Чихуахуа Unlimited Наследство гетмана Полуботко

Вячеслав Чеслав Винник
                Вячеслав Винник
               



                “Чихуахуа unlimited”
                сатирическая кинокомедия

                третья серия



                НАСЛЕДСТВО ГЕТМАНА ПОЛУБОТКА

                или
                «Дранк нах... Остен»






                Ванкувер 2012



               
         





               За окном, прямо на подоконнике, безмятежно и противно чирикали канадские воробьи, внешне напоминавшие одесситов, но в отличие от них отвратительно жирные и отврати-тельно ленивые... За последние несколько лет Фима к этому привык и уже не обращал на внимания на этот капиталистический комсомол за окном.
               Страна, опутанная с ног до головы гамбургерами, чипсами и другими Кентукки фрайз-чиккенами, кормила до отвала не только людей, но и остальную живность, поголовно превра-щая их в импульсивно передвигающийся, летающий, ползающий желудок с  большим и вечно открытым ртом...
               Навигатору наконец надоела воробьиная трескотня и он запустил в открытое окно подушкой... Убедившись, что наступила относительная тишина, он  в который раз, перевернул стра-ницу назад и вставился в текст.               
               Надо быть откровенным - Лорд Гемби выглядел несколько озабоченным, если не ска-зать  - окончательно одуревшим... Он даже перевернул страницу вверх ногами, пристально вгляды-ваясь в текст, но и это не помогло - Фима никак не мог постичь тайну изложенного на страницах этой маленькой и странной книги.
               - Ни хера не понимаю... – Фима открыл ящик письменного стола, вытащил очки своего Папы, добросовестно протер стекла и нацепил на нос. -  Хорошо... – уверенно согласился сам с собой великий Навигатор,  - значит, читаем  голосoм...
               Фима приосанился, и вытянул обе руки с книжкой подальше от глаз и внимательно стал вникать в текст.
              - И шо мы такое имеем здесь? Значит... «Не должно быть слишком раннего разви-тия половой жизни в среде пролетариата». «Половое влечение к классово враждебному, морально противному, бесчестному объекту является таким же извращени-ем, как и половое влечение челове-ка к крокодилу, к орангутангу»...
               Фима зажал рот ладонью и сел по-турецки...
               - Опять ни хера не понимаю... При чем тут крокодилы и орангутанги? Это про женщин или шо-то у меня с фантазией не совсем окэй?.. Папа!!! – неожиданно заорал Фима и Папа пулей влетел в комнату.
               - Фима – ша!! Ты совсем себе в уме? У Мамы болезнь в голове,а ты орешь,как продаешь яйца на базаре!
               - И шо такое с Мамой?
               - Шо такое, шо такое... С нашей Мамой всегда есть шо-то такое, шо надо еще поискать... Ты не знаешь нашу Маму?
               - Знаю, для этого и спрашиваю...               
               - Фима, у нашей Мамы нервы. То-ко у меня их нет.... - Папа почему-то виновато развел руки в стороны  и, наконец, поинтересовался, - ну, шо там у тебя такое?
               - Папа, я Вам сейчас почитаю, а  Вы мне скажите у меня все дома или как?.
               - По-русски?
               - На иврите, с причмоком, Папа. Вы сами поймете,а когда послушаете, шо они тут такое говорят и пишут с головы на ноги. Скажу так: мои  нервы уже на грани. Вот, теперь осторожно вникайте: ''Не должно быть слишком раннего развития половой жизни в среде пролетариа-та'', ''Половое влечение к классово враждебному, морально противному, бесчестному объекту явля-ется таким же извращением, как и половое влечение человека к крокодилу, к орангутангу», - Фи-ма вскинул глаза в сторону Папы, - Это на каком языке, Папа,- по-русски?  Или я с другой ули-цы? - Фима с нескрываем любопытством сел в позу Будды.
               - И кто этот совсем больной человек?
               - Нет, Вы только послушайте дальше и не падайте в обморок..''Класс в интересах революционной целесообразности имеет право вмешаться, - Фима поднял вверх кулак с торчащим указательным пальцем, - в половую жизнь своих  сочленов, а половое должно во всем подчиняться классовому, ничем последнему не мешая, и во всем его обслуживая»… Ну, и шо вы теперь мне посоветуете делать - стать клёциком и прикинуться на вид, шо со мной все вери гуд?
               - Шо-то я не понял, Фима - какая зараза занесла тебя в ту библиотеку,особенно тут, в Канаде, мальчик мой? Я помню, шо первый и кажется - последний раз ты бегал в библиоте-ку еще в Одессе и то, шо тетя Циля просила тебя натаскать нашего дорогого леонида Ильича  для растопить на дворе печку....
               - Ну, то – там, а тут – здесь. И там  Брежнева давали даром в нагрузку за книгу о вкусной и здоровой пище.
               - А тут ты сразу хочешь стать умным? Так от таких  книжек сохнет не то шо сейхeл, - даже еще ниже...
               - Папа, я совсем за другое . Если Вы совсем думаете, шо это... – Фима ткнул пальцем в страницу, - трахнуто озабоченный шизик из психбольницы,то Вы, Папа, совсем в мину-се... Я прочитал Вам классика российской психоневрологии профессора Арона Борисовича Залкинда.
               Папа нервно присел и ахнул...
               - Шо, - мы тоже тут?
               - Не тут, а там, еще, когда Ленин делал из нас людей...
               - Слава Богу, мы этого не знали, и делали детей при помощи электропары, – про-шептал Папа.
               - Шо-то я не понял – при помощи кого? – взвизгнул Ефим Исаакович.
               - Электропары, Фима, а ты шо - не знал? Пара выключает электричество, лезет на кровать и делает свой бизнес...
               Навигатор истерично расхохотался.
               - Папа, я вас сильно обожаю, и знаете как (?)-с улыбкой, как роза в стакане.
               - Шо-то сильно трогательное...
               - Папа, а если я Вам скажу совсем нехорошее?
               - Еще хужее, чем про Аарона?
               - Шо Вы думаете? - да!  И у меня есть скользкая надежда, шо это опять идет в
моду, особенно тут. А если тут – да, то там уже совсем скоро!  Все летит в аллюре по  второму круговороту. 
               - Так ч(!)то тебя так сильно заволновало и ты забился в истерике?
               - Папа, вы мне часто давали намек, шо я наполовину из вашего сперматазола,так?
               - Ну, а как  оно может по-другому?-Папа даже растерялся и кашлянул в кулак. 
               - А, если так, то  я тоже такой умный, как Вы, или мне то-ко кажется?-
               - Фима, после этой книжки у тебя нервы тоже, как у твоей Мамы....
               - Папа, я говорю дело и демонстрирую пример - за те деньги, шо я ношу в хату - то таки да,согласен, шо на половину я состою из вашей капли. А вот за все остальное – похож на ботинки, которые мозолят ноги...
               Папа долго смотрел на сына, а потом покачал головой.
               - Мальчик мой... У тебя на подходе климакс?         
               Ефим вздрогнул.
               - Папа, вы задаете такие хитрые вопросы, шо у меня ёжики по телу, - шо за необоснованные претензии?
               - А при чем тогда мозоли от ботинок? У тебя же здоровые ноги, Фима, а голова - так это целая синагога на Большой Подвальной! Помнишь – там когда-то была синагога, которую построили за деньги Изи Разумного?
               - Это, который открыл сейф у коммунистов и взял оттуда с баланса на баланс?
               - Не...ну были у человека проколы, - кто от них застрахован. Особенно в таком деле... Тогда его даже посадили (кстати – пeрвый раз за всю жизнь) и  я был свидетелем, шо он два годичных семестра пил тюремный компот.
               Фима смотрел на Папу с большим уважением за то откровенное вранье, которое с легкостью пушинки-перышка витало в воздухе от папиного рассказа...
               А Папа, с легкостью сеятеля пшеницы, продолжал брехать  дальше.
               - Но я помню и другое,Фима,- то, шо мне рассказывал сам Изя - за ту же Швей-царию, например,  или нет... но(!!!)какие ноты Изя пел за Люксембург,- можно сдохнуть!Короче, это еще про те времена, когда большевики только-только начинали грабить людей с размахом и во всю ширину - от Минска до Камчатки! И вот ту-та...гуляя по закордону, почти ястребом с неба  на деньги не бедных людей падает Изя, - такой красивый,  в смокинге, при полном параде и без ностальгии за Родину, с большой любовью и без оглядки на совесть. Он, Фимуся ты мой, делал это так красиво и с такой большой гордостью за свое умение, шо вся Одесса – да, Фима, (!!) - вся Одесса носилась с его подвигами, как угорелая! Какой-то коминтерновец  совсем громко обсасывал слух, шо-б ему дать Героя Революции, ты предствляешь?...
              Папа таинственно, но нежно ударил себя ладонями по щекам и провел обряд моления в мусульманской манере...
              -  Фима, я - ч(!)то никогда не рассказывал тебе за последнее турне Изи по Вене-ции? Нет? Ну, это вообще музыкальная композиция в шкатулке!!.. Оттуда, на пароходе, с музыкой и оркестром, он пришлепал к большевикам - не куда-нибудь, а прямо в нэповскую Одессу(подумать только, какой идиёт)–(!!!) и подарил коминтерновцам такие гроши, шо они  неожиданно поставили его на довольствие и даже дали какуюто грамоту за какие-то (уже не помню) заслуги...
              - Папа, Вы заливаете... – растерялся Навигатор.
              - Скажу дальше - даже просили  Изю еще немножко поработать на благо начинающей страны, потому ч(!)то, когда начался дележ бабок, то их на всех не хватало! А Изя, кроме того ч(!)то он был Разумный, он был еще и хитрый,-  него всегда было на черный день! И, когда этот черный день приполз на карачках, то он взял и построил в Киеве синагогу по сильной просьбе Голды Мэир...
              - Папа, я умею заливать, но вы вылитый Моцарт. Какая Голда Меер, откуда? Скоко вам было тогда от роду?
              - Ты шо – мне не веришь? А ты знаешь, кто ее - Голду Мойше-Ицхоковну Мабович - поставил во главе всех маланцев в Египтах?
              - Сталин?
              - Щас!! Ее сделал Изя, за шо она ему потом сильно была  спасибо. Но я об дру-гом, Фима, - я за ту синагогу... Так вот – в той синагоге и за те мелкие деньги Изи Разумного – там часто собирались отдельные честные евреи, сидели тихо и по-доброму между собой  делились мыслями за всякие дела. А теперь я скажу главное, Фима-там,среди этих порядочных людей,жидов, как Лейба Бронштейн, - он же Троцкий, или этот... Радомыльский Овсей Герш Аронович, которого, если ты не помнишь, то я посоветую  – Зина, или как все его называли – Зиновьев... Или хотя бы тот же Розенфельд,тот ч(!)то стал Каменевым, – уловил? Так вот -  всех этих в той синагоге не сидело даже близко...
               - Папа, я шо-то потерялся... За шо вы все это мне рассказываете – за вашу буй-ную молодость, или просто ностальгируете за Французский бульвар в Одессе?
              - Фима,мальчик мой, я говорю за наше еврейское горе,потому (ч)то из той синаго-ги жиды-коммунисты (потом)сделали...Дом Актера, а еще дальше - она стала забегаловкой и пьянь покатила по всей стране, как цунами в Тихом океане. 
 Я хочу, Фима, ч(!)то-бы ты ничего не забыл,и помнил за ту синагогу и всегда держал ее в уме.               
              - А по делу? Вы шо-то не договариваете – я же вижу...
              - А по делу – так на тебе... Ты знаешь шо такое ''419''?    
              - Не понял... 419...  Деньги, - или как?
              Папа вытащил из кармана помятый конверт
              - И большие, Фима... Ты знаешь нашего Ицика, старого еврея-сапожника, он живет совсем отдельно в этой стране, на пятой авеню? Какой-то поц из Нигерии — оказывается есть и такая страна на этом свете - прислал ему письмо, шо у бедного Ицика после этого совсем поехала крыша... Почитай, подумай...



              У военных есть интересная привычка - начинать войну по утрянке, и совсем замеча-тельно - на зорьке, когда мирное население сладко спит и может быть участвует в каком-нибудь сне.
              Что приходит сразу в голову, когда сваливается такая неожиданность, как стрель-ба возле уха - все сразу хватаются за голову.Вот,к примеру, закричи кто-нибудь в полной истери-ке легких - особенно с ранья, что в доме пожар или - лучше всего-горит вся деревня, тут такое начнется,- мама, не горюй! А все почему? Потому что народ спит.
              Фима никогда не был военным - даже во сне.Но он точно знал,что фактор неожидан- ности - залог успеха, особенно, если пахнет деньгами.
              Навигатор обвел умным  взглядом притихших членов Треста, затем медленно поднял-ся с кресла, подошел к окну и распахнул его. Вдохнув мощной грудью скудную горсть свежего воздуха, он с удовольствием закончил совокупление с природой нехилым выдохом и - уже оттуда - обратился к своим напарникам с пламенной речью.
              - Каждую минуту в мире рождается очередной лох,-  наконец родил он первую фра-зу. - а так, как один час имеет шестьдесят минут, то скоко лохов появляется на свет Божий? -Эдди, поделитесь своими математическим шухером в голове.
             Навигатор нежно обратил свой взор к Барону фон Шнайперу.
             - Каждую минуту появляется шестьдесят лохов, сэр, - смело ответил Эдди и торже-ственно посмотрел на Билла,который внутренне обрадовался,что коварный вопрос был обращен имен-но к Барону, а не к нему.
             - Скажу еще сильнее, - Навигатор чуть приосанился от прилива мысли, - и оформляю мысль так - аферисты кидают этих лохов не от того,шо те сильно тупые, как зимняя обувь, а афе-рики пыхтят умом, - совсем нет. Чем умнее лох, тем легче посадить его  на... -  Ефим Исаако-вич стал  перебирать в уме приличные слова и остановился на самом безобидном, - извините за неграмотное слово - на жопу. Вот такие мои кощунственные догадки.
            - Фима, вам не кажется, что пора перейти к интересу... - вежливо намекнул
джентльмен Альберт. - Даже я теряюсь в догадках за ваши мысли...
            - Тогда беру козу за рога.
            Навигатор залез в карман и вытащил сложенный пополам распечатанный конверт.
            - Вот, полюбуйтесь. Билл, взгляните своим канадским глазом и скажите, шо вам там нравится, а шо не вызывает у вас душевного трепета.
            Ефим Исаакович  положил перед Биллом Манюней письмо и стал в позу Линкольна на де-нежной купюре.
            Билл осторожно вытащил из конверта содержимое.
            - Читайте, Билл.Если в состоянии - читайте вслух, особенно для джентльмена Кизяке-вичуса, думаю, ему будет очччень интересно послушать....
            - From: Prince Bubon Burbon  Date: Wednesday, April 21, 2010 12:53 PM Subject: TRANSFER,- огласив первые строчки, Манюня вопросительно посмотрел на Лорда Гемби.
            - Это письмо от моего Папы - оно пришло нашему соседу, совсем бедному еврею, кото-рый  в этой сытой стране держит сапожный бизнес, когда все ходят почти босиком или хором носят «Reеbok».Так вот - очень признаюсь,шо это письмо воз-му-ило меня до неузнаваемости - я просто в шоке от такого хамства на нашу голову. Читайте, Билл. И не обращайте внимания на мои нервы, потому шо этот бедный сапожник уже совсем окочурился от денежного экстаза и даже просит моего Папу позычить ему какие-то копейки для заработать мильены зеленых просто от не хер делать. Так шо, Билл, читайте выразительно, но тихо.
            Манюня глубоко и душевно вдохнул кислород.
            - Уважаемый господин, госпожа, - Билл чуть-чуть покрылся испариной, - «Надеюсь, что это послание найдет Вас в хорошем здравии. Я - Принц Бубон Бурбон Председатель “Комитета заключения контрактов Нигерийской Комиссии Развития Дельты, являющейся филиалом нигерийской Национальной Нефтяной Корпорации.
             - Нет, как это вам нравится — принц!!! - Фима вздернул указательный палец под потолок, - Принц Бубон Бурбон, сука такая... Продолжайте, Билл, извините...
             Бил смахнул с шеи капельку влаги...
             - Нигерийская Комиссия Развития Дельты была создана покойным Главой государства, генералом Чиччо Корнело, для управления прибылью, образующейся от продаж нефти и ее субпродук-тов. Предполагаемый ежегодный доход на 2010 год составил свыше 45 миллиардов долларов США, све-дения об этом содержаться в отчете Генерального аудитора Федеративной республики Нигерия за ноябрь 1999 года.»...
              Джентльмен Альберт крайне осторожно выпотрошил пепел из трубки в специальную баночку и вызывающе скрестил костлявые колено на колено...
              Барон вообще затих и утонул среди пухлых подушечек на диване.
              Билл снова, уже более настойчиво дернул ладонью по затылку и засопел - на улице стояла жара, а пива не было... Он полез в карман, достал платочек, обмокныл его в ручеек на шее  и почему-то причмокнул...
              - Я - Председатель Комитета... - Билл внезапно извинился перед членами Треста. - Это не я, а он, принц этот, Бубон Бурбон...- Я являюсь Председателем Комитета заключения контрактов, и мой комитет исключительно ответственен за то, как и куда должны распределяться денежные средства. Генерал Чиччо Корнело скончался в апреле этого года, и я уполномочен продол-жать его дело. Во всех случаях мы действуем от имени Федерального правительства Нигерии. Мой Комитет заключает контракты с зарубежными подрядчиками для разработки нефтяных месторождений в районе дельты Нигера. Так случилось, что в одном из контрактов нам удалось сэкономить $25 милл-ионов долларов, но, из-за существования некоторых внутренних законов, запрещающих государствен-ным служащим в Нигерии открытие иностранных счетов, мы не имеем возможности перевести эти день-ги за границу... Однако, эти US$25,000, 000 могут быть оформлены в форме оплаты иностранному подрядчику, поэтому мы хотели бы использовать ваш счет в банке как держателя бенефициария фон-да. Мы также достигли соглашения, о том, что Вам будет предоставлена награда за содействие в этой операции в размере 20% от полной суммы, переданной как нашему иностранному партнеру, в то время как 5% будут сохранены на непредвиденные расходы, которые обе стороны понесут в ходе реа-лизации этой сделки. Остаток в 75% будет сохранен для членов комитета. Если Вы решите принять наши условия, Вы должны послать мне немедленно детали вашего счета или открыть новый счет в банке, куда мы сможем перевести  деньги в сумме US$25,000, 000, Держателем этой суммы будете вы, до тех пор, пока мы не прибудем в вашу страну за нашей долей. Для нас не важно, каким биз-несом вы занимаетесь. Все, что нам необходимо, это название вашей компании, ваш личный номер телефона/факса, полное имя, адрес и детали вашего счета в банке, на который будет осуществлен перевод через Apex Bank. Отметьте, что эта сделка, как ожидается, должна будет реализована в пределах 21 рабочего дня со дня, когда мы предоставим все необходимые сведения Федеральному Министерству финансов, которое одобрит  валютное распределение для перемещения этих средств на ваш счет. Пожалуйста, рассматривайте вышесказанное как конфиден-циальные сведения. Прошу Вас ответить мне как можно скорее.
Спасибо за ваше сотрудничество. Искренне ваш, Принц Бубон Бурбон»...            
              Навигатор окинул взглядом членов Треста.
              - Ну, и как? Ниче, да? Так себе - нигерийский принц со слезами на морде просит бедного еврея-сапожника,  а может еще  десяток тысяч доверчивых лохов,  взять у него даром... мильены просто так, за халяву...
               Ефим Исаакович тяжело вздохнул.
               - Так вот, я по-исследовал это дело и кладу на стол чистосердечное призна-ние - на этих письмах нигерийские банки наварили более десяти миллиардов зелени! На сапожниках, бизнесменах, дурных и умных и...хочу добить вас окончательно  - Навигатор зло поднял вверх кулак с торчащим указательным пальцем, -  ещё никому не удалось дернуть зеленые деньги из... этих самых нигерийских банков. Ни-ко-му. А мне  кажется - мы их сможем наказать. И сильно. Окейная идейка?
             - Не понял - откуда??? - взвизгнул Билл Манюня и его голова сделала оборот на 360 градусов.   
             Эдди фон Шнайпер закрыл ладонями рот, что-бы  не дай Бог ляпнуть что-либо  невы-разительное.
             В отличие от остальных членов Треста,джентльмен Кизякевичус все же проявил завид-ное упрямство - он очень спокойно набил трубку роскошным табач-ком и неспеша раскочегарился ма-нящим запахом.
             - Я даже не сомневался, шо шо-то такое может прийти вам в голову, сэр, - даже не сомневался...
             Выразительным жестом он отвел руку в сторону от себя и, дымя трубкой на истерзанного в догадках Билла, продолжал развивать свои умственные возможности дальше..
            - И ну? - противная и без того морда джентльмена стала почти иезуитской.
            - Шо - и ну? - и удивился, и слегка возмутился Навигатор. - Я родил мысль, так давайте ее сосать.
            - Сосать - что? - не унимался джентльмен Альберт.
            - Мысль.
            - И с какой стороны?
            Это Навигатора возмутило. Он резко поднялся, воткнул кисти рук в стол и
резко сказал.
             - Джентльмены, шо такое происходит в стране? Шо, уже никому ничего не нада? Все в полном окее, все сыты и совсем здоровы? А как же... та песенка, где  мы бежим по препрерии на одном доверии, пока наш бизнес нулевой...
             - Ой, ой, ой... - тихо пропел Барон   
             - Вот именно - ой,ой,ой... Это, когда сильно клевало в темечко  все очень дружно бежали - по прерии, а когда животы наели, то поднять задницу и помочь  попавшему в беду - пусть даже сапожнику-еврею - мы уже не можем, так или как?
             - Фима, вы не катите истерику, а прямо скажите, шо каждый из нас должен делать, - и все, - очень миролюбиво спросил джентльмен Альберт.
             - Самое интересное, шо даже я не знаю, как и куда... - искренне признался Навигатор. - Знаю токо одно,- шо-б их,- Лорд Гемби ткнул пальцем в лежавший на столе конверт, - шо-б их поднять на соцсоревнование - наша брехня должна быть совсем чокнутой, иначе нам ник-то не поверит. Так шо даю установку - думайте, красавицы мои,- думайте над этой  грандиозной брехней, да такой, шо-б засосало под ложечкой.! На роды даю... - Фима кивнул глазом на китай-ский Rо-Lех, -... сорок минут.
              - Фима, по-моему, у вас белая горячка, - заметил джентльмен Альберт.



               Если кто-то верит в сказки, то должен понять, что сказка быстро сказы-вается, а дело делается еще медленнее... Те сорок минут китайского Rolexa стали настоящим Big Ben(ом) для членов Треста.
               Но, - самое главное, - мысль заработала и каждый обсасывал ее, как мог. 
               В три часа ночи или около того, беззаботно спящего Навигатора разбудил вежливый телефонный звонок. Фима проснулся почти мгновенно - такого не было  со времен славной совдепии, когда там могли позвонить в любое время, чтобы узнать который сейчас точно приблизительно час...
               - Я на трубе... - почти бодро сказал Навигатор и зло вперился на циферблат.
               - Только не надо истерики, Фима, и даже не смотрите на часы - сейчас вы скак-нете под самый потолок и совсем перестанете спать.
               - И шо такое отчаянное, шо-б меня так разбудить?
               - Фима, вы помните, в той стране, которая вывела нас в люди, я проходил крат-кий курс начинающего диссидента и даже имел выселку за сотый километр?
               - Вы за это хотите получить от меня орден или клизму?
               - Ни то, и ни другое.
               - А шо тогда на первое?
               - На первое вы имеете большой казус. Очень большой. Такой большой, шо даже пе-рестанете думать, что это брехня.
               - А теперь - тихо и по буквам.
               - Это надо видеть, - так, что до завтра, дорогой мой Навигатор и теперь вы будете брать у меня курсы.
               - Значит так - шо-б вы сильно не нервничали - сбор в Штабе через... - Фима снова глянул на будильник, - в шесть, ноль-ноль, утра. Поднимайте Манюню, пускай готовит мне коппучано, а то сильно запершило в горле.
                Вот тут-то у Навигатора и проявились задатки генералиссимуса...
                Все, как по тревоге, после обьявления невидимым врагом войны, впорхну-ли в мирное пространство дома Манюни.. 
                Прекрасная миссис Стейси еще спала, а нервный от непонимания происходящего, Манюня тщательно готовил капучино для Навигатора, то и дело поглядывая на взъерошенного Аль-берта Кизякевичуса, - автора какой-то страшной тайны.
                Барон заглядывал в шкафчики, выискивая что-нибудь съедобное, но, так и не найдя что-либо, ограничился несколькими каплями виски, незаметно приложив-шись к небольшому шкалику из внутреннего кармана.
               - И долго я буду нервничать? - незло спросил Навигатор.
               - Итак... - джентльмен Альберт вытащил несколько листков, как потом выяснилось - ксерокопии какого-то документа - и положил их на стол перед собой. -  Перед вами, джентльмены, плод моей творческой натуры, а именно...
               Джентльмен Альберт поднес один из листков поближе к свету.
               - «Бытует мнение, что возможные претензии СССР на наследство Полуботка обсужда-лись с Великобританией с 1940 по 1980 годы. В конце концов,было заключено межправительственное соглашение «Об урегулировании взаимных финансовых и имущественных претензий». СССР отказалось от претензий по поводу вклада Полуботка в обмен на урегулирование различных долгов СССР и Вели-кобритании» - торжественно прочитал мистер Кизякевичус и правым глазом гордо глянул на слегка одуревшего от услышанного Лорда Гемби.
               - Ни хера не понимаю... - заерзал Навигатор в кресле и дружелюбно огляделся по сторонам, - и... это в три часа ночи поднять меня с кровати, шо-б я опять продолжал ни хера не понимать уже здесь? Какой полуботинок и какой СССР с Великобританией? И какие к кому нах претензии, а - главное, за шо? Вы мыли свою голову шампуней или хозяйским мылом, джентльмен Альберт? Шо такое делается с вашими мозгами?
               - Вы хотите дожить до истины? - очень спокойно спросил джентльмен.
               - Шо, это уже не все? - искренне удивился Навигатор.
               - Это только начало моей гениальности. Читаю дальше, но это уже с другой оперы... 
               - Билл, вы наконец родите коппучано, а то я шо-то совсем в расклее...
               - Лорд Гемби, капучино давно на столе перед вами.. Вы так нервничете,что даже не видете то, что у вас перед лицом... 
               - А... шо-то такое... покрепче... Барон, у вас есть такое, во-б вздрогнуть и забыться? - неожиданно рявкнул Лорд Гемби и всех заклинило от этого неожидан-ного поворота в их судьбах...
               - У... меня... уже нет, а у Манюни уже есть...
               - Где у меня есть? - взвился Манюня. - У нас сухой закон!!
               -  В подвале, в сейфе... Я сам спрятал на  случай... «Х»
               - Барон, мигом - одна нога там, и вторая туда же.
               Барон испарился.               
               - И ну... - обратился Навигатор к джентльмену Альберту.
               - Вторая выдержка из народного эпоса...  Текст неназойливый, но многообещающий.
               Сэр Кизякевичус расправил второй листок и напялил очки.
               - «Известно, что в 1922 году в посольство Украины обратился человек, прибывший из Бразилии. Он назвался Остапом Полуботко, прямым потомком Иакова, сына приказного гетмана. При себе Остап Полуботко имел фотокопию документа о вкладе Полуботка. За «ключ к сокровищам» он попросил один процент накопившейся суммы.»...
               Джентльмен Альберт положил листок на стол, не спеша и даже возмутительно спо-койно  набил трубку табачком и лениво ее раскочегарил.
               В комнату влетел ошпаренный Барон и торжественно водрузил на стол нераспеча-танную бутылку французского серого гусака.
               Навигатор небрежно скрутил пробку на горлышке, - причем сделал это с мастерством домохозяйки, которая сворачивает курице голову и безнадежно налил себе… полный стакан.
               Два стакана Барона и Манюни тут же появились в зоне досягаемости раздающего и Навигатор, ни секунды не задумавшись, поделился с ними своим отчаяньем... 
               - А вы, джентльмен? - как-то миролюбиво поинтересовался Ефим Исако-вич. - Или уже совсем опьянели от своих мыслей?
               - И да, и нет... - совершенно неопределенно ответил джентльмен Альберт.
               - Шо - да, а шо нет?
               - И то и другое...
               - Нет, вы сегодня меня издеваете, как никто другой...
               Навигатор одним махом проглотил содержимое стакана и на выдохе поинтересовался.
               - Короче, вы можете русским языком, спокойно, без махания руками - меня уже тошнит, как вы поправляете бабочку, в стиле Пампадур, мне шо нада - совсем коротко, шо-б было понятно, - шо это такое - како-й-то полу-ботинок, СССР, какие-то тайны с Англией  и военная тревога в три часа ночи?? Я очень пронзительно слушаю.            
               - Фима, хватит кипеть воду и давайте уже пить чай, - будто лениво ответил сэр Кизякевичус, - мы так толком никогда не узнаем об шо я думаю.
               - Ну, так думайте поскорее, кто вас держит за трусы?
               Тяжелее всех было барону и Манюне... мало того, что они пока ничего не понима-ли, - разговор шел на худо полу-русском полу-английском языках, плюс - жесты Навигатора, так еще и наказание в виде пустой бутылки на столе, приводило их к полному физическому истощению.
                Сэр Альберт неожиданно вскобылился...               
               - Тогда, господин Гембель-Нобель - слушайте и не суйтесь со своими советами. Этой истории почти... триста лет, дорогой мой Фима.В 1723 году гетман Украины Павел Полуботок был арестован и посажен в Петропавловскую крепость. А перед арестом он тайно переправил 200 ты-сяч золотых монет Банку Англии под 7,5 %.В завещании,которое он оставил, вроде было написано, что 80% золота он передает в пользу будущей независимой Украины, - если такая найдется... -  а остальные - 20 - родичам по крови. И  что мы имеем на сегодня? А на сегодня мы имеем такое, Фима, шо лучше вас не расстраивать, а то водка вам покажется нафталином...
               - А как это смотрится в цифрах? - нетерпеливо спросил Навигатор.   
               - В цифрах... - джентльмен Альберт открыл портативный компьютер... - по этим 7,5% процентам там набежало  почти 900 триллионов зеленых. Вы хотели историю для Нигерийского банка, - так нате ее со всеми потрохами.
               - Я не понял, - так это брехня?             
               - Нет.
               -Так в чем дело? Мы шо, не можем приложить свое искусство? - Навигатор покрыл-ся буйными красными пятнами и начал бить себя по щекам... - Барон, а-ну по-быстрячку в ликеро-водочный - тут надо разобраться со свежей головой.
               Эдди долго ждал  команды «фас» и, как и накануне - мгновенно исчез.
               - Значит так, опять - по порядку... - было видно, как Навигатор занервничал -
Серьезно - скоко там этих бабок? 
               - Если кучу золота гетмана под 7,5% , умножить на триста лет - то это почти 900 триллионов зеленых. Но бриты эти деньги не отдают, - тихо и уверенно добавил джентльмен Альберт. - Заявляют, что нет никаких доказательств, что это золото к ним поступало, ну и все такое... Кстати, до нас - там долго и большой лопатой копали КГБ, Моссад - самое интересное, что среди евреев тоже оказались родственники гетмана, - и сотни других сигуранцев, а британцы - в окопе!. Одна сплошная тишина в бабочке... И то, что я прочитал вам про секретный документ между СССР и англами - особенно важно приложение к этому договору и именно про золото гетмана - то это  правда... СССР никаких претензий уже не имеет. Потому что, если заставить Туманный Альбиончик вернуть бабки, то материк уйдет под воду, как Атлантида..
              - Джентльмен Альберт, а вы можете перевести этих денег в вагоны?- неожиданно спросил Лорд Гемби, - оно как-то волнительней...
              - Как это - в вагоны?
              - Ну... напримерно - скоко этих вагонов...два вагона или три...туго напако- ванных зеленью...
               - Понял...Совсем просто - думаю, что Украину можно покрыть несколько
метров зеленым слоем соток от Закарпатья до восточных границ... Или... на худой конец - целый Китай Рокфеллеров, Ротшильдов и всех остальных олигархов при полном  финансовом вооружении.
              Фима клацнул зубами и этот перезвон гулко отозвался эхом по всему дому. 
              - Шо-ж тогда получается... - Навигатор, находясь в ступоре, тупо смотрел в одну
 точку,- хохлы совсем за халяву держат на иждивении целую Англию,а сами рисуют себе неконверти-руемую гривну и сосут лапу? Стой, а этот...
              В этот момент влетел Эдди с блеском в глазах... Он хотел было что-то сказать, как Навигатор неожиданно и громко заорал.
              - Стоять!!!
              Эдди дернулся и... выпустил из рук две бутылки водки... Неописуемый ужас сменил-ся стремительным падением тела Манюни под летящие емкости и мастерское владение техникой хвата-тельных движений, спасло публику от полного и окончательного потрясения.
              - Эдди, шо вы такой нервный, ей Богу, - Навигатор бережно усадил Барона в крес-ло, - мне в голову неожиданно пришла мысль и я о хотел ее выссказать, а тут вы на пороге...
               - Джентльмен Альберт, - Фима обратился к сэру Кизякевичусу очень нежно, если не сказать - трогательно, - шо я хотел спросить,а нервный Барон меня перебил., это...а тот... клецик из... Бразилии... Ну, с фотокопиями каких-то документов, родственник гетмана, или хто там... - это... правда?
               - Да.
               Фима нервно подбросил бутылку в правой руке, снова мастерски открутил пробку, налил себе стакан и молча выпил...
               - Другими словами, если я правильно понял содержимое  стакана,  - нам нада этот документ...
               - ...сделать, - очень спокойно и содержательно подытожил джентльмен Альберт.
               Он поднялся с кресла, прошелся на кухню, не спеша вернулся и поставил на стол свой стакан.
               - И сделать так, чтобы все поверили в его историческую ценность.
               Навигатор незамедлительно наполнил  стакан джентльмена Альберта.
               - А теперь, друзья мои... Теперь мы будем писать симфонию,  - таинственно сказал Навигатор.
 
                продолжение следует