Идеи для лучшей жизни

Ирина Старицына
                Все должно быть изложено так просто, как только возможно,
                но не проще. (Альберт Эйнштейн)

   Хочешь изменить жизнь — измени себя. Очень легко сказать, может, даже не трудно подумать, а вот сделать — здесь засада. Хочешь изменить жизнь — начни ремонт. Вот это по-нашему: понятно и лаконично. Тем более, обои старые, потолки облупленные — короче, в самый раз.
Правда, нужны деньги. Правда, она не сможет отправить сына на море с его молодой женой, не сможет оплатить полугодие учебы дочки подруги, короче, она не сможет сделать то, что обещала. А все потому, что вдруг решила изменить свою жизнь. Ну и ничего, когда изменится ее жизнь, тогда и она сможет выполнить свои обещания. А для начала что? Правильно, в магазин: за обоями, за красками, за кисточками, за переменами в жизни.

«А может, шут с ним, с ремонтом». Эта мысль появилась сразу в ее голове, после переговоров с дизайнером и с консультантом магазина «Все для вашего ремонта». Может, есть другие варианты изменения в жизни, не такие радикальные. Деньги, собранные на обещания, никак не покрывали проект ее новой жизни. А просто переклеить обои, ну, какие ж это перемены! Желания менять, бежать, лететь заполняли ее мысли, а вот пошаговая инструкция, увы, отсутствовала. Мысли хватали ее за руки, тянули в разные стороны, и оценить себя, как целостная личность, Варя уже не могла. «Так, я хочу кофе и спать. Утро, как говорится, вечера мудреней»
— Варя? Варенька, ты? Сколько лет, сколько зим?
— Ух, ты! Светка, привет! Я здесь случайно, заходила в магазине «Все для вашего ремонта».
— Ремонтом занимаешься? — Света быстро обнялась с Варварой, и начала ее крутить, рассматривая с ног до головы.
— Наверное, нет. Ремонт — дело хлопотное, — Варя крутилась перед Светой. Она была довольна собой и тем, что именно сегодня надела новое платье, такое шикарное, что по выражению лица подруги было все понятно — попала в десятку!
— И то верно. Хорошо смотришься, подруга. А ремонт нужно делать зимой. Это ошибочное мнение, что ремонт нужно делать летом. Зимой на обои скидки. Ты знала? — Варя отрицательно покивала головой. — Вот! А летом нужно ездить на море: купаться и загорать. Варь, ты на море давно была?
— Лет сто.
— А я только два года. Слушай, а поехали со мной на море. С тебя только перелет. Жить будем у моего дядьки. Ну и так, пару раз на базар смотаемся, за продуктами. Бюджетный вариант отдыха, дешевле просто не бывает. Варь, поехали, а?
— Свет, я не знаю. Наверное, это неудобно.
— Удобно! Я у него останавливалась в прошлый раз. Берег восхитительный. Там по утрам даже дельфины приплывают. Только не задумывайся, а сразу говори — да! Ну что, едем?!
— Да! — закричали подруги в два голоса и обнялись.
— Отлично! Так, сегодня мне на почту высылай свои паспортные данные. Я покупаю нам билеты со своей карты. У меня скидка. Улетаем через два, максимум три дня. Извини, через две недели мне на работу. Обратно билеты тоже беру я, и мы на море с тобой десять дней. А это что?
— Ура! — закричали подруги в два голоса, а прохожие оборачивались и улыбались.
Варя попрощалась со Светой, пообещала ей сегодня же отправить паспортные данные и быть готовой к вылету по первому требованию.
Два дня на сборы. Это круто с учетом того, что планы «делать ремонт» резко поменяны на план «ехать на море». Однако бюджетный вариант изменения в жизни ее очень устраивал. Может, и жизнь получится изменить, и свои обещания выполнить, хоть частично, а это уже не мало. Как хорошо, что Светлана ей встретилась сегодня, в момент решительного действия менять, бежать, лететь.

Море встретило их теплой волной. Воздух кружил головы. Было здорово растянуться на берегу так, чтобы вода касалась ног, а живот лежал на горячем песке. Двигаться не хотелось. Хотелось лежать, мечтать и мурлыкать. Она и мурлыкала себе под нос детскую песенку.
— Варь! Ты что, спишь? — Света вышла из моря мокрая, загорелая и жутко красивая. — Так дело не пойдет. Мы уже три дня валяемся на берегу. Хватит коптиться. Сегодня идем в народ.
— Светик, ты сама обещала мне бюджетный вариант. У меня с собой купальник, джинсы и сарафан. Какой народ? — Варя потянулась и села.
— Джинсы — это хорошо. Майку тебе выдам. Нет, ты посмотри на эту красоту, — Светлана рассматривала себя в зеркало.- Ты, кстати, тоже ничего. Я уверена, что скрываться — это преступление. Нужно идти и украшать мир.
Варе не хотелось в народ. Ей хотелось лежать и думать. Под шелест воды думать о том, как тесен мир. Она вспомнила их со Светланой приезд. Хозяин дома совершенно не походил на «дядьку». Молодой мужчина примерно их возраста, приятной внешности, с милой улыбкой и удивительно знакомыми глазами.
— Дядь Вань, привет! — Светлана затащила свой чемодан во двор дома.
— Здоров, племяшка! — дядя Ваня обнялся со Светланой и помог Варе с ее вещами попасть во двор дома.
— Дядь Вань, познакомься. Это Варя, моя подруга по институту.
— Варя, — она протянула ладошку.- Очень приятно познакомиться.
— Здравствуй, Варвара! Неужели так изменился? Не узнала? А ты не изменилась, такая же. Вот только не знал, что ты подруга нашей стрекозы.
— Ванечка? — Варя присела на свой чемодан. — Ванечка, как же это? Как ты можешь быть дядей Светы?
— Во-первых, я дядя двоюродный. Во-вторых, так бывает. В-третьих, у меня обед стынет. Милости просим в дом, гости дорогие!
— Нет, я не поняла! — Светлана рассматривала обоих с явным удовольствием. — Вы что, знакомы?
— Мы одноклассники!

Маек у Светы было дюжина, на любой вкус и цвет. Варя примеряла, крутилась перед зеркалом и была очень довольна своим отражением. Когда подруги определились с нарядами, к ним в комнату постучали.
— Входи, дядь Вань.
— Девчонки, я тут подумал, может, сегодня вечером на берег пойдем. Костер разожжем. Картошку по печем. Вы как?
— Ванечка, отлично. Но сегодня мы со Светой решили по набережной прогуляться. Может, ты с нами?
— Нет, я по набережной не гуляю. Я же местный. У нас гуляют только отдыхающие.
— Так мы и есть отдыхающие, а ты с нами. Соглашайся, Ванечка.
— Нет, Варя. Я лучше собаку выгуляю.
— Так мы и Пирата возьмем!
— Нет. Только не Пирата. — Светлане идея прогулки с дядей Ваней не нравилась, а уж с собакой совсем никак. — Одно дело — красивые две дамы. И совсем другое дело — тетки с мужиком и собакой.
— Зачем ты так, — Варя почувствовала себя неловко. — Мы с Иваном ровесники, хоть он и дядя тебе. И потом, Свет, может действительно, на берегу картошку по печем.
— Ты что Варя, перегрелась. Я понимаю, тебе с дядь Ваней хорошо. Есть что вспомнить, может, даже романтические отношения начнете. А я то что делать буду с вами?
— Это ты, Свет, перегрелась.- Варя покраснела. Ей захотелось провалиться сквозь землю.
— Не ссорьтесь, девочки. — Иван собрался выходить из комнаты. — Я там арбуз купил. Пойдемте обедать, что ли. А картошку по печем, Варь, не переживай.

Господи, какой красивый закат. Какая вкусная картошка. Как хорошо вот так сидеть на берегу моря, смотреть на мужчину, который готовит для тебя и гладить его собаку. У Светланы случился роман, и она уже два дня была недоступна. «Надеюсь, дату вылета обратно она вспомнит. А нет, так не у чужого человека живет, разберутся». Ей не хотелось себя волновать ничем. Ей хотелось бесконечного продолжения этого вечера, ощущать новое для себя чувство надежности и защищенности.
— Как здорово у вас! Просто сказка!
— Летом хорошо, правда. А зимой далеко не сказка: дождь, ветер, слякоть и одиноко.
— Ваня, а почему ты один? Где твоя семья?
— А семьи не было никогда.
— А любовь?
— Любовь была, а вот семьи не получилось. Я сам виноват, наверное. Но что есть, то есть. Я и Пират — вот и вся моя семья. Летом иногда сестрица прилетает, да вот племяшка. А твоя семья, Варя?
— А моя семья — я и сын. Сын взрослый, уже женился. Живем вместе, поэтому от одиночества я не страдаю.
— Это хорошо. Когда есть дети, когда они рядом.
— Ваня, а почему не женишься? Мужчины в нашем с тобой возрасте женятся на раз — два.
— Варя, я не богач. Нет, нам с Пиратом хватает. Я же бывший военный. Немного повоевал, поэтому уже пенсию получаю. Работаю. Деньги, не ух какие, но нам хватает. Женщины нашего возраста все замужем, а кто не замужем или помоложе, ищут богатых себе женихов. Вот и живем мы с Пиратом вдвоем: не спеша, тихо и не богато.
— А я живу в суете, громко и не бедно. — Варя виновато улыбнулась. — С утра на работу, там целый день в борьбе с поставщиками и с конкурентами. Вечером домой. Думаешь отдохнуть, а дома молодая семья. Но, как ты говоришь, хорошо, когда есть дети и они рядом.
— А кем ты работаешь, Варя?
— Я? Я директор магазина.
— Ух, ты! — Иван присвистнул и погладил Пирата. Пират приоткрыл глаза и поближе передвинулся к Варе.- Ты ему нравишься. Это редкость.
— А тебе, Ванечка, я нравлюсь?
— Нравишься. Очень нравишься.
— Поцелуй меня тогда, Ванечка. Поцелуй и позови к себе.

Варя встретилась со Светой на регистрации в аэропорту. Светка светилась, была слегка уставшая, но счастливая.
— Ну как отпуск, удался? — она обняла Варю.
— Удался, — с грустью ответила Варя.
— А что за «печалька»?
— Тебе показалось. Немного переживала за тебя.
— За меня? Варенька, я взрослая девочка. Не нужно за меня переживать, я сама переживу кого хочешь — Светлана достала помаду, накрасила губы и поцеловала Варю воздушным поцелуем. — Проехали. Ты довольна?
— Вполне. Спасибо тебе за отпуск. Но сейчас я хочу спать и не готова к разговорам.
Они сели в самолет. «Мне хорошо. Мне просто хорошо». Она никогда так плохо себя не чувствовала. «Улететь бы на необитаемый остров. Пить кокосовый коктейль». Она достала косметичку, чтобы подкрасить губы. «Я улетаю. Завтра наступит завтра. Все встанет на свои места. Главное, дожить до завтра». Она долго спала, слишком долго. Не было сил спать дальше, но проснуться было страшно. Может, она влюбилась. Он не позвал ее. Он говорил ерунду о том, что она не сможет так жить, что она привыкла к другой жизни, а он привык к своей жизни, и им будет трудно что-то менять. Господи, какая чушь! Наконец, она решилась и открыла глаза. Светлана писала и читала См-с.
— Проснулась? А я через месяц лечу в Ниццу. Меня Артур позвал. Слушай, кажется, я влюбилась, подруга!
— Поздравляю!
Объявили, что самолет заходит на посадку. Попросили всех пристегнуть ремни и выключить электронику. «Вот и все!», — подумала Варя и закрыла глаза.

— Мам, привет! Как дела?
— Привет, сын! У меня хорошо! Как у вас дела? Как твое директорство?
— Отлично мам. Тяжело, правда, но мне Ленка помогает. Мы новый магазин открываем.
— Сынок, ты береги Лену. Ей в ее положении перерабатывать не стоит.
— Мам, я ее берегу. Отправляю ее в санаторий на месяц. А сам хочу ремонт сделать в квартире. Мам, а можно твою комнату в детскую переделать?
— Можно. Но с условием. В отпуск с малышом к нам, на море. Берег восхитительный, по утрам дельфины приплывают. Мы с Ванечкой второй этаж строим для вас. Так что, у нас тоже ремонт.
— Здорово, мам. Ну, так мы договорились. Я начинаю ремонт!
— Договорились, сынок. Ремонт — дело судьбоносное. Я желаю вам счастья!
— И мы тебе желаем счастья!
— Я счастлива, сын. Лучше не бывает!