Санаторий

Братья Бирт
               
               
               
               
               После операции на тазобедренном суставе меня направили   на реабилитацию в санаторий «Янтарный берег» в курортном приморском  городке Светлогорск.  Санаторий  ухоженный, чистенький, всюду вдоль дорожек посажены всевозможные удивительные растения с зелёными табличками на латинском и русском языках.  Эти названия показались мне  необычными   и загадочными. Например:  Форзиция  средняя, Гортензия древовидная, Бобовник-Ракитник альпийский. А возле Гортензии метельчатой часто можно было заметить много толстых работающих пчёл и стройных маленьких ос. И каждый день возле  всех деревьев и кустиков трудились люди. Земля у основания ствола, постоянно разрыхлялась,  и даже менялась. 
               Однажды я видел, как  работник  специальным воздуходувом обдувал упавшие  хвойные иголки с гравия у основания дерева. Трава  на лужайках едва прорастала, как её тут же косили. Может в санатории так и надо, но мне всё это казалось этаким ботаническим мазохизмом, но вскоре я привык, что возле всей этой  флоры постоянно трудятся люди. Гармония  и красота окружающей обстановки вносят успокоение и уверенность в том, что мы  здесь поправим своё здоровье. Погода в июле месяце  в Прибалтике чудная: солнце всюду, ласковый ветерок колышет листочками. Вокруг  тепло,  непринуждённо и лениво.  Я прогуливаюсь на  костылях,  а в это время в  главном корпусе, уже хлопочут повара над  моим заказом, который я сделал ещё вчера. Всё будет непременно вкусно и полезно. Хорошо поесть и сделать заказ на завтра – это здесь  серьёзное и интересное занятие. В назначенное время толпы отдыхающих  стекаются  к очередной трапезе.
                Хочется отметить одну странную, на мой взгляд, особенность. Мне показалось, что  редко бывает такое, чтобы столько некрасивых женщин  оказалось в одном месте. Может потому, что в большинстве своём это уже довольно пожилые  люди, а красота быстротечна во времени?  Со мной за столом сидит шесть немолодых женщин из этой же когорты. Они почти все после перенесённых операций на коленном суставе. И только семейная пара из Германии приехала просто подлечиться. Frau, пожалуй, самая толстая из всех здесь сидящих.
                Однажды разговорился с одной  немкой. Она рассказала мне, что три года копила денег, чтобы сюда приехать. Из получаемой  в Германии пенсии в 800 евро после квартплаты и налогов остаётся на жизнь только 250.  Это для немцев, прибывших из России. Для местных пенсия больше. 
                Из Москвы, Питера и Мурманска люди приезжают сюда  отдохнуть, а вот местные создают всю серьёзность санаторию. Это больные после инфаркта, инсульта и протезирования коленных и тазобедренных суставов.  Часто можно видеть, как еле тащатся на двух костылях страдальцы. Они в основном проводят время в номерах и выходят  только на обед.
                Смотрю на Балтийское море с крутого обрыва.   Море здесь шумливое, волны постоянно накатывают на берег, хотя ветра вовсе и нет. Вдали «белеет парус одинокий». Это маленькая яхта далеко от берега движется с запада на восток. Она действительно одинока на всей серо-синей морской глади, которая как-то вздыбилась  и, кажется, уходит постепенно вверх к горизонту. Треугольные два паруса яхты едва угадываются. Несколько чаек кружат над волнами. Некоторые сидят на торчащих из  воды прогнивших деревянных сваях, а другие   колышутся на морской волне.
                Там внизу пляж, но его отсюда не видно.  Здесь есть спуск к морю. Это 175 металлических ступеней. Я пока воздерживаюсь от  спуска, но я непременно сделаю это позже.
                Сегодня  вечером танцы.  Ритмичные мелодии заполнили небольшую площадку перед главным корпусом.   Мужчина средних лет  без перерыва поёт одну песню за другой.  И это у него хорошо получается.  Про самолётик мне  особенно запомнилась:
«Не беда, что самолётик маленький,
Что боится тучи грозовой.
В этой жизни есть такое правило:
Лучше маленький, но свой».
                Трудно устоять на месте. Это образно сказано, потому, как я на костылях. А так хочется влиться в эту ритмически колыхающуюся женскую  толпу.  Именно на танцах заметно, что нас мужчин здесь совсем мало.
                Люди  в санатории разные, у каждого своя интересная судьба. Разговорился как-то с одним бывшим спортсменом. Он сейчас был на двух костылях.   «У меня несчастье дома!» - в сердцах воскликнул спортсмен. Я спросил: «Что случилось?» Он с негодованием продолжал: «Да своему знакомому дал банковскую карту и пин код. Не могу же на костылях в магазин идти. Так вот теперь ни банковской карты, ни денег, ни друга - всё исчезло. Вот я дурак какой!  Пятьдесят тысяч подарил! И полиция не может его найти, пропал!»
                Однажды рядом со скамейкой, на которой я сидел, появился человек с белой тросточкой.  Он очень ловко ею постукивал. Но вот он упёрся в куст, росший рядом. Слепой человек на мгновение замер и тут я сказал ему: «Скамейка вот здесь,  совсем рядом».  Он быстро сориентировался и вскоре уже сидел рядом. Мы с ним  беседовали,  и я даже совсем забыл, что он слепой. Но вот напоследок он  в каком-то отчаянии произнёс: «Как мне надоела эта вечная нескончаемая ночь».
                Вечерами играл в шашки на большом столе. Сами шашки тоже большие.  Игроков было мало, и были они не особенно сильные.  В последние дни моего пребывания  сюда стала наведываться одна симпатичная девушка. Так хотел с ней потанцевать, но в оставшиеся дни танцев уже не было.               
                Наступил, наконец-то день, когда я решился спуститься по металлической лестнице к морю. Это примерно как с десятого этажа на первый. Передвигался я, конечно же, на двух тростях. Пока нельзя нагружать оперированный сустав. Вокруг титановых  протезов должны появиться мышцы.
                Внизу  узкая песчаная полоска, на которой  и загорают люди. Вдоль всего берега, у самого подножия горы, вбиты бетонные сваи, которые сверху забетонированы ростверком. А от этого сооружения до моря пляжная полоса шириной метров  около десяти.  Старый немецкий волнорез давно уже развалился. Из воды торчат  прогнившие деревянные сваи.
                Спасатель спускает с флагштока чёрный шар, означающий, что купаться нельзя и поднимает наверх красный флаг – это значит купаться можно. Конечно, солнечный жаркий день и  синее небо располагают к этому.
                Мы разговорились. Оказывается здесь, после шторма волны выбрасывают  на берег из морских глубин янтарь. Одна женщина после очередного шторма прогуливала  вдоль берега свою собаку и нашла большой кусок янтаря весом полтора  килограмма, внутри которого навечно застыла ящерица. Женщина спрятала находку в сумку и отнесла её домой. Потом из Германии приехали покупатели и приобрели у неё этот кусок янтаря за шесть миллионов рублей. И женщина потом купила себе трёхкомнатную квартиру.
                В этот момент на берегу показалась стройная женщина в красном спортивном костюмчике  с большим чёрным псом. Она поднялась  по металлической лестнице до первой площадки, привязала  собаку и  одела обувь. Затем она отпустила  своего пса,  и он резво устремился вверх по металлическим ступеням.  И мне подумалось: «Может это она и  есть, та счастливица?»
                Спасатель  продолжал рассказывать, что он уже купил снаряжение  для поиска янтаря. Костюм с аквалангом обошёлся ему  в 150 тысяч рублей. Ночью он погружается в воду  и светит  по дну ультрафиолетовым фонариком. От его света янтарь сияет по-особенному, мимо не пройдёшь. Бывает, что за ночь ничего и не найдёшь, а  иногда можно за ночь набрать янтарных камней  в диаметре от одного до пяти сантиметров на сумму до шести тысяч евро. Все берега контролирует местная мафия, с которой надо делиться. Тут не поможет никакое  МВД и ФСБ.
                Наверх по металлическим ступеням я поднялся на своих костылях  без остановки.  По вертикали это более тридцати метров. Навстречу мне попадались отдыхающие. Они спешили к морю. Я отходил на имеющиеся площадки, но не садился на скамейки потому, как поставил перед собой задачу: пройти подъём без отдыха.
                Танцы однажды были уже в большом зале с паркетным покрытием.  Я решил в этот вечер потанцевать. Поставил свои костыли возле кресла и пригласил на медленный танец стройную девушку. С этого момента мы уже танцевали вдвоём весь вечер. А когда зазвучал вальс, то танцующих пар было всего лишь две. И одна из них  - это были мы.  Потом, уже в другой раз,  я также танцевал весь вечер с одной стройной  женщиной из Мурманска.  После окончания танцев я  взял свои костыли и пошёл на них через весь зал. И тут я увидел  удивление  в глазах у некоторых женщин: «Оказывается он на костылях!»
                Но истинную душевную радость я испытал  в самый последний день своего пребывания  в санатории. Юная красивая девушка за последнее время появлялась в игровом зале. Она часто подходила к моему столу, где я играл в шашки.  Мы даже с ней несколько раз сыграли. Ну, мало ли с кем я играл. Сначала я  отнёсся к её появлению так же, как и к другим. Но потом  вдруг понял, что она приходит сюда не играть, а общаться. И не с кем либо, а со мной!   У меня был всего лишь день, даже меньше.  Завтра, в субботу,  за мной уже приезжает сын.  Утром следующего дня я забежал в зал в надежде увидеть её в последний раз. Здесь было много народу. Все только-только позавтракали. И тут я заметил её.  Я окликнул девушку по имени. Она заметила меня. Видно было по её глазам, что она рада  нашей встрече. Я  написал на бумаге свой скайп и сказал  о проза.ру.  Потом я обнял её и поцеловал в щёчку. Это был самый счастливый  момент  моего пребывания в санатории. Затем я быстро пошёл на выход, там меня уже ждала машина. Я ошибся тогда:  адрес  в скайпе  надо было  написать маленькими буквами.
 
Сентябрь  2015г.