Ч. 4 Гибель и спасение

Владимир Врубель
Предыдущая страница  http://www.proza.ru/2015/09/10/1262

Первым судном, которое огромные волны швырнули  на рифы, оказался флагманский корабль командующего. На нём были сломаны мачты, оторван руль, команда могла лишь  в ужасе наблюдать, как беспомощный корабль несло на смертельные скалы.

Галеон налетел на камни в два тридцать ночи 31-го июля.  Корабль разломился на части, беспощадные волны молотили обломки вместе с людьми о камни. Из двухсот двадцати трёх человек, находившихся на галеоне, в живых не осталось ни одного.

Большая волна подхватила корму и забросила её далеко на берег. Остальные корабли постигла подобная участь. Никто не спасся с галеона дона Хуана. Такая же судьба постигла и его сына, который командовал грузовым судном. Но были и счастливчики.

Зафрахтованное судно «Ла Холандеса» могучие волны забросили в дюны за сотню ярдов от береговой черты. На одном из двух огромных сто пушечных кораблей оторвало верхнюю палубу, и на ней, как на плоту, оказалась большая часть команды. Этот «плот» волны тоже швырнули далеко на берег.

Счастливчики едва успели перекреститься и поблагодарить деву Марию за спасение, как новые волны увлекли множество спасшихся людей назад в бушующий океан. Буря бесновалась ещё два часа. Когда наступил рассвет, ветер стих и те, кто выжил, собрались, чтобы решить, как быть дальше.

Обломки кораблей и тела погибших оказались разбросанными на протяжении тридцати миль необитаемого побережья. Среди выживших оказался командир грузового судна Франко Салмон. Офицер быстро превратил толпу растерянных людей в организованную группу.

Часть моряков и солдат, он направил на поиски продовольствия и воды, а остальным приказал ремонтировать разбитую шлюпку, которую волны вынесли на береговой песок. На этой шлюпке он послал за помощью священника и молодого штурмана. Те за трое суток прошли на шлюпке около 120 миль до форта Августин. Оттуда пришло спасение остальным  уцелевшим после урагана.

В течение четырёх лет испанцы пытались вернуть сокровища. Но в 1719 года они оставили свои попытки. В воде поисковикам угрожали акулы и барракуды, а на поверхности и на берегу – индейцы и пираты.

 Местные власти доложили в столицу, что спасли примерно тридцать процентов груза. Но, скорее всего, врали, хотели поживиться за счёт казны. Как упустить такой случай!

Через шестьдесят лет английский картограф Бернард Романс составлял карту Флориды. Её опубликовали в Лондоне в 1775 году. В легенде к карте картограф сообщил, что после сильных восточных штормов на берегу не раз находили золотые монеты. А на карте он точно обозначил место гибели флагманского судна.

Прошли ещё два с половиной века, когда Мел Фишер и Кип Вагнер отыскали первые золотые монеты. Мел в 1970 году покинул этот район, сосредоточившись на поиске «Аточи». После него там ещё продолжали работать группы подводных археологов, но без особенных успехов.

В 1983 году Фишер вернулся со своими сотрудниками в этот район и приступил к новым поискам. Каждый год двадцать процентов найденного он передавал правительству штата Флорида для музеев.

Продолжение http://www.proza.ru/2015/09/12/796