Гость из темноты

Людмила Палехова
               
               
   В тот понедельник Светлана встала рано. За окном серые сумерки, безрадостно и промозгло. Поплотнее запахнувшись в халат, она выскользнула в сени, бросила жменю зерна курочкам в загородке и прихватила из поленницы дровишек. Сухие дрова в печке сразу занялись веселым огоньком, стало уютней и радостней на душе.
   Телефонный звонок тревожно разорвал тишину.
   - Света, спасай! Худо мне, не дай бог, помру! – плакала в трубку давнишняя подруга Наталья. – Случись что-нибудь со мной, Нинка-то как будет?!
   Наталья в одиночку воспитывала дочь-инвалида, страдающую ДЦП. Ручки и ножки девочки сводят судороги, говорит с трудом, но ходить худо-бедно может. Вот и на церковные службы по воскресеньям нет-нет да и выбирались вдвоём с матерью. Может, Боженька поможет, защитит?...
   А вчера случилось непонятное… Стояли Наташа с Ниночкой под сводами храма, горели у икон свечи, батюшка чинно читал молитвы, певчие ангельскими голосами вторили мольбам верующих. Только какой-то старичок пару раз промелькнул перед глазами, но она тут же о нём забывала, вслушиваясь в божественное пение. Ни лица того старика, ни глаз, ни одежды – ничего не успела разглядеть несчастная женщина, когда он как бы невзначай прикоснулся к её плечу и тут же пропал, словно его и не было… А у бедняжки дыхание перехватило, свет из глаз выкатился, она слабо вскрикнула и потеряла сознание. Нинка заголосила, закричала, упала на колени возле матери. Люди сбежались, слава богу, привели в чувство. Только беда и лихо поселились где-то внутри и не давали ни дышать, ни жить.
   - Ну что, приезжай, посмотрим, что можно сделать…- посочувствовала подруге Светлана.
   Приехала Наталья, входит, а на самой лица нет, с ног до головы будто черной кисеёй окутана.
   - И как со всем этим быть?!
   Поставила табуретку посреди кухни, посадила Наталью лицом к выходу, а дверь в сенцы распахнула. Велела страдалице рот пошире открыть и начала читать очистительные молитвы, какие только смогла вспомнить. Из раскрытого рта женщины сначала серый дым повалил, как от курильщицы, а затем вылетел маленький чёрный шарик из плотного дыма, заметался по кухне и со свистом вылетел в открытую дверь. Пламя в печке завыло, загудело в этот момент, потом все стихло, и снова потекла обычная жизнь. Обе женщины долго ещё не могли опомниться от пережитого. Страху-то натерпелись, бедные, да теперь уж всё позади… Справились с Божьей помощью с непонятной напастью, даже и вспоминать не хочется.