Сонное царство. 1-3

Валентина Марцафей
   
    Краткое предисловие.

    Мысль, что можно опубликовать  свои сновидения, пришла в голову, когда я увидала книгу Дениса Драгунского "Ночник".
     Любимый всей детворой Союза  автор целый год ложился спать с блокнотом и ручкой под подушкой, и записал за год 365 снов. И издал их книгой.

     А у меня за 10 лет наберётся всего то около сотни!
      Записывала я только забавные сны. Хотя снились, конечно, и грустные.
 Многих я тотчас отпускала на волю, приговаривая, как учила меня в детстве мама:
 "Куда ночь, туда и сон прочь!" Случалось записать и несколько вещих.
  Но хочу предостеречь читателя: не надо строить догадки, типа "что бы это значило?"
 Ни день недели,ни его число, ни лунный день  - не имели никакого для меня значения.
 Я никогда принципиально не заглядывала в сонники за разъяснениями, уверенная в том, что занятие это- зряшное!  Для меня мои сны были всего лишь интересными миниатюрами, которые можно было рассказать детям или знакомым- при случае.
3
    Забавным сны делало то, что снились известные люди: артисты и политики, и даже президенты. Думаю, что обладая природным юмором, они не обидятся, узнав об этом. Ведь это только сон! Мне эти сны очень нравились, ведь где бы ещё я могла встретиться с А.Ширвиндтом или В Лановым?, а тем более с президентом?

    Но прошу поверить, что записано всё точно так, как приснилось! Без всяких
  литературных домыслов. Лишь к немногим снам я добавила кратие комментарии.




        Итак, прошу в моё " Сонное царство".

        Приезд вождя со шкурой.
    
    Я живу в деревне,в небольшом домике, но с большим садом. Неожиданно нагрянули незванные гости: Сталин с охранниками. Наши отступают, и негде спрятать им драгоценности. А это шкура белого медведя и пара персидских ковров.И меня им кто-то посоветовал, как надёжного человека.
     Я сную по комнатам, ищу и не нахожу подходящую по размерам схованку.
 А И.В. шагает по комнате, скрипят его сапоги. Он нервничает и курит трубку.
 Потом останавливается, достаёт из карманов пачки хрустящих ассигнаций.
 Краем глаза вижу, что деньги немалые. Неужели это мне?
   
  Наконец, удаётся запихнуть  в ящики старого большого комода шкуру и ковры.
  Гости уехали. И прощло,очевидно,какое-то время.

   Я возвращаюсь домой. Иду через сад. И с ужасом замечаю,что деревья "лысеют"
  прямо на глазах! Выползла из тех ковров какая-то кремлёвская гусеница и
  пожирает мой сад. Более того - начинают "лысеть" сады соседей! Я в панике: меня могут вычислить по этим гусеницам!  В ужасе просыпаюсь.  (1997 г.)


             Роман с Романом.
     Роман Бабаян помогает мне делать ремонт в квартире. Я счищаю шпателем старую штукатурку, Роман мажет клеем стену.
     Я очень устала. Прислонилась к его плечу. А он всё говорит и говорит, О политике, конечно. Я сделала попытку отойти, но он обнял меня одной рукой,
а другой продолжает работать, и всё говорит, и говорит. Всё, я хочу уйти.
 Но он,наконец, бросает кисть, и мы стоим, обнявшись. Потом быстро идём к выходу.
  Он первым выбегает на улицу, пересекает рельсы на мостовой перед самым трамваем.  Я жду, когда уедет трамвай. Наконец, уехал. Я бегу к Роману, он машет мне рукой.
  Но чем ближе я подхожу, то вижу, что машет он не мне. И, вообще, это не Роман!2014 г.
 
            Лекция о пользе книг.
   В фойе кинотеатра, как раньше бывало, перед началом сеанса всегда можно было послушать небольшой концерт. Но сегодня я буду здесь делать обзор новых книг. Вот
я их разложила на столике и разглядываю посетителей. Среди них вижу свою школьную
подругу с Вахтангом  Кикабидзе.  Беру первую книгу, показываю и толкаю речь, очень связно и с юморком:
     - Посмотрите на эти книги. Вы видите здесь новые 10 томов из
серии " Жизнь в сплошных приключениях". Вот товарищ Кикабидзе недавно приехал из Гималаев. Вахтанг, не хочешь ли рассказать о своих умопомрачительных приключениях
там? (  Вахтанг машет рукой, что не хочет!) А поехал он туда, потому что прочитал вот эту книгу- "Семь дней в Гималаях", автор Сидоров. Видите, книга эта зачитана до дыр!  Кто же следующий рискнёт поехать в эту загадочную страну гор?  Поехать, конечно, сложно. А вот прочесть -не менее увлекательно!
    А рядом новая книга! Не поверите! Это воспоминания бывшего дикаря Пятницы,
 друга-компаньона Робинзона Крузо!".

     И "порю" такую чушь с упоением. Но прозвенел звонок, и народ повалил в зал
 смотреть кино. А я проснулась, продолжая бормотать, что кино это не стОит и
 гроша ломаного по сравнению с книгами.

Продолжение читать:http://www.proza.ru/2015/09/11/953