Окончание круиза

Анатолий Дудник
(Продолжение. Начало - http://www.proza.ru/2015/09/09/239)

В девять часов 29-го мая   теплоход "Карл Маркс" подошёл к  Северному речному вокзалу столицы. Когда внук, супруга и я спустились в холл, подавляющая часть туристов была там в полной готовности покинуть теплоход. Всё-таки, десятилетняя служба на авианесущем крейсере  через много лет так и не позволила мне привыкнуть к тому, что на речном флоте  швартовка и отход от причала производятся куда быстрее! "Надо же! - думал я, глядя на бодрых туристов, прощально притихших рядом с чемоданами, - а я бы ещё посидел в каюте в ожидании команды по судовой трансляции". 

Тут позвонил сын и сказал, что встречает нас, хотя мы на такую удачу не рассчитывали. Признаться,  избегаю делать звонки  супруге и сыну в рабочее время: мне кажется, что и бухгалтер, и экономист в этот момент непременно считают большие деньги, а я сбиваю их со счёта. А дальше мне представляется всё просто: приходят родные вечером и говорят наивному мне, что просчитались. В результате недостачи или  не совершения очередной сделки, например, по  закупке колонны "камазов", я становлюсь виновным в срыве посевной в отдельно взятом регионе. "Оно мне надо -  носить  свои деньги в чужой банк?! Лучше на такси!"

От него пришлось отказаться - на обратном конце провода никто не огорчился. Сын, как только мы оказались на причальной стенке, поведал, что на ленинградке уже пробка - долго бы пришлось  ждать оказии. По дороге домой в Химки узнали что в наше отсутствие, чуть ли не каждый день, были дожди.  "А мы от дождя не увернулись только в Угличе и Вологде!" - думал я, прокручивая в ускоренном режиме наше  путешествие.

Накануне состоялся прощальный ужин, который давал капитан теплохода. В белого цвета форме с золотом, он привнёс в салон ресторана ощущение праздника, хотя настроение у присутствующих и без того было приподнятое. Капитан обошёл каждый столик с бокалом шампанского. Туристы, стоя, благодарили капитана - говорили ему тёплые слова. Мы тоже с соседями  что-то говорили. Капитан был сдержан, что его делало в наших глазах ещё более значительным. "Какая ответственность - обеспечить безопасность доверившихся тебе людей?!" - думал я.

На прощание к нам в салон ресторана вышла дирекция круиза. Туристы теплыми аплодисментами встречали каждого члена команды, обеспечившей наш отдых. "Весь круиз я ждал появления перед нами шеф-повара, готовившего удивительные блюда, а его так и не представили!" - немного досадовал я, привычно ожидая, когда добрейшей души Владимир - сосед по столу - принесёт  нам чай. Мы немного привыкли друг к другу за время путешествия. "Владимир и его замечательная  супруга, как и мы, вернутся в Подмосковье,  наши улыбчивые голландцы - в свою Голландию. И будут жить там себе ниже уровня моря!"

По нашим оценкам,  досадные моменты круиза никак не связаны с работой его организаторов.  Погода  весенняя и недостаточно тёплая. Круиз из числа первых после начала навигации.  Выходить во время плавания из каюты чаще не хотелось, чем хотелось. Когда однажды, всё-таки, здорово пригрело, я и внук решили немного "зациклиться" вокруг надстройки.  Наматывая круги, мы сделали целых полтора. Пройдя в корму, где неистово развевался яркий флаг,  обнаружили за столом тёплую компанию с азартом курящих и играющих во что-то марксистов. Один постарше с белой бородой, наверное замечательный рассказчик, был особенно весел. Столик стоял в очень удачном месте - играющие были надёжно прикрыты от  набегающего потока воздуха надстройкой судна.

"Похоже, что они отсюда не уходят вовсе!" - рассуждал я, пока внук пристально смотрел на кильватерную струю.  Припомнилось, что точно такую же картинку я уже видел. Ближе к левому борту, облокотившись на что-то, с загадочным видом  курила  интересная дама. "Третий размер!" -  прикинул я, глядя на серьги незнакомки, сильно напоминающие лепестки блёсен-вращалок.  Когда мы на втором круге вновь оказались в корме рядом с  завсегдатаями клуба, те, наверное, поняли, что мы и дальше будем маячить у флагштока и с участием посмотрели на нас. Незнакомка тоже: она уже не курила, но ещё загадочно улыбалась. Я и внук, обменявшись мнениями о погоде, которая на каждом галсе, почему-то, разная - иногда моя куртка выворачивалась и ветром надувалась, как искусственная дублёнка в казахской степи, сошли с дистанции и вернулись в тёплую каюту. За окном кто-то настырный продолжал наматывать круги.

"В следующий раз надо идти в речное путешествие не более, чем на пять дней!" - думал я тогда вслух. Моя вторая половина, которую я заманил  в нынешний "среднесрочный", вовсе не желала загодя "подписываться" под будущий круиз.

"Ничего - ничего! - думаю я, наконец, заканчивая этот репортаж - Время придёт - с компанией "Инфофлот" захочешь!"