Парадокс

Ольга Бланк
в соавторстве с Евгением Проскурня http://www.proza.ru/avtor/xpucmoc


Теплый августовский вечер. Под ногами уже шуршат первые опавшие желтые листья. Воздух наполнен ароматом уходящего лета. Темный купол неба усыпан яркими звездами. Все дышит спокойствием и величием. Игорь медленно шел по узкой асфальтовой дорожке, проложенной вдоль речки Яузы. Было темно, путь едва угадывался под ногами, фонарей не было. Потянуло холодком. Густой кустарник скрывал поворот к мостику через не широкую в этом месте речушку, там-то и стоял первый фонарь, слабым пятном освещая листву и небольшой участок дорожки. Пройдя поворот с фонарем, Игорь  машинально бросил взгляд назад, прохожих сзади не было. Выйдя из круга светлого пятна, внезапно натолкнулся на человека, который торопился ему навстречу. Тот ойкнул, явно не ждал, что кто-то вывернет из-за поворота. Столкновение было не сильным. Игорь извинился, хотел было обойти мужчину, но тот сделал движение в ту же сторону что и он. Игорь хмыкнул, но тут почувствовал, что человек схватил его за руку. От неожиданности он отпрянул.

- Это знак! Возьмите себе! – произнес мужчина, и Игорь почувствовал, что в руке  держит увесистую сумку. Тем временем человек тенью метнулся за спину Игоря и перешел почти на бег. Игорь стоял и держал в руке чужую котомку.
- Постойте! – обернулся он, призывая прохожего, но обернувшись, никого не увидел. «Как же это так…»

Недолго думая, заглянул внутрь сумки и обомлел. Она под самые ручки была заполнена плотно уложенными пачками евро.

Сердце Игоря бешено заколотилось в груди, ноги ослабли настолько, что он завертел головой по сторонам, ища, куда бы присесть. «Насидишься еще» - с глумливым надрывом донёс до него внутренний голос незатейливую житейскую истину, и Игорь суетливо заторопился по направлению к дому. Выдохнул с облегчением, когда входная дверь громко захлопнулась за ним.

Даже попав в застенки гестапо к пыточных-дел-профессионалам, он не смог бы объяснить внятно каким образом он пришел к своим последующим действиям, какой бес нашептал ему поступить именно так, встать на кривую дорожку душевных метаний и сомнений. Игорь безостановочно перекладывал пачки валюты на столе в своей кухне, медитируя на них час за часом, В горле саднило от незаметно выкуриваемых сигарет, счастливчика одолевала жажда и одновременно полное нежелание идти к холодильнику, оставив неожиданно приобретенное сокровище за спиной. В голову яркими искрами врывались идеи: а что если купить остров, яхту, виллу с бассейном и неграми для обслуги? Что, если приобрести персональный шатл у америкосов и слетать, транслируя запись в прямом эфире первого канала, на обратную сторону Луны? Или нет, лучше заставить мировую экономику работать на себя, стать самым состоятельным и влиятельным господином-капиталистом. Игоря распирало изнутри от потенциально безграничных возможностей.

Лихорадочное возбуждение не покидало его - щеки горели, уши пылали, сердце готово было выскочить из груди. Сотни идей и картинок проносились перед внутренним взором. Окинув взглядом кухню, он вдруг увидел всю нищету и убогость своего жилища, сама его жизнь промелькнула внезапно с такой отчетливостью, что стало страшно. Настоящей жизни не было вообще! 45 лет, а вспомнить нечего! "Что же делать? А вдруг за ними придут? А если меня убьют?" - лихорадило сознание. Резкий звонок в коридоре остановил метание его мыслей. Звонок повторился, потом еще и еще. Игорь не понял что происходит, обшарпанный линолеум пола стремительно приближался, удара он не почувствовал, потеряв сознание.

Соседка по лестничной площадке Валентина Ильинична еще минут 20 звонила в дверь, ей никто не открывал дверь, помявшись для проформы еще минуты две, оставила эту затею. "Видимо, заснул и не слышит" - подумалось ей.  "Зайду завтра" -  решила она и нырнула в свою квартиру напротив. "Можно пережить скачок напряжения и отсутствие света до утра!"

Игорь открыл глаза с первыми лучами солнца, обморок от пика стресса перешел в так необходимый ему сон, расставивший всё на свои места. Без тени сомнения наш герой позавтракал, тщательно выгладил розовую рубашку и до зеркального блеска начистил туфли. Как-то раз, еще в разгар 90-х, с ним произошла череда несвязанных друг с другом событий. Вспоминать о них Игорь почему-то не любил, хотя иногда поддавался этой слабости. И тогда на его лице попеременно возникали то глубокие морщинки и состояние озабоченности, то широкая искренняя улыбка. Но для нашей истории эти события не важны и упомянуты лишь для понимания его дальнейших действий.

Игорь был спокоен. Все мысли о вчерашнем происшествии были пережиты. Основная мысль с утра, как только он открыл глаза, была: «А если ко мне придут за деньгами, если они следили за мной? Вторая мысль крутилась тоже с завидной периодичностью: «Кто отдал мне деньги, чьи они вообще? Ворованные?» Радость от внезапного приобретения, возникшая внутри, была вперемежку с холодеющим конечности страхом. А с другой стороны он столько лет мечтал разбогатеть и наконец-то небеса его услышали, пусть даже таким странным образом. «А может надо все-таки заявить в милицию?», но эта идея тут же угасла.

День свой он распланировал, сначала заехать по важному делу, потом по магазинам осуществить все свои желания, а потом…

С удовольствием оглядев себя в зеркале прихожей, Игорь решительно покинул квартиру. Задумчиво дождался маршрутку, на автопилоте сел на свободное место и, не вслушиваясь в разговоры соседей, покатил по задуманному маршруту. Достигнув нужной остановки, он сошел с маршрутки и уверенно обошел длинный дом, зайдя во двор, посредине которого  стояла конструкция из бетона и глухих дверей без малейших опознавательных знаков. Игорь подошел к дверям и надавил на кнопку звонка. Ждать пришлось долго, минуты три. Наконец дверь отворили изнутри и, обменявшись молчаливо понимающими взглядами с неприметным человеком, Игорь последовал за ним, неторопливо спускаясь по бесконечным ступенькам.

Надо сказать, что Игорь давно мечтал о чем-то красивом и романтическом, а если конкретнее -  об одной потрясающей девушке. Он часто видел её в своих грезах, она почему-то была в красном платье, которое в его мечтах медленно соскальзывало, открывая взору божественно прекрасную фигуру, облаченную в красное белье. Девушка томно откидывала гриву вьющихся волос и приближалась. На этом красивая и пленительная картинка в его воображении обрывалась. Дальше фантазия не работала.

Вот и в этот раз наш герой очнулся от приятных грез только когда понял, что его провожатый не первый раз терпеливо повторяет ему какой-то вопрос. Игорь нахмурился, пытаясь понять, что же  хотят от него и внезапно покрылся холодным потом: «А ведь это самая настоящая развилка в моей жизни!». От любого ЕГО поступка зависела чуть ли не дальнейшая судьба этой крохотной и такой родной Вселенной, включающей судьбу той незнакомки. На секунду Игорь притих и решительно ответил: «Извините, я передумал». Он покинул банковское хранилище, знакомое ему с девяностых, не сделав закладку, не обеспечив себя на весь остаток жизни комфортом и беззаботностью.

Машинально принял звонок от своего лечащего врача. Ноги стали ватными. Вердикт был ясен - приговор. Открывая дверь своей квартиры, что-то вяло отвечал соседке, ввалившись в прихожую, прошел в комнату не снимая ботинок, рухнул на кровать. Воспоминания былого проносились видениями. Мысль о том, как все могло произойти, тогда в прошлом, при наличии волей случая обретенного богатства, не давало ему покоя. Больший отрезок жизни был прожит. Теперь по сути деньги не особо были ему нужны. Диагноз и анализы показывали, что жить осталось совсем немного, ничего изменить уже нельзя. Потом вздохнув, быстро поднялся, взял пакет и вышел на улицу. Понимание того, куда он сейчас пойдет и что сделает, четко обозначилось перед его внутренним взором. «Отдать тем, кому еще можно помочь, у кого вся жизнь впереди».

Главврач  больницы с немым изумлением смотрел на захлопнувшуюся дверь кабинета, Игорь вышел на крыльцо уже без сумки. Посмотрел на унылый осенний двор с почти голыми деревьями, вздохнул и поднял взор к небу. Теперь осталось дождаться неизбежного. Долгожданное облегчение от принятого решения заставило его улыбнуться.

Дождался маршрутки, сел в нее и тут увидел девушку в красном пальто, она ему улыбнулась. ПОНИМАНИЕ ТОГО, ЧТО ОН ЕЕ ДАВНО ЗНАЕТ внезапно ворвалось в сознание. В этот момент она произнесла: «Привет, Игорь, давно не виделись, помнишь меня? Я училась на параллельном курсе.»

Прошел год. Вопреки прогнозам врачей Игорь стремительно поправлялся. Жизнь его изменилась с появлением Даши в той памятной поездке в маршрутном такси.
Так может для того, чтобы быть услышанным, надо отказаться от того, что не нужно и является лишним в жизни? Ее нельзя переписать начисто.