Эх, Израиль...

Ида Рапайкова
Сколько из-за этой Украины пришлось вытерпеть иностранному гражданину, господин поведал мне как-то на одной конференции, посвященной азам правового законодательства, проходившей под лозунгом: "Вовремя заплаченные налоги -  забота о детях".

Возвращался Евгений Ильич из поездки на лечение к Мёртвому морю. Сервис страны приёма был на высоте. Лечение, пусть и не дешёвое для кармана среднего туриста, оправдало его ожидания. Да жаль, что евреи в своё время покинули родину господина Евгения: уровень медицины на исторической родине этого народа ни в какое сравнение не шёл с местными на ладан дышащими клиниками. Собственно, не так давно Евгений Ильич отметил, что этот самый ладан все ближе перебирается в виде христианских церквей к больницам. Видимо, здесь сборы со страждущих были не в пример выше, чем в отдаленных от пассажиропотоков местах силы, где раньше предками сегодняшних православных ставились культовые сооружения.   

Бог-то он, несомненно, везде - но вот в Израиле куполов не было, а реальная помощь была. Посему Евгений Ильич пребывал в чудесном расположении духа, пока не вышел из самолета в украинском Борисполе. Святые Борис и Глеб. Именно это первым пришло на ум, когда незадачливому путешественнику пришлось столкнуться с первой неприятностью: неприбытие его багажа. Раздосадованный пассажир не мог поверить, что в такой законопослушной стране, как благословенная земля иудеев, его могли обворовать столь грубым образом.

Миловидная украинка в справочном бюро аэропорта напевным русско-украинским языком уверила, что произошедшее нельзя расценивать как исключительное событие. Из объяснений службы безопасности, которая в итоге подключилась к выяснению деталей произошедшего, Евгению Ильичу стало ясно: виновником все же была служба безопасности Израиля.

Багаж несчетное количество раз бдительные служаки перебрасывают с места на место в поисках противозаконных предметов, пока эти баулы и чемоданчики не теряются  в общем потоке грузов. И тогда пассажир летит сам по себе, а его вещи сами по себе путешествуют по грузовым отсекам бог знает каких рейсов. Чаще всего они возвращаются к владельцам - уверили киевские сотрудники аэропорта.

Нельзя сказать, что за несколько часов тревожного поиска своего багажа, Евгений Ильич проникся сочувствием к секюрити всех стран мира, но делать было нечего, и, ограничившись жалобой с требованием возмещения нанесенного морального ущерба, мой собеседник покинул Украину.

Через полмесяца на домашний адрес потерпевшего пришло уведомление из Борисполя:  администрация уведомляла, что багаж таки прибыл в Киев, и господин Еленич может получить свои вещи.

По прибытии в аэропорт Евгений Ильич к предварительно заявленной сумме морального ущерба добавил затраты на бензин. После заверений в том, что все расходы будут возмещены денежным переводом уставший от бюрократии, однако удовлетворенный состоянием и комплектностью прибывшего  Еленич покинул Украину.

Ещё через полмесяца незадачливый турист получил на почте денежный перевод, который составил порядка 70 долларов. Львиная доля возмещала бензин, и капля в море - моральное огорчение.

Успокоенный, в конце концов, Евгений Ильич помаленьку стал забывать о неурядицах, как неожиданно в январе следующего года из налоговой инспекции его родного района пришло уведомление: оплатить налог с доходов полученных за трудовую деятельность за границей.

Недоумевающий, но щепетильный налогоплательщик на свой законный вопрос: какие такие доходы им, честно трудящимся на единственное государство в мире, получены за границами этого государства.

Молоденькая чиновница, неуловимо походившая на бориспольскую девушку из справочной службы аэропорта своим строгим и уверенным в правильности происходящего голоском, заверила, что все под контролем. Следующим движением налогосборщика  был предъявленный из почтовой службы отчет, где среди прочих фамилий и сумм значился гражданин Еленич Е.И. и его 70 долларов в  местном эквиваленте. Укоризненный взгляд сопровождал сей жест наманикюренным пальчиком с золотой змейкой: "Вовремя заплаченные налоги -  забота о детях". 

Попытки пояснить "доход" действиями израильской службы безопасности на транспорте успехом не увенчались. Взгляд коллеги апостола Павла говорил, что та находится перед дилеммой: либо перед ней склеротик, либо жулик. 

Раздосадованный, что ему не верят на слово, Евгений Ильич вынужден был вернуться в налоговую инспекцию с документами бориспольского аэропорта, где черным, зеленым  и синим по белому утверждалось, что все суммы полученные из-за границы - это плата за причиненные неудобства.

- Вот ещё, - фыркнула прожженая на желающих увильнуть от закона юная поборница интересов государства, - Да я Вам соню таких справочек напечатаю.

Уязвленный Евгений Ильич в итоге разошелся не на шутку: в кабинете начальника службы гражданин потребовал связаться с Украиной, Киевом и Борисполем - получить подтверждение истинности его документов, пообещал подать в суд, если его продолжат третировать  в данном учреждении, требуя взамен кровно полученных 70 долларов - 150 подоходного налога.

В конце концов, дело закончилось тем, что органы обещали подумать.

Евгений Ильич некоторое время спустя, уже успокоившись и получил ответ на жалобу, таки написанную им в налоговой инспекции: претензий к нему у государства нет.

Эх, Израиль...