История одной любви. Котенок

Елена Тимофеева 2
       Однажды вечером домашняя кошка родила котят: двух девочек и мальчика. Хозяева были не то, чтобы рады, но приняли это как должное. Они были добрыми, но недалекими людьми и им даже в голову не приходило, чтобы потратить деньги на стерилизацию домашней любимицы. А еще они были верующими людьми и искренне любили свою четвероногую питомицу. Она же в свою очередь отвечала им благодарной взаимностью. Но разговор сейчас не о счастливой мамаше, а об одной кошечке из помета.

      Она выделялась курьезной черепаховой раскраской короткой жесткой шубки, желтыми круглыми глазами и какой-то особой кошачьей бесшабашностью. Для нее не существовало преград, а вернее каждая преграда должна быть преодолена незамедлительно. Любопытство было вторым ее именем, хотя первым она пока еще и не обзавелась. Первые полтора месяца для котят были безмятежным праздником. Мама-кошка научила их всему, чему могла, а самое главное — доверию к людям.

      В полтора месяца котят решили пристраивать. Шуструю непоседу забрали первой. К хозяевам кошки пришел гость. Они долго сидели на кухне, разговаривая, и все это время шустрая кошечка демонстрировала интерес к новому знакомому. Когда гость уходил, он решил забрать любознательного котенка с собой. Мозолистая рука, пропахшая табаком, подняла малышку и засунула в темную сумку. Малышка, не ожидавшая подобного финала приятного знакомства, попыталась протестовать и проскрести себе путь наружу острыми коготками, но молния на сумке была застегнута добросовестно. Потом была длинная дорога в душной темноте, незнакомые голоса и звуки.

      Когда, наконец, сумку открыли, кошечка слишком устала, чтобы сопротивляться. Ей хотелось только отдохнуть. К счастью, на дворе был поздний вечер и малышку оставили в покое, устроив на половичке в коридоре. Рядом поставили лоток и миску с молоком. Много ли надо маленькой шкоде, чтобы отдохнуть? Проснувшись в незнакомом месте, малышка не стала плакать и звать маму, она вообще не любила мяукать. Раз уж так сложилось, она решила обследовать новое место жительства, предварительно подкрепившись предложенным угощением.
Лоток оказался неудачным. Слишком большие отверстия в решетке для лап маленького котенка кошечке не понравилось и после короткого раздумья она справила свои дела на коврик. Какая воспитанная кошка писает на пол?

      Место странно, непривычно пахло и слегка пугало. Кошечка то и дело замирала на месте, выгибая спину, чтобы выглядеть более грозной, но потом понимала, что бояться нечего и расслаблялась. В какой-то момент испугавшись собственной тени, она рванула по коридору, натыкаясь на шуршащие пакеты и еще какие-то шумные предметы. В соседней комнате забубнили недовольно, но никто не вышел. Набегавшись, малышка проголодалась, но в миске было пусто. Животик забурчал протестующе, и шкода отправилась на поиски. Нос привел ее в незнакомое еще помещение, в котором вкусно пахло молоком. Забраться высоко ей было еще не под силу, но она нашла себе местечко как раз по росту: ухватившись за свисающий край одеяла, она вскарабкалась и оказалась в маленькой кроватке, в которой спал ребенок.

      «Странный, маленький человек», подумала малявка, но все-таки это был человек, а значит, он должен ее покормить! Она попыталась разбудить ребенка, но он крепко спал, несмотря на бодания маленокой головой и громкое мурлыканье. Нахалке возмутилась подобным невниманием, выпустила коготки и царапнула засоню. Раздался громкий рев. Перепугавшись, малышка свалилась с кровати и бросилась в единственно знакомое ей место — в коридор на коврик, где и забилась в угол.
Шум нарастал, уже несколько голосов гневно и громко разговаривали. Плач ребенка не смолкал. Наконец на последней гневной тираде стало тихо. Малышка высунулась из своего укрытия и тут же была схвачена знакомой рукой с запахом табака. После головокружительно, как ей показалось спуска, хлопнула дверь и пахнуло свежим воздухом. Человек осторожно поставил котенка на землю и тихо сказал: «Прости. Не судьба». Снова хлопнула дверь и маленький шерстяной комок впервые в жизни остался один на один с пугающим уличным миром.
 
      К счастью, июль выдался теплым. Кошечка, сжавшаяся в комок, была в ужасе. Все ее бесстрашие осталось за захлопнувшейся дверью. Она попыталась вернуться, но даже маленькой щели в плотно закрытой двери не нашлось. С перепугу она даже начала мяукать, но никто не пришел на помощь, и малышка поняла, что действительно осталась одна. Не было рядом мамы или ее добрых хозяев. Не в ее привычке было впадать в уныние и вскоре испуг сменился решимостью. Мама-кошка иногда гуляла на улице и кое-что успела рассказать детям. Первым делом следовало найти укрытие и позаботиться о пище. И если временным укрытием для маленького котенка может служить любое отверстие или более-менее густой куст, то найти самостоятельно пропитание было нереальным. Чисто инстинктивно она понимала, что вокруг полно добычи, которая может служить пищей, в кустах постоянно что-то шуршало и пищало, но как поймать эту пищу и что с ней делать, малышка не знала. Наконец, забившись в середину куста, измученная и голодная кошечка заснула.

      Наступило утро и котенок проснулся.

      Вокруг было движение и люди!!! Малышка не верила своим глазам. Сколько оказывается существует людей. «Наверняка кто-нибудь покормит, если хорошо попросить», подумала она и, набравшись решимости, покинула свое убежище. Главное, учила мама, обратить на себя внимание. И как прилежная ученица кошечка подняла трубой маленьких хвост и вышла на тротуар. Но кормить никто не торопился. Более того, никто даже не заметил ее появления. Люди куда-то спешили, не обращая внимания на черепаховый комок шерсти, сидящий посреди дороги. Ревели моторы, то и дело отъезжали большие, железные, непонятные штуки, которые забирали людей и уже их не возвращали. «А как же я? — растерялась малявка. — Кто меня покормит?».

      Она закрыла глаза и бросилась под ноги первому попавшемуся человеку и замерла, подняв вверх мордочку и задрав хвостик. Человек не убежал, это уже обнадеживало. Он, а вернее она,  даже наклонилась и погладила замершего котенка по спинке.

— Ты откуда такая?

      Если бы могла, малышка обязательно бы ответила, но она и сама понятия не имела, как тут оказалась. Ведь еще вчера утром она проснулась под уютным маминым боком в окружении брата и сестры. Казалось, что за одну ночь пролетела целая жизнь.

      Девушка  еще раз погладила котенка:

— Извини, но я тороплюсь, надо маму встречать. Что ж твои хозяева тебя одну отпускают?

      С этими словами она ушела и малышка снова осталась одна. Она тоже хотела к маме, а еще в ней забрезжила смутная мысль, связанная со словом «хозяин».
В итоге котенка все-таки накормили. Мир не без добрых людей. Это была не та еда, к которой она привыкла, но голод удалось утолить. Она научилась прятаться в густой заросшей клумбе около скамеечек, на которых днем сидели люди. У некоторых из них были палки и кошечка научилась избегать их. Иногда ее гладили, иногда прогоняли и даже пытались пнуть, но она недаром была лучшей маминой ученицей и ловко избегала этого. Однажды ее поймали и одели на шею какую-то гнусно пахнущую штуку, от которой нещадно чесалась кожа, а длинный волочащийся хвост мешал ходить. С трудом котенку удалось избавиться от этой гадости, но шея стала так зудеть, что малышка расчесала ее до корост. Люди стали ее избегать и уже гораздо реже ей удавалось выпросить еду. А еще ее пугали огромные черные птицы. Они злобно каркали и низко пролетали над малышкой, почти касаясь крылом, и заставляя прижиматься к земле или прятаться в густой траве. Так долго продолжаться не могло. Кошечка понимала, что силы неравны. К тому же последние сутки она голодала. Ее шерстка потускнела, коросты на шее придавали неряшливый вид и все чаще на лицах людей она замечала брезгливость.

      Вообще было непонятно, как она умудрилась оставаться живой, бродяжничая и голодая уже четвертый день в совершенно незнакомом мире.

      А вороны готовили заговор. Маленький беспомощный котенок, так ловко ускользавший от них, был лакомой добычей. Во дворе стали косить траву, приближаясь к заросшей клумбе, где нашел убежище котенок. Еще чуть-чуть и они ее достанут. Как вдруг...

… что-то произошло. Малышка обреченно бродила у скамеек, уже привычно уклоняясь от палки, которой ее пытались прогнать, когда услышала знакомый голос:

— И что вам сделал маленький котенок?

— Да она больная...

      Кошечка сжалась в комок.

— А вы, как я понимаю, — голос стал жестким, — здесь сплошь «добрые ветеринары».

— Да мы так...

— Чей это котенок?

— Уличный, ничейный...

      Неожиданно котенок учуял вкусный запах. Сосиска! Пару раз кусочки подобного лакомства перепадали. Но гораздо больше, чем желание есть, котенка пугала мысль, что девушка, которая однажды погладила по спинке, а сейчас угощает невероятно вкусным, уйдет. Изо всех сил котенок замурлыкал и стал тереться о ноги человека. Ласковые ладони, пахнущие сосиской, осторожно подняли кошечку и она прижалась, задрожав всем худеньким тельцем и уцепившись изо всех сил коготками за одежду.

-Ох ты, клопинка какая невесомая... Не бойся, все будет хорошо.

       И в следующий момент котенок понял, что его несут. Несут за надежные двери в безопасное убежище.

       А рядом в руке сосиска!