Вокзал лион

Роман Мошенский
Автобус  компании «Eurolines» следующий из Барселоны остановился в маленьком французском городке Перпиньян недалеко от границы с Испанией. Я был единственным человеком, который вышел на этой остановке. Ещё не рассвело. Осенний воздух был влажный и прохладный. Я зашёл в здание железнодорожного вокзала. Там не было никого кроме рабочих. До отправления нужно мне поезда оставалось больше двух часов.

Примерно через час начали подходить другие пассажиры. В основном это были студенты, которые возвращались на учёбу после выходных. У них был смуглый цвет кожи, типичный для южан. Несмотря на раннее утро, они были очень энергичны и оживлённо болтали.

Парень в кожаной куртке решил познакомиться с девушкой, которая сидела рядом со мной и читала книгу. Она немного смущалась, но была явно не против такого внимания. Мне не требовалось знание французского языка для понимания того, что говорил этот парень девушке... Подобную сцену можно наблюдать практически в любом городе мира. Через полчаса он уже слегка обнимал девушку одной рукой, а другой записывал номер её телефона.

Поезд до Парижа прибыл на платформу. Я выбрал вагон примерно в середине состава и зашёл внутрь. Когда все расселись, я тоже сел на свободное место. Билета у меня не было. Денег на билет тоже.

В Париже я планировал пожить какое-то время в квартире женщины-композитора, с которой познакомился на Мадейре за пару месяцев до этого. По случайному стечению обстоятельств в столице Франции в это время жила также моя знакомая из Москвы. Она подрабатывала няней в семье современных французских буржуа. Она сказала, что даст мне денег  взаймы, если я смогу добраться до города. Взвесив все варианты, я решил попробовать доехать до Парижа на поезде без денег. Мне предстояло провести в пути около девяти часов и не попасться на глаза контролёру.

Вначале у меня началась лёгкая паранойя. Я был постоянно напряжён. Если в вагон заходил кто-то похожий на контролёра, я вставал и уходил в туалет. За окном шёл дождь и мелькали пейзажи провинциальной Франции: поля, виноградники, фермы, постройки из каменных блоков серо-коричневого оттенка. Меня начало клонить в сон. Я заснул и проснувшись, почувствовал себя отдохнувшим.

Поезд снизил скорость, подъезжая к очередной остановке. Я решил на всякий случай снова спрятаться в туалете. Я закрылся и стал ждать, разглядывая в зеркале собственное отражение. Поезд остановился. Кто-то дернул ручку туалета. Я слышал, как открылись двери вагона, и новые пассажиры входили в вагон. Кто-то снова попытался попасть в туалет и очень настойчиво тряс дверную ручку. Я не понимал был ли это один и тот же человек или разные люди, но решил оставаться внутри в любом случае.

Поезд тронулся.  В туалет больше никто не ломился, но я слышал какие-то голоса за дверью и ждал, когда эти люди исчезнут, чтобы выйти. Разговор в тамбуре продолжался. Я не понимал, о чём они говорят. Я решил, что на остановке зашло много людей, и кто-то был вынужден ехать в тамбуре. Я открыл дверь и вышел.

Прямо передо мной у входа в вагон стояли две девушки. Ещё две сидели рядом на своих больших спортивных сумках. Их волосы и одежда были мокрые от дождя. Напротив стоял контролёр — молодой парень в берете. Девушки протягивали ему свои студенческие документы и деньги. Он вносил какую-то информацию в специальное электронное  устройство. Мне ничего не оставалось кроме как пройти мимо них с невозмутимым видом. Контролёр не обратил на меня никакого внимания. Я сел на своё место и стал ждать, с тревогой поглядывая в его сторону. Я боялся, что закончив с девушками, он подойдёт ко мне и попросит предъявить билет...

Этого не произошло. Контролёр пошёл в соседний вагон. Я думал о том, кто же так настойчиво дёргал ручку туалета, когда я был внутри. Возможно, этот контролёр или такой же безбилетный пассажир как и я. В любом случае, мне было уже всё равно. Поезд продолжал своё движение с юга на север Франции в сторону Парижа. Мне нужно было провести в пути ещё четыре часа. Контролёр мог появиться снова, но мне это стало как-то безразлично. Аккуратные французские пейзажи и дождь действовали успокаивающе. Я смотрел в окно, время от времени погружаясь в приятную дремоту.

Поезд прибыл на вокзал во втором часу дня. Я вышел из поезда и первое на что обратил внимание — надпись: «Gare de Lyon». Я смотрел по сторонам и повсюду видел эту надпись «Gare de Lyon». Lyon... Сомнения закрались в моё сознание... Не сел ли я случайно не на тот поезд? Я не знал французского. Я не знал значения слова «Gare», но я конечно же знал, что Lyon (Лион) – это один из крупнейших городов во Франции. Сомнения перерастали в паранойю. «Gare de Lyon» - это может быть названием вокзала в Париже... Или я всё же оказался не в том городе? Я рассчитывал отдохнуть после дороги, принять душ, пообедать и гулять по Парижу. Всё это вдруг оказалось под угрозой. Я с ужасом представлял как снова сажусь в поезд, чтобы зайцем доехать из Лиона в Париж...

На вокзале было полно людей. Я отыскал взглядом девушку, которая показалась мне наиболее красивой. Она стояла рядом с платформой и кого-то ждала. В обычной ситуации я бы вряд ли решил заговорить с ней просто потому, что она мне понравилась. Но раз уж необходимо обратиться к незнакомцу, то почему бы не сделать этот процесс максимально приятным?

«Hi! Sorry, could You tell me, please, what is the name of this city? - спросил я. «That is Paris!...», - удивлённо ответила она. Я облегчённо вздохнул: «Thanks God...». Она засмеялась приятным звонким смехом.
Так я впервые оказался в Париже.