Любим, скорбим, помним

Дмитрий Гомельский
   У меня недавно умер отец, но это к сюжету не относится, просто объясняет моё появление на кладбище.  Потому что история, которую я хочу вам рассказать, напрямую относится к этому уютному месту.

   Так вот, как полагается, мы поехали с родственниками к отцу, на девять дней. Но скорбь была ещё очень глубокой, поэтому этого «феномена» я как-то не заметил, наверное, не до этого было. А когда прошло сорок дней, я опять оказался там. Сделав всё, что было необходимо по уходу, я пошёл прогуляться по «соседям». Поначалу ничего примечательного, или достойного  внимания я не увидел. Ровные ряды могил, кресты, в некоторых местах памятники (кладбище новое), и в общем ничего особенного.  Цель моего похода  - посмотреть, как устроены другие захоронения, что бы найти оптимальный вариант для обустройства могилы  отца.
 
  Бросалось в глаза, что на десять могил мужчин была одна женская, если можно так сказать. Впечатление создавалось такое, что мужиков косит какой-то мор. Причём женщины лежали пожившие изрядно. Года рождения 1927-1933-й, в общем бабульки.

  Так прохаживаясь меж крестов, я набрёл на могилу, которая меня заинтересовала. Примечательного в ней было то, что,  несмотря на довольно свежее захоронение, чуть больше года, оно было абсолютно заброшенным. Это выдавал бурьян в пояс, провалившийся могильный холмик накрытый одиноким венком, покосившийся крест, и траурное полотенце, которое было небрежно навязано кем-то на край креста. В общем, с первого взгляда ничего особенного, обычная заброшенная могила, кроме года рождения усопшего.
 
 Я стоял и размышлял над судьбой этого  человека, пока моё внимание не привлёк тот самый одинокий венок, которым и была накрыта эта могила. На нём, как и полагается, была траурная лента. Она почти выцвела от солнца и дождя, но всё же можно было разобрать первоначальную надпись. Венок был такой грязный, что дотрагиваться до него руками не хотелось. Я поддел ленту и распрямив,  прочитал: «Любим, скорбим, помним. От родственников».

   Год рождения на могильном кресте значился 1980-й.
 

КОНЕЦ.

2015 г.