Для Вас! Выпуск 4 - 69

Алексей Досков
   ... Осень струится по венам, она ерошит воспоминания и заставляет все чаще думать о насущном. А еще осенью часто слетают с людей маски, словно сухие листья с остывающих деревьев. Проявляются человеческие пороки, обостряются нервы и хочется тепла. И тут на выручку приходит не только теплый пушистый плед, горячий чай или принятие ванны, а необходим теплый человек - друг...

   Дождь, нащупывая слабые места людей, старался унять их боль, зарубцевать раны и дарить уютные объятия и улыбки. Ведь когда люди узнают, что еще тот, кто вчера казался другом, а сегодня выясняется, что на самом деле все его планы и мысли были лишь для того, чтобы любой ценой взять, вот тут и появляются следы тления в сердце. И уже улыбка выступает лишь в качестве маски, хочется плакать и чтобы рядом был тот, кто способен развеять думы, взяв хоть немного боли себе.

   ... Она принесла мне свое сочинение, чтобы я его прочел и сказал ей где есть промахи, а что оставить. Читая ее текст, я погрузился в мысли десятиклассницы, ее воспоминания и мечты. После того, как я прочел написанное, я немного иначе взглянул на этого человечка - передо мной лежала жизнь той, кого я всегда считал бесшабашной, веселой и заводной. Но на бумаге была написана судьба немного другой личности. Кто-то более глубокий и умный смотрел на меня со страниц и улыбался. И благодарность вонзилась в сердце, когда я дочитал сочинение до конца. Как часто мы ошибаемся в людях! Ее взгляд на мир заставил меня пересмотреть кое-что из своей жизни...

   С другой десятиклассницей мы тоже обсуждали ее сочинение на тему "Как я провел лето", после чего разговор плавно перешел на учеников вокруг нас и внутреннюю жизнь лицея. Я сказал ей, что иногда взрослые удивляются, узнав, что я люблю общаться с учениками. "О чем можно говорить с избалованными малолетками", - говорят они. Но они на самом деле ошибаются - не все такие дети. Конечно, встречаются те, кого раньше называли "пижонами", а нынче зовут "мажорами". Но далеко не все, ибо все люди разные.

   Осень разрывает завесу будней, заставляя души становиться ранимее. Вот так общаешься с человеком, а через короткое время, без объяснения, он уходит из твоей жизни. И главное, ничего не понятно. Почему? Ведь еще вчера все было иначе! Есть такие люди везде, но я сейчас пишу про лицей. А потому ранимые школьницы не понимают подобного и бросаются ко мне: "Дядя Леша, объясните, почему так???!". Как тут откажешь? Никогда никого не отталкивал и не собираюсь этого делать и сейчас. Вспоминаю сразу слова из Библии: "Всякому просящему у тебя дай, - заповедует Господь (Лк. 6, 30)".

   Осень, настрой ранимые души на радостные известия и согрей их души! Ты же знаешь, что далеко не все смоет дождь. Скоро вернется из Испании одна очаровательная десятиклассница и лицей вспыхнет озорными искорками и улыбками. И, возможно, ее подруге больше не захочется раскрывать мне свое сердце и делиться настроением. Не скажу, что это плохо. Ведь самое главное, чтобы ей хорошо было. С другой стороны, я успел привыкнуть к этому пушистому комочку, наполненному теплом и с добрыми глазами.

   Вспоминаю прошлый год и одну скандальную группу в сети "В Контакте", в которой всех оскорбляли и унижали. Именно тогда, в холодный осенний день мне пришлось пообщаться на тот момент с одной восьмиклассницей. Она мучилась от нападок некоторых далеко не выдающихся личностей. Я не мог смотреть на то, как ей плохо, и постарался помочь. Надеюсь, мой совет помог ей. Время стерло многие лица, но оно неподвластно над воспоминаниями...

   Это десятиклассник уже не сидит в "норе" с усилителем и не гоняет "клубняк". Он задумчиво перебирает струны гитары. Как же людей меняет осень! Да еще лишний годик вплела жизнь в его взгляд. "Это был дождь...", - тихо поет его друг - юный Ромео под лестницей. Рядом пока никого нет, но пройдет совсем немного времени, придет его подруга сердца, затем зазвенит звонок на урок и оборвется музыка. "Нора" еще не обжита. И хоть народ наполняет ее в свободное от занятий время, пока еще нет той атмосферы, что была в ней когда-то. Думаю, это только пока так. Не успел народ привыкнуть и обвыкнуться в этом, новом для них, корпусе. Ведь еще совсем недавно были они учениками второго корпуса...

   "А давайте у дяди Леши поставим коробку для сбора средств на чайную комнату в "норе", - глаза этой десятиклассницы блестят, она энергично подпрыгивает на месте и смеется. "Мне скучно!" - может неожиданно взвизгнуть она. Любит отрывисто говорить, отчаянно жестикулировать и закатывать глаза.

   Настороженно, оценивающе смотрят на меня некоторые девятиклассники. Кто-то одобряюще улыбается, другие стараются не замечать. Поглядим как изменится их отношение немного позднее, когда они пообвыкнут и успеют правильно оценить меня. Например, эта блондинка всегда мило улыбается мне, вежливо здоровается и все говорит о том, что ее расположение ко мне не для того, чтобы можно было меня как-то использовать; напротив, она искренна. И это радует.

   Мимо проходит герой нашумевшей группы "В Контакте", созданной во втором корпусе. "Дядя Леша, - обращается он ко мне. - А можно мне на гардеробе переодеться. А-то в спортивной раздевалке очень тесно...". "Только полностью не обнажайся, - говорю я. - У нас и девушки сюда заходят". А как известно, стоит только разрешить одному, как и другие соберутся. Вскоре еще несколько девятиклассников изображали стриптизеров возле окон. Я по камерам наблюдения видел как проходившие по школьному двору люди, с удивлением смотрели на ребят, и улыбались.

   Вот в лицей вошел выпускник 2013 года по-прозвищу Князь. Надев бахилы, он обходит кабинеты, сидит на уроках и разговаривает со старшеклассниками,  которые были рады его видеть. Милая одиннадцатиклассница, увлекающаяся биологией, все время рядом со мной. Блестит глазками и расспрашивает о жизни...

   ... Ах, осень! Совсем скоро листья на деревьях окрасятся во все цвета радуги, затем порывистый ветер сорвет их и, завернув во вчерашние воспоминания, понесет к закату. Усталость все чаще посещает души, хочется тепла и доверия. Наступает время, когда раздражаешься чаще, и очень не хватает вкусного ароматного чая и доброго человека рядом.... Если кому-то захочется распахнуть свою душу и поделиться наболевшим - милости прошу. Я жду вас...