Планета-мухомор

Инна Ивановна Фидянина
Вводные данные:

Каждая вселенная — это поставщик того или иного вещества в лоно природы. Наша вселенная — поставщик водорода. Есть вселенные кислородные, аргоновые, азотные, неоновые, гелиевые, криптоновые, фторные, ксеноновые, радоновые... Нет, мы пока не знаем, что природа будет делать с такой громадой газов далее. Но знаем, что каждая вселенная в процессе жизни рождает внутри себя всё больше и больше твердых веществ и металлов, которые тоже уйдут в мировую плавильню.

Кислородная вселенная. Кислород повсюду: в виде газа, жидкости и твердых тел. Он складируется в виде маленьких булыжников и огромных планет. Когда такие планеты достигают критической массы, внутри них начинаются термоядерные реакции, и они переходят в разряд звезд. Чтобы легче было понять, как горят кислородные звёзды, наша вселенная предоставила вам такую модель (далеко не точную, но всё же) https://22century.ru/space/89152/amp В кислородных вселенных планеты не круглые, а искореженные своей кислородной средой.

Кислородная вселенная Кило, галактика Коло, планета Калла. Планета имеет форму гриба, вернее мухомора, вырванного с корнем. Природно-водная жизнь сосредоточилась на «шляпе гриба». Внутренняя поверхность «шляпы» и «ножка» — безжизненная скалистая поверхность. Можно смело сказать, что Калла имеет «край земли», и для человека этот край выглядит как обрыв в пропасть, в которую можно прыгнуть, так как законы гравитации у краев весьма слабы. И даже не сразу умереть: кислородом, который блуждает по вселенной в немыслимых количествах, можно дышать. Планета имеет день и ночь, так как вращается вокруг своей оси, а ось у «мухомора» находится в «ножке» и уравновешивается массивным округлым «корнем». Содержание кислорода в обитаемых местах 28%, там небывалая растительность и огромный рост многих хищников, из-за этого люди вынуждены селиться на пустынных окраинах планеты — очень близко к обрыву. Рост человека ; 2 метра.

Планета-мухомор

Днем небо слишком слепит глаза от светила. Лучше, когда оно затянуто пеленой тумана, или ангелами-хранителями — облаками. Облака — это души наших праведных бабушек. А неправедных бабушек после их смерти мы сжигаем на кострах, и они уже не могут попасть на небо.
Ночи же у нас прекрасные, звездные. Звезды — это души праведных дедов. А мерзопакостных стариков после их смерти мы сжигаем на кострах, чтобы они не смогли попасть на небо и стать звездами.
Но стать звездой или облаком не так-то просто. Сперва нужно умудриться дожить до 200 лет, а затем высший Совет оценит тяжесть тяжести грехов и решит: оставить немощного доживать свой век на земле или особой ритуальной ночью, скинуть его с края пропасти в бездну, чтобы тело полетело к звездам, сгорело в космическом пространстве, и переродившись, стало очередной звездой или кучерявым веселым облачком.
Ну так здраве бываете! Я и есть тот самый дед, перешагнувший планку в 200 лет. Я сижу на ступеньках своего дома, смотрю вдаль: не собирается ли дождь... Я всегда смотрю туда: не собирается ли дождь? А что мне ещё, дряхлому, делать? А ещё я глажу руку прилепившегося ко мне пра-пра-правнука. Тот ещё очень мал, он недоверчиво расспрашивает меня о предстоящем действе:
— Деду, а это правда, что ты скоро станешь звездой?
— Правда, сынок, правда. Совет так решил. Скоро объявят день, когда мне придется вас покинуть.
— Расскажи, расскажи как это будет?
Я вздыхаю:
— Ну... меня разденут, помоют, оденут, снабдят кучей всяких вкусняшек и отвезут на край земли в пустыню Торро, — я мечтательно закрыл глаза. — Подведут к краю пропасти, и я прыгну вниз.
Внук не хочет, чтобы я его покидал, он вцепился мою костлявую руку, его огромные желто-карие глаза налились слезами:
— А я поеду тебя провожать?
Я ласково улыбнулся и согласно покивал головой:
— Конечно, родной! Все поедут: и папа, и мама, и ещё куча народу. Это же целый праздник для всей страны.
— Правда праздник? — попытался улыбнуться внук и вытер слезы замусоленным кулачком. — И песни петь будут, и плясать?
— Будут! — выдохнул я, обнял внука и сам расплакался неслышно, тайком глотая слезы беззубым ртом, и прижимая пацанячье тельце к себе всё сильнее и сильнее, чтобы родной мой маленький человечек ненароком не увидел расклеенным то, со дня на день станет святой звездой на ясном небе.

Но святой день оттягивать бесполезно. В установленный советом час я был вымыт, выбрит наголо во всех местах тела, чтобы моему полету к звездам ничего не мешало и не тормозило мой путь. Над моим старым уродливым телом колдовали они — принцессы красоты! Ох, уж эти девушки с их длинными мягкими пальчиками, пахнущими жизнью, молодостью и красотой! Они моют меня и хихикают смущенно, они водят по моему паху острыми бритвами и улыбаются мне, завидуют.
«Чему завидуете то?» — хочется крикнуть мне, но я молчу, я должен соответствовать.
Принцессы рассказывают мне взахлеб о том, как они тоже мечтают дожить до 200 лет, и стать белыми кудряшками на ясном небе. Ну! Ещё бы. Я тоже все свои последние 100 лет втайне мечтал стать достойнейшим из достойных. Но не сегодня! Сегодня я бы предпочел сгореть в аду за одну только ночь с этими юными красотками! Но я не могу даже намекнуть им о своих похотливых мыслях, ибо без пяти минут я уже святой старец. Ведь практически уже завтра их коллекция икон пополнятся и моим портретом. Иконы уже нарисованы, проданы и даже выставлены в красных углах хат, но пока прикрыты белыми тряпицами. Ждут.
— Дедушка Хонг! Чего ж вы такой невесёлый? — расспрашивают меня принцессы участливо.
Хонг — это я, это моё имя. На девичьих личиках отразилась трещинка сочувствия. Я замотал головой:
— Нет, нет, я счастлив! Я, безумно счастлив.
Я уже больше века не имел никого по женской части. Не принято у нас шуры-муры со стариками разводить. Да и сами стариканы отвыкают от таких мыслей. А тут на тебе! Разбудили плутовки моё давным-давно спящее мужское горе.
«Да пусть весь мир сгорит в аду с таким укладом!» — чуть не выкрикнул я, но вовремя спохватился. Любой крик отчаянья тут же был бы расценен как старческий маразм и прости-прощай звёздное небо!
Принцессам невдомёк моё горе. Где уж им меня понять! Бесстыдными и ласковыми руками они одели меня в гладкую обтекаемую рубаху нежно-голубого цвета. О небеса, я еле вытерпел это! Я чуть было не открыл свой поганый рот и не попросил одну из них облизать меня с ног до головы своим нежным розовым язычком. О, горе мне!
Как же я дурак сразу не догадался! Это ж была проверка. Последняя проверочка на святость... Молчи, молчи старый дурак. Сожми свою беззубую челюсть покрепче и молчи! О-о, теперь то я знаю, почему после последнего омовения некоторых святых старцев отправляли не к звёздам, а обратно домой.
В мою заплечную сумку принцессы положили лепешек, вяленого мяса, немного фруктов и сладкую воду «ху», которая придает много сил и энергии. Ведь путь мой долог! Ох, как долог.
Интересно, а сами проверяльщицы знают, что они — проверяльщицы? Навряд ли. Смотри, как хихикают и искренне завидуют мне. Всеми святыми клянусь, завидуют. Да не знают они ничего! Совет разве скажет чего-нибудь простым смертным. На то он и Совет — высшая инстанция на пути к богу.
А сандалии я сниму потом. Негоже с грязными пятками лететь в гости к предкам. Что те обо мне подумают, ежели я к ним с немытыми ногами?
Но вот я готов. Меня выводят из бани под белы рученьки небесные принцессы. Их лица уже серьёзны — на них смотрят люди, на них смотрит Совет.
На улице повисает благоговейная тишина. Ещё минуту назад, уставший от ожидания народ переговаривался, шумел, лузгал орешки, грыз копченые уши домашнего скота и покрикивал на распоясавшихся детей. И вдруг всё затихло, смолкло. Неровный трепет разнесся по рядам. Толпа сегодня необычайно красива!
Народу кажется собралось целое море. Целое море людей в белых одеждах. Такого я не видел никогда. Слева на постаменте граждане в синих костюмах. Это Совет. А в первых рядах — люди в красном. Это моя многочисленная родня. Я уж всех и не упомню. А где же мой любимый внучок Хонг? Хонг — это его имя. Его назвали в честь меня. Он родился, когда меня уже готовили в святые старцы. А-а, вон он, плачет от гордости и счастья за меня, за своего деда. Родной!
«Не плачь, сынок!» — хочу сказать я ему.
Да где уж там! Остальные люди тоже не сдерживают слезы радости. А бабы, так те и вовсе заголосили. Тьфу на них, на этих проклятущих баб! Мне ужасно захотелось проклясть их всех и сразу, весь их поганый род. Собрать в один кулак и утопить в водопаде. Но... предварительно раздеть, облапать каждую и наслаждаться, наслаждаться, смотреть, как она мучается от оргазма, а потом захлебывается в бурной воде.
«Пошли нахрен!» — хочу крикнуть я принцессам, поддерживающим меня за локти.
Но тут же умоляю сам себя: молчи, молчи! Нет, я не старый выживший из ума трухлявый гриб. Врешь, не возьмешь!
Но где там! Злые дьявольские уже огоньки блуждают в моих глазах, впрочем, как и у всех выживших из ума маразматиков. Видел я себя в такие минуты в зеркале. Я ужасен! А они? Ух, слава богу, празднично мыслящий народ ничего и не приметил в моих глазах. Хи-хи-хи! А вдруг я не стану звездой, а просто сдохну? Не, не... Ты чё, пацан! Мы ещё повоюем.
От толпы отделилась стайка женщин и идёт сюда. Правнучки. Ах вы, внученьки мои. Они идут ко мне с цветами. Надо ж их принять в свои объятия. В смысле, цветы принять, а не внучек. Внучек принять нельзя. Тьфу ты! Они лезут все ко мне со своими поцелуями, прикасаются слюнявыми ртами. Одна, вторая, третья... тридцать пятая, пятьдесят вторая... Сбился со счету. Боже ж ты мой, сколько их у меня! Нет, внуков я уже не выдержу. Не пе-ре-жи-ву...
— Господин Хонг, господин Хонг! Вам лучше? Очнитесь! — перед глазами плавает фельдшерица в белом, как молоко, халате.
— Будь ты проклята! — шепчу я ей и закрываю глаза.
Меня откачивают, силком ставят на ноги. Совет решает, что всё в порядке, со мной просто приключился галлюциногенный бред, и можно продолжать церемонию.
С этого момента я уже ничего не помню. Меня держат под руки четыре мои банщицы-парикмахерши. А перед глазами всё плы-плы-вёт...

Очнулся я уже в грузовике. Огляделся исподтишка. Сижу рядом с водителем и почетным членом Совета, который пытается напоить меня горячим чаем. Он елейным голосом рассказывает, как они — весь народ, вся страна, будут помнить своего Хонга и почитать его. Меня, значит. На моих коленях колыхается сума с провизией. Она моя, её никому трогать нельзя. Тяжелая. Бедрам, высохшим от жизни, больно. Я хочу убрать мешок с колен, выкинуть его в открытое окошко в то, что рядом с водителем.
«Сиди! Сиди тихо, старый болван,« — шепчу я себе беззвучно.
Но новая волна беспокойства уже захлестывает меня. Ну уж с этой волной бороться я не в силах:
— Где, где Хонг? — кричу я на всю кабину и начинаю метаться из стороны в сторону. — Я не попрощался с Хонгом, выпустите меня!
Глаза у представителя власти сжались в узкую полоску, рот искривился, и даже благовония, которыми он пропитал свой синий мундир, стали медленно улетучиваться от него и перетекать в рот водителя.
— Хонг? — весело переспросил разодетый в народном стиле водитель. — Хонг сон Донг, ваш правнук? Он едет вместе с нами в шестой машине, не переживайте господин Хонг!
— Правда? — мои старческие губы затряслись от радости, тремор рук усилился, я больше не смог держать в руках кружку с чаем.
Советник забрал у меня кружку и успокоился: «Старик звал не сам себя, а какого-то другого Хонга,« — рот у представителя власти выровнялся, желто-карие глаза снова округлились, а запах одеколона стал медленно вытекать из рта водителя и усаживаться на своё прежнее место — на синий фирменный пиджак.

Вереница из 12 бронированных машин благополучно преодолела жилую зону, дикую зону и теперь медленно перемалывала массивными колёсами хрустящий шлак и вулканический пепел. Темная пустынная пустота. Смотреть в окно скучно. Ехать, поди, ещё целый год. Я засыпаю. А то! В моем чае наверняка было снотворное. Так положено. Стар и мал такие расстояния так запросто не переживут. Уж и не помню через сколько часов я проснулся. Но был напоен, накормлен, выведен до ветру, усажен на прежнее место, и снова сражен долгим принудительным сном.

Я открыл глаза уже стоящим у края зыбкой пропасти, гудящей монотонную песнь ветров. Вереница военных отделяла меня от моих же ближайших родственников. Совсем не страшно. Я осторожно заглянул вниз. Внизу светло, а впереди пустота, но светлая пустота, добрая, зовущая. Вверху тоже светло. День. Хорошо. Как же тут хорошо! Как хочется прыгнуть. Я никогда тут не был. Почему я тут никогда не был? Сиганул бы ещё сто лет назад в эту зовущую пустоту и дело с концами! Почему, ну почему я тут никогда не был?
Оглядываюсь. Позади меня вереница военных и кровавое пятно родственников. Я щурюсь подслеповатым взором, пытаясь разглядеть Хонга. Не вижу! Не вижу, черт побери! По каменным лицам военных я вдруг четко осознаю, что Хонга ко мне уже не подпустят. Никого не подпустят! Я зачем-то ищу взглядом своего ряженого водителя. Не нахожу.
— Хонго! Хонго! Хон-го! Хонго! Хо-о-о-нго! — кричу я в красную кровавую зону.
Но в ответ получаю лишь толчок в спину:
— Заткнись, корявый хер! — Советник синим войлоком своего костюма поглотил остатки моего сознания.
Он склонился надо мной, и стараясь как можно более вежливо снять с меня сандали. Мои сандали отправятся в музей, я это знаю. Советник наконец разогнулся и помахал стоптанными сандалиями вдалеке стоящей публике.
— Прыгай, болван! — так же невозмутимо вымолвил Советник и брезгливо, двумя пальцами, стараясь не прикасаясь ко мне, ткнул в вещмешок, висящий у меня за спиной. Я зашатался, как былинка на ветру. Тело, стоящее на краю земли, оказывается, такое лёгкое, невесомое. Оно почти не давит на почву. А почва тут местами зыбкая. Большие ямы прячутся под толстым слоем черной глины. Даже броневики должны быть где-то далеко отсюда, в трех днях пути. Ах, да, и мой ряженый шофер где-то там, в своем тракторе... в машине... в броневике...
— Хонго! Хонго! Хон-го! — вдруг отчаянно закричал я, обернувшись к своим.
Но тут последовал шлепок Советника по моему позвоночнику и я полетел вниз.
— Будьте вы все прокляты! — ору я злобно, но уже не слышу свой голос, а медленно опускаюсь. Странно, но моё тело летит вниз, а не вверх. Не туда, не к звездам, а наверное прямо в ад.
— И вам, мистер Хонг, не болеть! — хихикнул Советник и принялся отряхивать от пыли свой темно-синий костюмчик.
Траурная процессия развернула вспять, в свою добрую, умную, светлую страну, бесконечно воюющую с другими, такими же добрыми, умными, светлыми странами.

А я продолжал лететь. Что мне ещё, сирому, делать? Перед глазами какая-то почва, пески, камни, порода, скалы, скалы, скалы... А с другой стороны голубизна. Всё как обычно. Я даже могу перебирать ногами по земле, прыгать через камни, барахтаться, но всё равно не удерживаюсь на поверхности и срываюсь куда-то и лечу не понять куда: то ли вверх, то ли вбок, то ли вниз. Ай не всё ли равно! Покушаю. Попью немного. Главное, следить за тем, чтобы пища и вода от меня не улетела далеко-далеко. Руки-крюки. Посплю. Снова покушаю. А-а-а-а-а...
Не хочу больше думать ни о чем. Я действительно лечу к звездам! Скоро я поговорю с каждым праведником, жившим когда-либо на земле. Я тоже праведник! Я лечу. Поем. Попью. Посплю. Покушаю. Снова посплю. А-а-а-а-а...
А-а-а-а-а... Я ускоряюсь! Лечу. Бум. Я лежу на чем-то мягком.

Щупаю вокруг себя руками. Трава. Открываю закисшие глаза. Передо мной нависла зеленая трава и всё тоже огромное необъятное родное небо. Всё спокойно, всё хорошо.
— Как так? Я вернулся! — шепчу я. — Не может, не может этого быть. А как же звёзды?
Земля пахнет травой, трава пахнет травой, трава пахнет... Просто пахнет и всё. Нет, трава пахнет родиной. Все чаяния, все надежды рухнули в один миг:
— Не может, не может этого быть!
— Нет, может! — надо мной склонилось лицо.
Рыжие колючие волосы на его голове смотрят на меня развеселыми кучеряшками, веснушки расползлись по лицу совсем уж невероятными лепешками. Нос плоский, смешной, как у обезьяны. А глаза наши — каре-желтые, большие. И рот — совсем как у меня в молодости — дрожит и ползет вверх в ехидной ухмылке. Метис какой-то. Смешной!
Метис тут же протянул мне свою крепкую мускулистую руку. Мужик! Я не пошевелился. А он деловито, как будто это его обычная работа — подбирать всякую шваль в траве, схватил меня в охапку вместе с вещмешком, поднял, и понес бережно, совсем как маленького ребенка — на руках.
— Ты, дед, не бойся! — ласково сказал он мне. — Всех хищников мы давно изнечтожили. Всех, под чистую! Да и не было у нас таких громадин как у вас. Климат, что ли, другой. А я вот тут вышел ящеров малых пострелять. Смотрю, ты летишь. Ну я и бегом сюда! Аж ружье бросил. Сейчас его подберем и в деревню...
Парень говорит, говорит, а я в его руках как люльке: как-как-кач! Ничего не вижу кроме неба. Голубого, ясного такого неба. Ни облачка! Я устал. Я слишком стар. Я не хочу ни о чем думать. Эмоций во мне больше нет. Рай ли ад впереди, родная деревня или восточная вражеская страна — мне всё равно.
— Держись, дед! — продолжает трещать без умолку парень. — Не помирай сразу то от страха. А то... я тебе сейчас совсем уж необычайную вещь скажу. Я вот погляжу, ты святой старец?
Я слабо моргнул.
— Вот. Точно! Я так и знал, — он чуть ли не подпрыгнул от радости. А я тебя ещё издали заприметил. Как ты приземлялся. Дай, думаю, подберу! Уж больно дохлый какой-то на этот раз. Ой, извини, — рыжеволосый смущенно захихикал. — У нас, дед, это... Короче ты не земле, а... Ну в общем, ты сейчас на другой стороне земли. На обратке, так сказать.
Мне всё равно. Я его не понимаю. Стремительно надвигается маразм. А мой нянька бухтит и бухтит своим молодым задорным ртом. Я почти сплю. Не трынди! Дай мне наконец умереть!
— Эй, дед, не раскисай! Ты нам много чего рассказать должен. Ну о том... как там у вас? Ты с какой местности? С запада поди! Сюда западники попадают. Тут тоже запад. Так вот... Не расстраивайся. А слушай. Здесь у нас ни рай и ни ад. Ты попал на другую сторону земли. Здесь всё то же самое. Только у вас там земля плоская, а у нас тут что-то типа сферы: половинка шара, половинка мяча. Понятно? Ну так ученые наши говорят. Ну понял, дурында? В общем, мы живем на другой стороне планеты. Вы на одной стороне, а мы на другой! А между нами остов. Мы вот тут все аборигены плюс ваши люди — самоубийцы и дети. Ну те, которые захотели прыгнуть с обрыва. Ну и святые старцы тоже. Ха-ха-ха!
Парень фыркнул от смеха. А я не улавливаю смысл его слов. Его рубаха пахнет совсем по другому. Из какой она ткани, не пойму! Серая с орнаментом. Не вижу орнамент. А тело пахнет мужским потом. Здоровым таким, в меру вонючим. Завидую? Нет, я просто хочу умереть. Плевать мне на их тела, на их письки, сиськи. Провалитесь вы все к чертовой матери!
— Дед, дед, ты живой! — этот проклятый метис трогает моё лицо. — Ты не пугайся! Ты мне брат, я твой брат, все мы братья. У нас тут земля чуть поменьше, чем у вас. Тебе покажут карту нашей земли. Вы её зовете просто землей, но мы то знаем, что есть две земли и между ними остов. Поэтому, дед, запоминай сразу: наша планета называется Калла. Мы как бы другой народ: помесь с вашим. А язык у нас — ваш. Представляешь как прикольно! Ваши с самых древних времен к нам прыгали. Уже и не отличишь — кто какого роду племени! Вот наши предки и решили, для удобства прыгунов, взять ваш язык. Представляешь, какая у нас тут смесь жуткая! Да ты не переживай, тут всё то же самое. Только нам воевать друг с другом смысла нет. Пока всех ваших прыгунов подберешь, вот и день прошел! Ха-ха-ха-ха! Шучу!
Метис весело заржал. Растревожил он меня, старика. Я открыл глаза. Впереди виднелись высокие и красные крыши домов, остроконечные башни, флаги.
— Вон она, моя деревня! — с гордостью указал парень. — Это сигнальная система для ваших шалунов. Ну чтобы издалека человеческое жильё видно было.
Мне все равно. Я знаю, что я пленник.
— Будем жить, деду! — выдохнул рыжеволосый. — Вот мы и дома. Держись!
Яркий размалеванный поселок медленно надвигался. Он пугал своей вышиной. А под ногами парня вдруг захлюпало болотце. Я забеспокоился, задрожал даже.
«Ах ты, старый хрыч! — сказал я сам себе мысленно. — Обосрался, от страха обосрался. Жить хочешь, поди?»