Голос

Микола Обвинцев
               
            Уже не первый год у нас на даче живут курочки. Но только летом. С мая по октябрь. Потому, что зимой мы на даче не живем. Весной мы покупаем курочек-молодок на рынке и недели через две-три они начинают нести яйца. Сначала мелкие, но с каждым днем все крупнее и крупнее. Иногда бывают очень крупные, с двумя желтками. Говорят, что бывают и с тремя. Но я не встречал.               
             Курятник маленький, всего два квадратных метра, но вопреки досужему мнению, что курам нужен простор и пространство для прогулок, нашим шести курочкам и петуху в нем вполне комфортно и места вполне достаточно, о чем свидетельствует результат: пять свеженьких яиц мы ежедневно имеем к своему столу.
          Наблюдать за жизнью курочек интересно, как и за любыми животными.  Характер у курочек разный и пристрастия тоже разные. Но об этом подробно можно почитать в интернете.
           Петушка обычно выбираем отдельно. Красивого, с пестрым оперением.  Пользы от него никакой нет. Только красота и обманчивая видимость хозяина в курятнике. И в прошлом году петушок тоже был на редкость эффектный. Статный, с лампасами, шпорами, большим ярким гребешком, разноцветным оперением и сизым круто загнутым хвостом. Короче говоря, петушок удался на славу. Но не пел. Не кукарекал по утрам, как это принято у всех нормальных петухов. Правда, попытки были регулярно.  Но кроме хриплых невнятных звуков, даже отдаленно напоминавших традиционное "кукареку", у него ничего не получалось, как бы он не старался.
        Нам было жалко петушка и обидно за него. Каждое утро, как только начиналась перекличка петухов в ближайших окрестностях, мы с надеждой и волнением ждали и надеялись, что он наконец запоет. Но он не пел.
           На рынке одним из торговцев курочками был бывший советский пожилой ветврач. Вот к нему мы и обратились с вопросом. Отчего же наш петух не поет. И что делать? Он многозначительно подумал и изрек: - наверняка у него воспаление голосовых связок, и потому необходимо лечить его антибиотиками. Наверное, мы бы смирились с природным дефектом нашего петушка, если бы в разговор не вмешался невзрачный мужичок, который сидел рядом и тоже приторговывал какой-то живностью. И, как показалось, не совсем трезвый. А вы дайте ему водки,- посоветовал он со знанием дела. Запоет!
              Мужичок, наверное, пошутил, но мы, придя домой, решили попробовать. Налили водки в плошку и догадались накрошить туда немного хлеба. Не знаю, как у курочек обстоят дела с обонянием, но они даже не подходя близко к плошке с водкой, обходили ее стороной. Наш герой подошел, наклонил голову сначала в одну сторону, затем в другую, а затем после небольшой паузы клюнул. Потом клюнул еще и еще. И так он склевал это жуткое месиво почти все. Его передернуло, как это бывает после хорошей дозы не очень хорошего напитка. После чего он гордо поднял голову, раскрыл крылья, несколько раз хлопнул ими себя по телу и начал гонять кур. Он угомонился только тогда, когда, наконец, совершил два или три акта насилия над трезвыми курочками. Правда, они сопротивлялись не очень активно.
                Наутро наш петушок запел. Да как запел! Звонко, мелодично, самозабвенно.
                Заводите курочек на даче. Будете довольны.