кого после хорошей пьянки, а одного так и вовсе из притона, где курили галлюциногенные грибы. Наставники за голову схватились, выяснив подробности похищений, и, как подозревал Фиа, все школы в скором времени ждало резкое ужесточение дисциплины.

 За Найки и директором закрылся портал, и Райт повернулся в Фиахайду.

 — Ну, что? Говорят, у тебя замок есть на болоте. Тихое место. Не хочешь пригласить в гости?

 — Не хочу!

 — Тогда я иду к тебе! — воскликнул Райт. — А то тут как-то всё быстро закончилось, даже испугаться не успели.

 Фиахайд только головой о скалу постучал, подозревая, что заглянувший на огонёк приятель задержится там надолго.

 — И мы с Фриной тоже, — пискнул лекарь.

 Некромант ещё раз постучал по скале. Сидевшая недалеко выверна радостно заскулила и забила хвостом, намекая, что она тоже хочет в гости… совсем.

 — Вот мрак! — ругнулся некромант, ставя жирный крест на мечте о тихом месте на болоте.

 — Да не переживай ты так! — хлопнул его по плечу Райт. — Мы больше никому не скажем, где ты живёшь. Ну, что? Поехали?

 И они поехали…





 Ещё не конец…