Чертовщина

Анатолий Куликов
Чертовщина

Оригинальный у меня друг. Витькой зовут. Чудик, в общем. Бросил всё и уехал в доставшийся ему по наследству от умершей тётки домик на далёком хуторе. Работу, квартиру, машину, жену, любовницу, подругу любовницы и, самое дорогое, кота Ваську - всё бросил и уехал. И письма оттуда шлёт такие оптимистические. Этим летом, взяв отпуск, решил я навестить друга в его «поместье».
Хозяин встретил радушно. Показал огород, кур, поросят и повёл в дом. Не суетясь, но быстро собрал на столе нехитрую домашнюю закуску. Привезённую мной бутылку виски поставил в шкаф. «Это для другана – пояснил он – А мы выпьем нашей, посконной!», и, слазив в погреб, гордо водрузил на стол бутылку с прозрачной самогонкой. «И какому это другану?» - с обидой спросил я. «Да мне вместе с домом козёл достался. Умнейшая, я скажу, животина. Я его к огороду подвёл, это, говорю, табу для тебя. Если надо, я тебя сам угощу. И ни разу он это табу не нарушил. А когда я ему про энтропию, да про Карибский кризис рассказываю, он так глаза закатывает, как тот профессор на экзамене! Вот, сколько в городе козлов разных встречал, а друга встретил здесь! Кроме тебя , конечно.» « Он, что, пьет?!»  «Толька для поддержки разговора и компании!»  «Ну, зови его к столу.»  «Да он по вечерам куда-то уходит. То ли козочку какую нашёл, то ли хозяйку на кладбище навещает?» Первая бутылка опустела быстро, на второй мы углубились в тему местных достопримечательностей. Домовых, леших, кикимор и разных чертей. Обстановка к этому располагала. Старый дом потрескивал по углам, на чердаке кто-то осторожно шуршал, а в тёмном перелеске за окном вспыхивали и гасли какие-то огоньки. «Ты же знаешь, Вить, в вере я метис. Наполовину атеист, наполовину верующий. Мне твои страшилки до фени. Я жену, когда она не в духе, боюсь больше, чем всех твоих вурдалаков.»  « А, сейчас, на кладбище сходить –слабо?»  «Не вопрос!» «Тогда иди вон по той дорожке, слева будет кладбище. Пройдёшь сквозь него и на последней оградке увидишь старую соломенную шляпу. Если ты её принесёшь, я осенью 300кг картошки лично тебе привезу!». И я пошёл.
Темень кругом, как у Обамы в …перспективе! Полкладбища прошёл быстро, и, вдруг, бац! Падение, удар и темнота. Ощупался- земля вокруг. А рядом сопит кто-то. Оглянулся два огонька-глаза горят. Потрогал. Рога, копыта. Чёрт! Я, конечно, прикидывал свой последний путь… Но не так же быстро! А где венки, траурные речи? Видимо, памятуя мои грехи, наверху решили резину не тянуть. «Ну, что – говорю- колченогий, веди в свою адскую контору.» А тот только посапывает. Кайф, наверное, продлевает. Глянул я на верх. Батюшки! А там сквозь листву звёзды проглядывают! Это я в свежевырытую могилу сковырнулся! Утром, наверное, сюда хоронить придут. Глаза попривыкли к темноте, и уже вполне реально я разглядел рядом козла. «Васька! Хорошего друга Витёк себе приобрёл! Как кому трудно, друг всегда рядом.» «Ну, что, Вася, выбраться с того света мы сами не сможем. Давай помощь звать.» И решил я, чтоб не пугать прохожих, если они будут, кричать что-нибудь оригинальное. «Подайте на пропитание, люди добрые. Три дня не ели!» Больше, почему-то ничего на ум не пришло. Кричу. Тут и козел подблеивать мне начал. Кричим дуэтом. Вдруг, слышу шаги осторожные. «Эй, кто там? Если нечистая, то я крещёный. Не возьмёшь! Если человек, обзовись!»  «Помоги, добрый человек. Мы с другом в яму случайно свалились.» «Ладно, сейчас до телеги схожу. Верёвку принесу.» Вскоре верёвочный конец упал мне на плечо. И, тут, я подумал: «Сам погибай, а товарища выручай!» Обвязал я козла верёвкой и крикнул на верх: «Тяни.» И, видимо, когда рога показались над краем ямы… Вы слыхали, как поёт Витас? Я убедился, что и в нашей глубинке такие таланты имеются. Васька плюхнулся мне на плечи. Пока я его снимал, волшебный голос потенциального народного артиста Китая слышался уже где-то в километре от кладбища. Делать нечего. Обнялись мы с козлом и уснули. Поспали почти до полудня. Вдруг, слышим гомон. Покойника несут. Над краем показалась голова. Красная, в кепке. Голова поморгала, икнула и сказала : «Ребята, а мы здесь раньше  занимали.» «Да? Тогда извините. Мы, наверно, номером ошиблись.».
********************
Нет, фольклор, там, истоки – это, конечно святое. Но городские козлы мне как-то привычнее.