Незнакомка

Виктор Зорин
Я не мог уйти.
Когда подошёл пассажирский, мне надо было ждать у служебного телефона на перроне.
Потому что навстречу шёл грузовой, и я сразу же должен был дать указания стрелочникам и службе управления семафорами.

Она сидела за окном пассажирского поезда и глядела на горы. Я смотрел на неё, умоляя повернуться.
Шёл мягкий, неторопливый снег. А я вглядывался в окно купе, как будто рассматривал картину.

Она была потрясающе красива, как может быть красива молодая женщина - героиня романов о необыкновенной любви.
Было в её лице и внутреннее благородство, и ум, и трогательная незащищённость от невзгод военной поры.

Я никогда не видел её прежде и, конечно, ничего о ней не знал. Но я стоял на перроне у аппарата - совершенно влюблённый.
Вероятно, Она (так я называл её про себя - с большой буквы) довольно обеспечена. Оттого что одета дама была не только со вкусом но и с тем неброским, отчётливым шиком, который встретишь крайне редко.

Ну и что! - думал я, беспокоясь, что она так и не повернётся, - Помощник начальника станции - не такая и простенькая должность. В этой провинции я зарабатываю довольно неплохо.
Главное же было в том, чтобы привлечь её внимание. Иначе, не то, что моя должность, но и моё существование не откроются Ей.
Я совершенно забыл о телефоне, когда он затрезвонил.
Я ещё думал, что успею всех обзвонить до того, как состав покинет станцию.
Куда там! Как только донёсся свист грузового, пассажирский мягко тронулся и покатил, оставляя меня со своими страстями в полном и слабоисправимом одиночестве.

Она так и уехала, продолжая смотреть на горы.
У меня, всё же, хватило сил взять себя в руки и поразмыслить, осталась ли хоть какая-то надежда.
Надежда осталась! Я довольно здраво рассудил, что, скорее всего, она едет в горы, чтобы покататься на лыжах.
И постарался убедить себя, что её не собирается там встречать заочно проклятый мною муж.

Все, желающие прокатиться в швейцарских Альпах на лыжах, рано или поздно возвращаются.
Загорелые, воодушевлённые новыми романами, или - наоборот - разочарованные в прежнем увлечении. Но они возвращаются ВСЕГДА.
Я не был бы помощником начальника станции, если бы не знал это твёрдо.
Но Она не вернулась.

Я долго мучился, соображая, что она могла устроиться в горах на работу. Не важно кем: компаньонкой, машинисткой или владелицей бизнеса.
Её ужасный муж, к примеру, никак не мог оторваться от таких же проклятых лыж.
Была даже такая безумная версия, как переход с проводником на другую сторону гор, но в эту фантазию я верил в самую последнюю очередь.

Закончилось тем, что я взял неделю отпуска за свой счёт и сел в тот самый поезд, идущий в горы.
Я запомнил даже его номер, и в тот день так же шёл неспешный снежок.
Я остановился в скромной гостинице и начал поиски, которые давно обдумал.
Не очень скоро, но я узнал, что прибывшая в тот день красавица не поселилась ни в одном отеле, и не каталась с туристами со склонов.
Она уехала в автомобиле, который увёз её в одну из горных клиник.
Когда я добрался в клинику онкологии и лапароскопии Графа было уже поздно.