Глава 14. Пустыня она разной бывает

Кармелита Смит
     Шестой день не отличался от таких же  других жарких дней. Чёрная пустыня сменилась Белой, теперь верблюды шагали не по чёрному песку, а по белому. Присмотревшись к песку, сэр Гарри понял, что основой белого песка являлся мел. Он попадался целыми монолитными островками, похожими на слегка  подтаявший весенний сугроб, либо огромной грибоподобной скалой  причудливо обработанной ветром и непогодой.

     К полуденному зною островки мела стали попадаться всё реже, теперь караван шёл по каменной пустоши, где преобладали все оттенки цветов от светло коричневого до бледно жёлтого. К вечеру стали попадаться отдельные песчаные участки, а затем перед путешественниками раскинулось целое море барханов. Было решено остановиться и хорошенько отдохнуть, чтобы с первыми лучами солнца двинуться дальше. 

    Вечер был тихим и прохладным. Костёр освещал усталые лица путников, разговор не клеился, поэтому все решили отдохнуть. Амон подошёл к сэру Гарри и сказал, что сегодня охранять лагерь не нужно, так как никакой опасности здесь не предвидится. Черчель с удовольствием согласился с юношей, но спать в шатре категорически отказался. Беримор поворчал для приличия, а потом вынес спальные мешки к костру и стал укладываться спать. Все последовали его примеру.

     Сэр Гарри проснулся раньше всех. Вставать ему не хотелось. Он поудобнее улёгся на спину и стал рассматривать  звёздное небо над головой. «Как я раньше не замечал этот бездонный мир со своими законами, - подумал Гарри. – Эти звёзды мерцают над нами всю нашу жизнь, а мы всё смотрим, смотрим и нам не надоедает смотреть на них просто так. Ведь я, при всех моих финансовых возможностях не могу даже на миллиметр передвинуть самую маленькую звезду. Надо было всё таки изучить астрономию. Где тут какое созвездие не разберу».

     На востоке небо окрасилось в серый цвет. Звёзды стали терять свою яркость  и пропадать  на небе. Зашевелилась арабская часть лагеря, под монотонное чтение утренней молитвы, проснулись и европейцы. Седьмое утро путешествия не отличалось от таких же других пробуждений. Через определённое время все уже сидели на верблюдах и караван медленно пошёл в новый день.

    Сэм  всё утро размышлял об Амоне, о том зачем он едет с ними. Логическая картинка никак не складывалась в голове Вишнякова. Он чувствовал, что в поведении самого юноши и то, как к нему относится вся арабская часть экспедиции не вписывается в логические цепи обычного поведения людей. Вот и сейчас Сэм наблюдал, как  Джафар что- то докладывал Амону. «Почему бы, - подумал Семён. -  Главному караванщику не доложить ему, начальнику экспедиции или сэру Гарри. Так нет же, он подъехал именно к юноше, который должен был тихо ехать в сторонке и радоваться, что его взяли с собой».

     Амон, заметив негодование Вишнякова, подъехал поближе к  начальнику экспедиции.
    - Сэр! - Амон почтительно обратился к Сэму. - За нами наблюдают.
    - Спасибо за информацию, - буркнул в ответ Семён Петрович. Затем он достал бинокль и стал осматривать окрестности.

     Вокруг было море песка, только однажды ему показалась чёрная точка на бархане, но это было так мимолётно, что Сэм засомневался и списал всё на жару и мираж.  Через час пути  на горизонте появилась зелёная полоска.  Подходя всё ближе, в бинокль можно было разглядеть довольно таки большую рощу и небольшое поселение.  Преодолев  последний бархан, караванщики увидели, что их поджидают вооружённые люди на джипах.

     Джафар  первым соскочил с верблюда поклонился и  стал говорить о том, что караван едет с мирной миссией. У Сэма засосало под ложечкой, он втайне надеялся, что путешествие пройдёт без военных конфликтов.  Вишняков собрал всё своё терпение в один мощный кулак и молча  наблюдал за происходящим.  Один сэр Гарри не выражал беспокойства, он испытывал гордость, потому что его караван встречает почётный караул. Выслушав Джафара, человек из первого джипа отдал гортанную команду и караван под конвоем проследовал к посёлку.



Продолжение: http://www.proza.ru/2015/09/11/804