Живородящие

Александров Владимир
 Отец был на редкость правдивым. Во всяком случае до того лета, что после третьего класса, мне не приходилось ловить его на фальши.
  И все-то три месяца мне пришлось тогда пасти с ним колхозное стадо из 35 коров, да еще единоличных штук девять. О чем только не переговоришь, бывало, долгими днями, да по болотам, да по комарам.
 На хороших угодьях не разрешалось пасти, все шло на сено,  только по неудобьям и по трясине. Бредут коровки по пузо в болотной жиже, на ходу щиплют осоку на кочках, а уж когда выберемся на сухой берег речки лесной, так это роскошь. Похватают буренки еще немножко, пободают те, что посильнее, тех, что послабей, встанут. А то, и лягут.
  Однажды после очередного перехода через реку Струпленка, а идти приходилось порознь, сошлись, он и говорит:
 -"Сейчас видел вон там, на выходе из мочлевины, как гадюка рожала."
 Я посмотрел на него, не шутит ли он, и вообще, в порядке ли взгляд, но продолжил внимать.
- Оне живьем рожают и на дереве, чтобы дети не могли их пожрать.-
 Я снова поглядел в глаза рассказчика, ну, а как было верить, и откуда он мог знать такие тонкости природы? Тем более, что бы дети поедали своих родителей, это было мне вообще непостижимо. Еще бы, ведь что он, что мать, для меня были святы и неприкосновенны. 
 -Вон на той елке... Я видел, как она поползла на верх, потом один за другим стали падать маленькие гаденыши, и тут же уползали.- Я посмотрел в сторону, что показывал отец, и увидел ель одиноко стоящую посреди болотца, поросшего мелким ивняком, и чахлыми березками, сделал вид, что поверил, ну не говорить же было ему, мол что-то он принял, или надышался. Ну никак не верилось, чтобы такое ему удалось подглядеть.
 Прошло много времени, но тот эпизод я вспоминал иногда. И до сих пор стоит перед глазами тот прищелобок. Этот залитый солнцем лесистый склон, сбегающий к густо поросшему ивой, березками, крушинником и можжевельником. 
 Но почему же я запомнил? Да потому, что  с того дня начал подозревать, что папашка мой может иногда и придумать, да за правду выдать, дорого не взяв.
А только что заглянул в Инет, набрал слово, что в заглавии, а там и правда много сказано про живородящих змей, и что именно наши простые гадюки являются таковыми.