Майский вечер

Татьяна Паршукова
Что-то я припозднилась сегодня. Стук каблуков эхом отдавался в пустом коридоре, поскольку школьники давно покинули душные кабинеты. Не удивительно: на улице стояла прекрасная погода — май в этом году был на самом деле маем, а не тем, чем бывает обычно.

Вечерние лучи проникали в рекреацию, но мне не хотелось любоваться этой картиной — на душе было погано. И пусть, что так я не должна выражаться — учитель все же... Ну как учитель — пока еще практикант. Мои малыши наверняка давно уже играли на улице, вон — крики доносятся. Но мне было не до них. Хотелось забыться, потеряться. Все так запуталось.

Я спустилась по лестнице на первый этаж, повесила ключи от кабинета и уже хотела выходить, но услышала тихую игру на гитаре. Кто-то еще оставался в школе. Ноги сами понесли меня к актовому залу. Заходящее солнце ослепляло, и только сейчас я поняла, как было поздно и как всё же тут красиво. Абсолютная тишина школьного коридора. Вы когда-нибудь видели школу такой спокойной? Вряд ли. А я видела. Видела не в первый раз. Такое ощущение у меня было четыре года назад, когда я сама оканчивала эту самую школу. Тогда часто приходилось оставаться допоздна, чтобы подготовиться к последнему звонку.

Кто мог находиться в зале, я поняла, уже когда буквально потянулась к ручке двери, но осознание этого заставило меня замереть на месте. Это такие же выпускники, готовящиеся к своему празднику. Точнее выпускник, которого я не могла сейчас видеть. А за дверью звучала тихая песня.

И если ты вдруг начал что-то понимать
И от прозрений захотелось заорать
Давай, кричи! Но тебя могут не понять —
Никто из них не хочет ничего менять…

Дышать стало трудно, руки дрожали, ноги не хотели держать.

«Почему он поет эту песню? Совпадение? Или он даже не слышит, что играет? Не похоже, что эта песня для выпускного, » — пока я пыталась собраться с мыслями, за дверью все затихло. Не хотелось, чтобы меня застали за подслушиванием, поэтому я как можно тише повернулась и быстро зашагала обратно.

— Стойте! — за спиной прозвучал такой знакомый голос. — Вы слышали?

Оборачиваться не хотелось, но это было как минимум не вежливо, поэтому, нацепив дежурную улыбку, я обернулась к молодому человеку.

— Ты красиво поешь, но я услышала только последние строки, не волнуйся. Уже поздно, тебе не пора домой? — Мой голос даже не дрожит.

— Не нужно разговаривать со мной как с простым учеником…

— Но ты и есть ученик, — перебила я его, пытаясь избежать разговора.

— Но не твой ученик! — Он подошел ко мне, и мне пришлось немного задрать голову, не хотелось выглядеть маленькой девочкой рядом с ним. — Или мне обращаться к тебе на Вы? Вы же этого хотите?

— Прекрати.

Я так устала от всего этого. Зачем только я пришла сюда. И сюда, не только в актовый зал. Сюда — это в эту школу, в этот класс. Будь то другой класс первоклашек, он не зашел бы за своей сестренкой. Я бы не приняла его за уже взрослого человека. Но все пошло не так.

А через несколько дней я увидела его в столовой. В школьной столовой. Он сидел вместе со своим классом и со смехом пересказывал сюжет какого-то фильма. Он оказался школьником. А я — последней дурой.

— Пожалуйста, выслушай меня, не отталкивай, — он взял меня за руку и потянул обратно.
Наплевав на все свои правила и запреты, я пошла за ним.

***

Маленькая девчушка, гуляющая со своей мамой и новорожденным братиком, подбежала к большим окнам школы. Через несколько лет и она тоже будет здесь учиться. Приложившись носом к окну, она пыталась рассмотреть что-нибудь интересное.

— Мама, там большой мальчик обнимает девочку! — поспешила поделиться своим открытием девочка.

— Слезь оттуда, упадешь. Идем скорее, поздно уже, — женщина, не обратив внимания на слова дочери, пошла дальше по дороге.

— Ну, мам, посмотри, он на гитаре играет, — ребенок обиженно надулся.

— Милая, не нужно, чтобы они тебя заметили, они влюблены, а ты подглядываешь. Идем, солнышко.

Девчушка еще раз заглянула в окно, улыбнулась и вприпрыжку побежала за матерью.

А из зала доносилась красивая песня.

Мы можем помолчать,
Мы можем петь.
Стоять или бежать,
Но все равно гореть.
Гори, но не сжигай,
Иначе скучно жить…
Гори, но не сжигай
Гори, чтобы светить…