Учёный не имеет права на ошибку?

Мир Когнито
Фраза, из сегодняшней передачи на Viasat History: учёный не имеет права на ошибку.

И почему это учёный не имеет права на ошибку? (я, например, имею. И я - ученый)
Да потому что ему (в капиталистической стране) дальше не дадут гранты, на исследования.(если он сделает ошибку)
(но это, конечно, если исследования эти не взялось финансировать государство. Но и государство (в мире капитализма) не исключено, что подкУпное.
Хотя и в мире социализма у него есть тоже свои предпочтения, а именно идеология. Вот почему, например, (свободные) исследования по политэкономике социалистического государства в нём, понятно, приветствоваться не будут.

Но разве приветствуются подобные исследования в капиталистических государствах?
(то есть согласных, вроде бы, финансировать их.
Но я вам напомню, что К.Маркс все свои сочинения написал за счёт грантов Ф.Энгельса.)
Иль, например, за счёт средств тут частных фондов.
(но у них, понятно, тоже есть свои интересы. Ведь капиталисты же, понятно, "на ветер" денег не бросают.)
Каков же отсюда на будущее отсюда (научный, и очень даже!) вывод?
Чтобы, заказывая научные исследования, заказчики (включая государство) не претендовали на какой-то конкретный результат.)

А вот мне, например, они (заказчики исследования) не нужны, потому что все свои исследования я заказываю сам, а поэтому все свои ошибки и оплачиваю сам. Потому что я – самодеятельный учёный.
(например, как фермер на своём огороде. Ибо он выращивает овощи только для себя.) Но мне, всё-таки, интересно и обмениваться (пусть и бесплатно) своими овощами с другими (такими же) фермерами.
(ибо иные фермеры, а именно ориентированные на востребованность результатов их огородничества, меня игнорируют. Ибо я для них не имею никакого веса. Ведь вес для них имеет исключительно их хозяин. Который им и проплачивает всё ту белиберду, которую они несут.(а значит, и их вес (то  есть репутацию)) Но защитить эту репутацию (потому что за ней стоит ... белиберда) они, увы, не могут.(а потому и запрещают критику себя, а уж тем более публичную.)
А потому как же я вас ненавижу, всех проплачиваемых авторов на proza.ru!))