Ошибки

Анастасия Прокофьева
Вы помните школу? Помните наши тетради после контрольных работ и диктантов? У многих глаза рябило от обилия исправлений и подчеркиваний красной ручкой. Интересно, почему именно красной? Я думаю, чтобы наши ошибки накрепко впечатывались в память. Кто помнит, что там было правильно, зато то, что неправильно – вот оно, зачеркнуто, выделено на пол-листа.
Мы взрослеем, учимся в университете, отделяемся от родителей, создаем семью. И шлейфом миллион раз слышим фразу «на ошибках  учатся». И мы киваем «да-да, всё верно». А чему учатся? Вот лично вы можете похвастаться, что не повторяли одной ошибки дважды? Если да, то позвольте ментально пожать вашу мужественную руку!
Я не учусь на ошибках. Я вообще не могу сказать, что чему-то учусь. Просто живу, интересуюсь, наблюдаю, анализирую. Ошибки. Верно ли само определение этого слова? Я ошиблась на вступительных экзаменах и вместо психолога поступила учиться на филолога. Если бы не эта «ошибка», я бы не встретила многих людей, значительно повлиявших на восприятие жизни, не нашла бы друзей и единомышленников.
Я множество раз ошибалась с выбором профессии, чтобы в итоге прийти к нужной. Это ошибка? А как бы я тогда поняла, что всё не то, если бы не пробовала?
Я ошибалась в людях, называя их друзьями. Это ошибка? Тогда как я смогла бы отличить искренность и верность от человеческой подлости и лицемерия?
Я ошибалась в выборе мужчин. И понимала, что снова ошиблась, только когда на тебя выливается виртуальное ведро ледяной воды, попутно разбивая розовые очки. Это ошибка? Тогда как я найду Того кого всегда жду, если не через привычность разочарований?
Нам внушают, что ошибки – это плохо. Что только дураки учатся на своих ошибках. Нас учат лукавить, замалчивать чувства, прятать боль, отрицать страх, смеяться над любовью, иронизировать над дружбой.
Мы все – сплошные ошибки, зачеркнутые красной ручкой.
Вы помните школу? На следующий день после диктантов и контрольных работ традиционно была работа над ошибками. Мы разбирали задачи, аккуратно переписывали правильные ответы в тетрадь, любуясь собственной грамотностью.
Мы повзрослели, некоторые даже поумнели, особо одарённые стали мудрыми. Только наши ошибки так и остались кричащим красным напоминанием о собственном несовершенстве.
Да, мы неидеальны. Я неидеальна. Я ошибаюсь снова и снова, грабли за граблями, капкан за капканом, пропасть за пропастью. Но я не боюсь в этом признаться.
Я плачу, когда больно и смеюсь, когда смешно. Мне часто бывает страшно. Я влюбляюсь и сразу говорю об этом, ничего не ожидая в ответ. Я верю в дружбу, хоть друзья снова предадут.
У меня нет правильных ответов, да и неправильных тоже нет. Я не знаю, чего хочу в жизни, потому что каждый новый день рождает меня новую с новыми целями и ценностями. И если кто-то считает меня непоследовательной и противоречивой, то вы правы. Я такая. Странная до сумасшествия, нервная до истеричности, ранимая до слёз, прямолинейная до неприличия, резкая до бешенства, любящая до безумия. Дальше продолжайте сами, вы же лучше меня знаете. Потому что всё, что вы видите во мне – не моё. Это ваше. Это вы.
Ошибки. Может быть, все наши ошибки – это вообще лучшее и самое правильное, что мы могли сделать в жизни. Может быть, не ошибись снова, этого и многих других рассказов вообще бы не было.
Я пишу этот текст под Lullaby The Cure и улыбаюсь. Вчерашние ошибки – сегодняшняя мудрость. Благодарю!