Ветерок экономической свободы

Андрей Демидов 2
               

           Ветерок экономической свободы

      Как-то зимой  1987г. я зашел в гости к своему приятелю Жене Муратову. Тот считался в Куйбышеве известным рокером. У него даже была своя   группа под названием "К2".  Парень весь себя отдавал музыке, а по ночам работал сторожем в магазине на Ленинградской. Одним словом это был прогрессивный молодой человек. Так  вот я застал его в некотором возбуждении. Женя сказал, что создает музыкальный кооператив. Теперь это можно, у него будут билеты, он нанимает администратора, который  начнет организовывать платные концерты.  Тут к нам пришел еще один гитарист, лидер группы "Мик  и Кук" Володя Елизаров, который стал  тут же набираться экономического опыта от более продвинутого товарища. Володя тоже работал сторожем, правда где-то на стройке.  Оба музыканта имели  высшее образование, но хотели заниматься творчеством.
   Я тоже решил создать музыкальный коллектив и зарабатывать с его помощью деньги. Однако пошел другим путем. При горкоме ВЛКСМ , что располагался на улице Куйбышева, был создан хозрасчетный отдел по работе с творческой молодежью. Там зарегистрировал  бард группу "Детектор лжи" с правом проводить платные концерты. Безналичные средства  от музыкальной деятельности должны были  поступать  на   счет горкома, который  начислял в дальнейшем зарплату. В мой коллектив вошли студенты института культуры Ирина Щетинина, Володя Пауль и Толя Гриднев в роли  администратора.  В основной  состав входили также Борис Гордеев и Станислав Тен.
    Толя Гриднев как администратор не сумел организовать ни одного концерта. Мы его заменили на другого, но  тоже  результат - ноль. Тогда я взялся за это дело сам. Ходил по  профсоюзным комитетам  предприятий и институтов. Дело сдвинулось с мертвой точки. Мы выступали то на швейной фабрике, то в кондитерском цехе.
"Робкий парень"
Был я парень очень робкий:
Девушек боялся.
К ней пришел с бутылкой водки,
Чтоб не растерялся.

Выпил всю, что было водку:
Это ж рай, коль с огурцом.
Спел ей песню во всю глотку,
На полу заснул потом.

Муж явился жлоб -самбист,
Выжил как - не знаю я.
Голова моя звенит,
Как Брежнева регалии.

А олень красив рогами,
А мужчина - должностью,
Ну, а я, поймете сами -
Несравненной скромностью.

Вон в окне твой силуэт,
Он меня насилует.
Сам себя им мучаю,
Как Полпот Кампучию.

Муж явился, подлый гнус.
Бил, ругался матерно.
Я хожу и весь трясусь,
Как сиськи без бюстгальтера.
    В то время публика не была  еще испорчена , и девушки краснели от подобных откровений. И  тогда, чтобы снять неловкость,   я выходил на лирику:
                "Облака"
Ты была далеко, значит,  ты была рядом.
Сколько неба, земли и воды между нами,
Той прекрасной земли, чудо - сада,
В небе письма к тебе я писал облаками.

И пусть нарисуешь ты печаль мою зеленым,
И пусть нарисуешь ты печаль мою синим,
И пусть нарисуешь ты печаль мою черным,
Все - равно она будет светлой.

Я сроднился с тем небом, землей между нами.
Ты вернулась, но как далека  сразу стала –
Нет той прекрасной земли,  чудо – сада,
Неба между мной и тобой не осталось.

За окном  облака проплывают, письма чужие,
Ветром  гонимые: перистые, кучевые,
И мне одно в утешенье осталось –
Ты мужу больше, чем мне изменяла.

И пусть нарисуешь ты печаль мою зеленым,
И пусть нарисуешь ты печаль мою синим,
И пусть нарисуешь ты печаль мою черным,
Все - равно она будет светлой.