Да не будет этого!

Лариса Калюжная
ДА НЕ БУДЕТ ЭТОГО!

Случай, о котором недавно рассказала мне моя землячка, произошел в начале 60-х годов уже прошлого века. К тому времени многолюдная послевоенная деревня отстроилась, в ней действовали колхозы и совхозы, семьи обзаводились собственным хозяйством.
Так вот, как-то раз в дом, где жила семья моей доброй знакомой, ей тогда было лет двенадцать, пришел взволнованный сосед Семеныч и в некотором смущении начал выговаривать вышедшему навстречу хозяину:
- Иваныч, моя Мотря бегает по двору и ругается, что твой собака задрал нашу курицу!
Иваныч, бывший фронтовик, выслушав соседа, гневно вскричал:
- Что? Курицу задрал? Где мое ружье?
Оторопевший Семеныч врос в землю. Иваныч вбежал в соседнюю комнату и вскоре появился с ружьем в руках:
- Где мой собака Джек? Сейчас я его застрелю!
Сосед вышел из столбняка:
- Что ты, что ты, Иваныч, у тебя такой хороший собака, ты же с ним всегда охотишься! Да хрен с ней, с этой курицей. Пропала и пропала.
Но Иваныч не унимался:
- Застрелю! Чтоб я из-за какого-то собаки со своим соседом ссорился? Да не будет этого! Где мой собака?
Еле-еле его утихомирили…
Назавтра к Иванычу пришел смущенный Семеныч:
- Иваныч, ты уж не сердись, это все из-за моей Мотри сыр-бор закрутился... А курица-то нашлась… Она в сарае на яйцах сидела!