Возвращение. Часть 6. Глава 10

Натали Бизанс
   Ренне Лё Гак ещё молод, но седина уже отметила его тёмно-русые виски, в глубоко посаженных глазах живо проглядывается натура энергичная, хорошо развитая, не лишённая остроумия. Густые брови, словно два крыла птицы, почти срослись на переносице. Ростом он чуть ниже меня и коренаст, широкие плечи, крепкие руки, привыкшие держать не только розарий, но и топор. Во дворе его дома высится гора недавно нарубленных дров с кучей опилок, по которой неторопливо топчутся куры. Завидев нас, залаял сидящий на цепи облезлого вида старый пёс, но когда появился хозяин, сразу же миролюбиво вытянул лапы и, положив на них свою белую морду, вздохнул, закрыв глаза, и только хвост выдавал, что он рад пришедшим.
-  Дверь не заперта. Заходите, дорогие гости! Сразу прошу прощения за беспорядок, совсем не было времени последние дни прибраться.
   Откуда-то появился чёрный кот с жёлтыми глазами, круглыми словно блюдца, потягиваясь, лениво посмотрел на потревоживших его послеобеденный сон. В доме на самом деле не прибрано, везде валяются какие-то бумаги и книги, под толстым слоем пыли томится на серванте посуда. В кастрюлях, которые давно никто не использовал, наверное поселились мыши. У меня появилось желание взять в руки тряпку, мыло и навести здесь чистоту.
-  Почему не обзаведёшься экономкой? - Эрвэ, кажется, в лёгком шоке.
-  Старая померла, молодые просились, не взял, от греха подальше, а селянам и без меня хватает работы. Детишек мал мала, а денег нет, у всех своё хозяйство, овцы, свиньи, коровы... Да я и сам справляюсь, если бы знал, что приедут такие гости, навёл бы красоту! - он ухмыльнулся, сбрасывая грязную посуду со стола в мойку. - Садитесь, отдохните, я быстро.
-  Позволите помочь? - я не выдержал.
-  Почему бы и нет. Вдвоём управимся скорее. И давай не "выкать", лучше по-простому!
-  Я постараюсь.
   Мы обменялись улыбками. Засучив рукава, принялись за уборку, и уже через час комната блестела.
-  Глаза боятся, руки делают! А ты проворный, молодец! - сказал Ренне, вытирая лицо о льняное полотенце, мы оба посмотрели на кресло, в которое уселся аббат, и увидели, что он крепко спит.
-  Пусть отдохнёт, ему нужны силы, а мы пока что-нибудь состряпаем, - шёпотом произнёс хозяин дома.
   Вышли во двор. В одному ему известных местах Рене отыскал с десяток свежих яиц, из погреба достал ведро картошки. - Сыты будем! - он подмигнул мне, словно соседскому мальчишке. - Давно ты в пресвитерах?
-  Несколько недель. Ещё не почувствовал, каково это.
-  Ничего, всё приходит со временем, я рад, что Эрвэ не один. Знаю, как ему тяжело кого-либо обвинять, добрейшей души человек... Я ведь благодаря ему в церкви остался! Долго не мог решиться, сомнения мучили, дьявол искушал. Пока он меня под своё крыло не принял. Любят его люди, уважают, доверяют ему все от мала до велика, а вот в монастыре не ужился... Поговаривают, что не смог мириться с настоятелем, тот какие-то свои дела прокручивал, в общем, тёмная история. Зато теперь он "воин чести", так его в наших краях величают.
   Мне было приятно слушать его. Говорил он просто, слова выбирал нетрудные, помнил, что опыт в бретонском у меня невелик. Мы чистили картошку, сидя на ступеньках, складывая кожуру в деревянный, видавший виды, потрескавшийся ящик.
-  Видел я, как его молитвы больных со смертного одра поднимают, надивиться не мог, - продолжал Ренне, - а он меня повсюду за собой таскал и так неназойливо, по-отцовски, уму-разуму учил. Не оседлый Эрвэ монах, вечно куда-то его влечёт внутренняя сила. А мне хотелось обрести покой в каком-нибудь небольшом приходе, подальше от суетливых и шумных городов.
-  Ты счастлив здесь?
-  Немного тоскливо? - вопросом на вопрос ответил он, небрежно смахнув упавшую на глаза прядь волос, - это только так кажется. Еле поспеваю... В нашем деле главное - найти себя, понять, где и как ты можешь быть полезен и от того счастлив. Нравится мне эта деревушка, и храм нравится, люди простые, без светской подлости. Со статуей чудотворной разговариваю... Она ведь совсем живая, ты не заметил?
   Я пожал в ответ плечами.
-  Она и мне не сразу открылась, со временем мы пригляделись друг к другу.
   Он так странно говорил о деревянном изваянии, словно о живой женщине, что я ненароком подумал, может у него "не все дома" и от одиночества человек сходит с ума? Нужно повнимательнее к нему приглядеться.

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/09/12/995