Александра-ведическая поэма

Владимир Таёжник
Здравствуй добрый человек!
 Мы дарим вам  ведическую музыкальную легенду  "Александра", это вторая часть первой в мире ведической  трилогии  «Богиня Лада».
               
Автор музыки и исполнитель- композитор  Ирина Крайдер-Хёрнер  (Германия).
               
Автор слов поэт  Владимир Таёжник (Россия).
               
Искренне благодарен  Галине Васильевой-Нагорной за красивое дополнение в сюжетное пространство  "Александры".
               
Также хочу высказать особую признательность профессору искусствоведения  Аристотелевского Университета  сеньоре  Chyzhaya-Nichia - за  этико-философские суждения о взаимосвязи Вечности и Судьбы.
               
История, которую вы сейчас услышите и которую проживёте, навеяна легендой,  переданной в устной форме ведуном Смирновым Виктором  Аполлоновичем своему внуку, Григорию Алексеевичу Сидорову.
 Первая часть трилогии,  «Светозара»,  рассказала о не простых,  но очень гармоничных отношениях между людьми и арийскими богами.
Во второй части трилогии, в « Александре»,  вы узнаете  о взаимосвязи времён и неоднозначности пространства и самой  жизни.
 Перед тем, как рассказать вам эту удивительную историю, передам  вам слова великого волхва:
                     
 «Кто несёт в своём сердце сомнения о продолжении жизни в Мирах Слави и Прави, тот обретает для себя тьму, ибо величественные сияния этих Миров  для своего взора человек закрывает.
А тот, в ком  есть   Вера  Первопредков  и нет никаких сомнений о Жизни, последующей за Миром Яви,  тот обретёт всю прелесть и Свет  многоцветный и радость от встречи с  предками своего Рода».
Это слова  Волхва  Велимудра.

Ну а теперь друзья собственно и начинается наша легенда  «Александра»
               
               
                ***А  Л  Е  К  С  А  Н  Д  Р  А***
               

 "И времени текущая река
  Судьбу ломая на порогах
  Несёт из прошлого через века
  Великий Дар Богов
  А Смерть лишь продолжение Дороги
  Дороги в Вечность, с именем Любовь."
           (Кинжёат,кн."Беседы с...")


    "Любовь  бессмертна и не  потому что Любовь это путь в вечность, а потому что Вечность это и есть Любовь".(Евпатий, кн."Беседы с...")
               
         ЭХО СУДЬБЫ
               
Небо раскрасил мистерии блик
Маленькой девочки солнечный зайчик
И сквозь мираж появился на миг
Вместе с волками танцующий мальчик

Холм и красавица с призрачным взглядом
Снег и о чём-то  поющая вьюга
И две фигурки стоящие рядом
В каждом движенье судьба друг для друга

    Эхо судьбы  зачарованной музыкой веет
    Трепет осенней листвы, наважденье в глазах
    Чья то любовь из прошлого сердце согреет
    Заворожит и закрУжит в небесных лучах
       
Облако счастья в любви растворилось
Радуги нежность и света игра
Словно любовь судьбой  нарядилась
Пламя, тайга, человек у костра

Звёзды укутали светом надежды
Тихо к душе прикоснулась любовь
Из одиночества взгляд такой нежный
Вечности свет, там родимая кровь

      Эхо судьбы  зачарованной музыкой веет
      Трепет осенней листвы, наважденье в глазах
      Чья то любовь из прошлого сердце согреет
      Заворожит и закрУжит в небесных лучах.
               
Сашка сидела в кресле и задумчиво, даже  как то растерянно смотрела на  журнальный столик.
Похожее чувство растерянности она испытала в детстве, когда пускала на облака солнечные зайчики. Неожиданно из облаков  начали складываться картинки и Сашка явственно увидела мальчика, танцующего с волками, увидела  человека,  сидящего у костра, увидела очень красивую женщину на холме…Изображения были настолько чёткими и реальными, что Сашка испугалась. Она никогда и никому об этом не рассказывала, даже бабушке.
Вещи, которые она только что выложила на этот столик, сегодня передала ей мама.  Эти вещи вызывали в ней  душевный  трепет,  и  Сашка никак не могла решиться прикоснуться к ним. На столике лежали старая магнитофонная кассета, толстая потрепанная книга и удивительный  серебряный кулон в виде ажурной восьмиконечной звезды.
Вообще-то  она не  Сашка,  а Александра, но с детства её все звали Сашкой и ей это нравилось.
Звучит как-то особенно,  дерзко,  но не грубо.
Она росла не обычным ребенком.  Много читала,  в основном книги об искусстве древних народов. А ещё Сашка любила звёздное небо. Она могла подолгу смотреть на звёзды, при этом всегда испытывала чувство щемящей грусти.
Сашка росла без отца, а Сашкину маму звали редким именем -  Дара. В их роду много поколений рождались только девочки,  и всегда только одна. Но иногда рождалась девочка с очень яркими серыми глазами, излучающими свет и с необычным родимым пятном на левом предплечье, в виде восьмиконечной звезды.
Такое родимое пятно было и у Сашки, идеальной формы и многие её друзья считали, что это тату.
 Сегодня у мамы день рождения и Сашка целый день провела с мамой.
               
ЗАКРОЙ  ГЛАЗА  И ТЫ УСЛЫШИШЬ
               
Звезда чарующе мигнула
Луна волшебно поднялась
Душа и детство прикоснулись
Сегодня мама родилась

Её душа теплом сияет
Глаза как призрачный рассвет
Улыбкой сердца боль снимает
Как полевых цветов букет

  Закрой глаза и ты услышишь
  Мелодию  созвездия тельца
  Тебе поёт дочурка тихо
  И нежно шепчут небеса
  И что-то шепчут небеса

Я знаю, грустью ты мерцаешь
Растает лёд твоей души
Все то, о чем давно мечтаешь
Все будет мама, не спеши

Я обниму тебя родную
И слёзы счастья как судьба
Я знаю, все теперь смогу я
Мы будем вместе навсегда

  Закрой глаза и ты услышишь
  Мелодию  созвездия тельца
  Тебе поёт дочурка тихо
  И нежно шепчут небеса
  И что-то шепчут небеса

Тайга обнимет и согреет
Черемуха споет нам песню
Заря судьбы уже алеет
А впереди рассвет чудесный

Моя любовь к тебе родная
Светлей журчания воды
Тебя я сердцем понимаю
Есть две тайги и две звезды.

  Закрой глаза и ты услышишь
  Мелодию  созвездия тельца
  Тебе поёт дочурка тихо
  И нежно шепчут  небеса
  И что-то шепчут небеса.
               
Задумавшись,  Дара посмотрела на дочь и сказала:
- Пришло время рассказать тебе о твоем отце.
               
                РАССКАЗ  ДАРЫ
               
    С твоим отцом я познакомилась  в одном старинном русском городе, где все дышит древней историей.
Мы полюбили друг друга сразу. Его звали Владимир, он писатель,  много  лет жил  в красноярской тайге и любил её безумно. Всё его творчество связано с тайгой.  После нашего знакомства у него появилось две страсти : тайга и я. Даже трудно сказать, что для него было важнее…
               
ЭХО  ОСЕННЕЙ  ТАЙГИ
               
Осень полыхает любовью
Звезды бросает к ногам
А на душе так больно
Манит меня тайга

В этом безумии света и красок
Судьба растворилась и тихо поет
И сердце среди одиночества масок
Полюбит и душу родную найдет

Этой нежности цвет, чувств осенних рассвет
Накрывает   меня   волной
И души в этом мире прекраснее нет
Светит солнце тебе одной 

И ромашка в замерзших ладонях твоих
Ты её для меня сбереги
Только жди я прошу уходить не спеши
Моё эхо осенней тайги

Я сжигаю стихи в душевном огне
В ярком пламени сентября
Но любовь остается и светит во мне 
Рукописи не горят

Этой нежности цвет чувств осенних рассвет
Накрывает  меня   волной
И души в этом мире прекраснее нет
Светит солнце тебе одной.
               
 Мы были счастливы. Владимир мечтал о дочке,  даже имя ей выбрал - Александра. Он часто говорил, какой видит свою дочку, свою Сашку, и глаза его при этом светились любовью. После таких разговоров я под любым предлогом уходила в свою комнату и плакала. Плакала, потому что я видела его глаза, но знала, что мне родить для него дочку невозможно.
Сашка, я никогда тебе об этом не рассказывала, но наверное пришло и твоё время. Посмотри на своё родимое пятно. Точно такое же есть и у меня. Это знак самой богини Лады.Им отмечают только избранных женщин нашего рода. Нам, избранным, боги дают всё-здоровье, красоту, успешную карьеру, материальный достаток. Но мы не вправе самостоятельно принимать решение о выборе отца будущего ребенка.
Понимаешь Александра, отношения богов и людей не такие простые, как может показаться.
 У богов своя жизнь, свои войны, своя любовь. Не только боги нужны нам, людям, но и мы люди  нужны богам. И у богов  свои планы на нас, избранных. Людям не дано знать и понимать планы богов, но выполнять их требования избранные богами обязаны. Наказание за ослушание одно- при родах боги забирают жизнь и и матери и ребёнка.
               
         ДАРА
               
Красиво называют небесами
Вселенную, хранящую Судьбу
Вселенную, в которой Боги сами
Свою жестокую ведут  борьбу
А в небесах нет Зла и нет  Добра
Нет силы  Тьмы и силы Света
Нет вечера и нет утрА
А значит нет заката и рассвета

Сплелись планеты, звёзды, время
Объединились в бесконечность
Божественной борьбы несущей бремя
Там   Вечность!

А солнце из космических миров
Священный дар дает нам - Свет
И мы, избранники богов
За этот дар  несём ответ

Мы Дары,  Витязя  защита и опора
Мы призваны  Валькирии служить
Огонь  божественного договОра
Нам права не даёт  любить

Нам не дана  судьба  земная
Нам не дозволено родить
И жизнь  ребенка забирая
Боги лишают  права жить

Но мы избранники, а не изгои
Волчицей стану, обнажу клыки
На Вечность яростно завою
Судьбу порву я на куски

Дочь не отдам! Есть Светозара
К ней обратилась - Защити...
Теперь я Мать. Уже не Дара
Зато есть Дочь и Свет в Пути.

Каждый раз боги дают избранной знак, по которому она вправе выбрать отца будущего ребёнка. Для нашего рода такой знак- восьмиконечная звезда богини Лады. Этот знак должен каким то образом присутствовать и в жизни мужчины.  И не просто присутствовать, но и влиять на его жизнь.
К сожалению,   У Владимира ничего подобного в жизни не было.
Поэтому я избегала разговоров о дочке, сердце моё наполнялось горем и душа плакала.
Но так случилось, что я забеременела. И когда я почувствовала новую жизнь, зародившуюся под сердцем, я уже не могла отказаться от тебя, Сашка. Я решила рискнуть.
Был один шанс, скорее даже не шанс, а надежда. Владимир рассказал мне удивительную историю любви Светозары, дочки самой богини Лады, и простого воина Юджи. Светозара полюбила Юджу несмотря на запрет матери. Тогда Лада изменила судьбу Юджи, лишила его памяти, он потерял Светозару и всю жизнь провёл в сражениях.Но Светозара всю жизнь ждала Юджу, а Юджа всю жизнь, пусть неосознанно, искал Светозару. И они нашли друг друга, только Юджа уже был глубокий старик а Светозара осталась такой же юной. И тогда Светозара попросила у матери, богини Лады, старость для себя. Чтобы быть с Юджой сколько останется жизни и умереть вместе с ним.

      ДОЧЬ  БОГИНИ
 
Я дочь богини и бессмертна
И счастья мне отмерено сполна
Но в опечатанном судьбой конверте
Есть и любви и верности цена

А я всю жизнь его любила
Страдала, верила, ждала
Я сердца трепет не забыла
И серебра души колокола

   Ведь он не знал, что это я
   И есть она
   Всю жизнь которую любя
   Свою судьбу испил до дна

В душе его любовь осталась
Хочу и я быть с ним равна
Прошу Богиня, дай мне старость
Любви и верности достойная цена

Я не вернусь к своим богам
Я стала женщиной земной и я люблю
В моей душе горят  слова
С ним  умереть я не боюсь

   Ведь он не знал, что это я
   И есть она
   Всю жизнь которую любя
   Свою судьбу испил до дна

В конце пути  нашел себя
А я его всю жизнь хранила
И на закате жизни дня
Нас вновь любовь соединила

Пусть жизни  мало нам осталось
Мы будем счастливы вдвоем
Прошу Богиня, дай мне старость
Мы будем вместе, мы  умрем

   Ведь он не знал, что это я
   И есть она
   Всю жизнь которую любя
   Свою судьбу испил до дна
   А это Я!

Но Лада, оценив силу любви и верности, проявила милость и не дала Светозаре старость, вместо этого она подарила Юдже молодость.
Вот такая история, дочка. И я решила рожать, с надеждой на великодушие и щедрость Лады. Ведь Лада – Сама Любовь, она должна меня понять.  И будь что будет!
Я не знала, как сказать Владимиру - о моей беременности, о почти неотвратимой смерти, и о моём решении. Я понимала, что Владимир запретит мне рожать, он ведь очень сильно любил меня и мой уход для него был равноценен окончанию его жизни.
Но судьба сама всё сложила.
Неожиданный и странный гость принес известие о необходимости Владимиру срочно ехать в тайгу. Его учитель и друг, великий Волхв просил его приехать, т. к. предчувствуя свою кончину,  хотел передать ему Знания , способные изменить  ход истории человечества и влиять на судьбы людей. Глубокое уважение и долгая дружба с этим необыкновенным человеком не  позволяли медлить.
Он так и уехал ничего не зная о тебе! А я не решилась остановить его , сообщив о беременности.
               
     ЛИХАЯ  ТАЙГА
               
Город как зверь затаился
Капканы любви расставил
Я на мгновенье забылся
Но сердце свое не оставил

Душа тихо плачет от боли
Кричит и бьёт по виску
Остатками прежней воли
Я разгоняю тоску

   Моя тайга мой  факел страсти
   Её тревожный свет манит
   И расцветает призрак счастья
   Душа все помнит и хранит

И от наваждения очнувшись
Помятый , небритый , живой
Я солнцу в глаза улыбнувшись
Поеду в тайгу, домой

И буду я жить спокойно
В суровой таёжной глуши
Под звуки  волчьего воя
Я вновь обрету клыки

   Моя тайга мой  факел страсти
   Её тревожный свет манит
   И расцветает призрак счастья
   Душа все помнит и хранит

И я разорву на части
Себя и всю жизнь свою
И из осколков счастья
Я вновь себя соберу

Тайга меня песней встречает
Черемухой на губах
Умираю, опять воскресаю
В бескрайних сибирских лесах

   Моя тайга мой  факел страсти
   Её тревожный свет манит
   И расцветает призрак счастья
   Душа все помнит и хранит.
               
Думала, расскажу потом, когда вернется!
Я никак не могла предположить, что нам больше не суждено встретится! Наверное, это и есть великое наказание за ослушание!
Беременность протекала сложно! Здоровье настолько ухудшилось, что шансов остаться живой у меня почти не было.
Но я мысленно не расставалась с любимым, постоянно чувствовала любовь и поддержку,  тонкая, незримая ниточка соединяющая нас вселяла надежду и давала силы.
Известий от него не было. Но я знала, что он жив и думает обо мне.
Когда пришел срок рожать, я неожиданно почувствовала себя лучше, а накануне мне приснился сон.
Ночь, тайга, костер… в небе ярко светит созвездие Тельца …у костра сидят несколько человек  и говорят обо мне… «Сегодня важный день в ее жизни… ей придется принять сложное решение … готова ли она отдать свою жизнь в обмен на жизнь другого человека?» - спросил Волхв. « Да!» не задумываясь ответила я.
               
  ЛЮБОВЬ И НЕБЕСА
               
Полыхает огонь до утра
Это я в том огне  сгораю
Согревая  людей  у костра
Я лихую судьбу выбираю

Крик души тишину разрывая
Я согласна, я жизнь отдам
Ради жизни.  И  дочка родная
Улыбнётся  первым цветам

     Ночной туман и песня молодой волчицы
     И тихое мерцание  воды
     Моя душа   как раненая птица
     Застыла в ожидании судьбы

Человек на огонь смотрит молча
Наваждения тёмная  ночь
Леденеет  душа и взгляд волчий
Нет судьбы, есть любимая дочь

Небеса и любовь, сердца крик
Плач души попавшей в капкан
И заката призрачный миг
Я богам свою жизнь отдам
   
      Ночной туман и песня молодой волчицы
      И тихое мерцание  воды
      Моя душа   как раненая птица
      Застыла в ожидании судьбы

И любовь растворилась в судьбе
Нежно сердце моё согревая
Я душой прикасаюсь к тебе
Александрой дочь называя

На востоке заря и луч света
И награда,  божественный дар
Золотые  судьбы  эполеты
И горящая  в небе звезда.

      Ночной уман и песня молодой волчицы
      И тихое мерцание  воды
      Моя душа   как раненая птица
      Застыла в отражении  судьбы
Моя душа
Любовь и небеса
Сашка...
               
« Постойте! – воскликнул другой человек. – Я все понял! Я знаю этот голос! Возьмите мою жизнь! Я готов!»
« Так тому и быть, боги принимают твой дар.» - сказал Волхв.
Этого человека, я узнала бы из тысячи других…, это был он твой отец.
В небе тихо погасла звезда….
Под утро родилась ты!
На удивление врачам, роды прошли легко. Я чувствовала себя прекрасно…
Вот так Сашка ты и пришла в этот мир.
    Я долго  искала твоего отца, Владимира. Моя душа разрывалась от горя. Я знала, что он из таёжной деревни Аристотелевка. Но такой деревни нигде нет.
Примерно через год ко мне на улице подошёл мужчина, он представился  Евпатием , другом твоего отца.   Знаешь Александра, я никогда не видела волхвов , но Евпатий выглядел именно так, как в моём воображении должен выглядеть волхв. Оказалось, он тоже из Аристотелевки.
Евпатий рассказал, что  Владимир ценой своей жизни подарил жизнь тебе, Сашка. За день до твоего рождения Владимир узнал, что произошло на самом деле. А в день твоего рождения он исчез  и больше никто никогда о нем не слышал.
На письменном столе Владимира  Евпатий нашел  пакет с запиской. В записке был указан мой адрес и просьба  передать  пакет мне. 
В пакете были вот эта аудио кассета , книга и серебряный кулон в виде ажурной восьмиконечной звезды.
  Я много раз прослушала всё и прочитала, я знаю, что произошло  и почему  невозможно найти  твоего отца.
               
         ЧЕЛОВЕК У КОСТРА
               
Человек у костра молча смотрит в огонь
И глаза его улыбнулись
Пламя костра отразило любовь
И ночная тайга всколыхнулась
Где-то то там далеко в созвездие тельца
Пространство и время застыло
В тот же миг ярче всех засияла звезда
Это доченьки жизнь зародилась

В ручейке отпечаток следа очень нежный
Маленькой ножки и солнце и счастье и свет
Пламя костра,тишина и черемухи песня
Эха осенней тайги нам прощальный привет

Призрачный свет мерцает тревожно
Небо решило с судьбой поиграть
Ты хочешь дочку, это возможно
Если согласен свою жизнь отдать

И душа закричала, затихла тайга 
Ему ещё жить и любить
Сердца боль и счастье в глазах
Согласен,готов заплатить

В ручейке отпечаток следа очень нежный
Маленькой ножки и солнце и счастье и свет
Пламя костра,тишина и черемухи песня
Эха осенней тайги нам прощальный привет

Человек у костра, тихий вечности зов
И природы осенний наряд
Но как прежде его согревает любовь
И сияющий доченьки взгляд

Одуванчики детства и запах тайги
Облака и ромашки  в глазах
Почему же душа так тревожно молчит
Манит взгляд созвездие Тельца

Новой жизни рассвет полыхает любовью
Нежно светит ребенку созвездие тельца
А вдали небосвода окруженная болью
Незаметно погасла звезда

В ручейке отпечаток следа очень нежный
Маленькой ножки и солнце и счастье и свет
Пламя костра,тишина и черемухи песня
Эха осенней тайги нам прощальный привет.
               
      Возьми дочка эту кассету и книгу, отнесись к ним очень серьёзно, это история жизни твоего отца.
Александра достала из кладовки чудом сохранившийся старенький магнитофон и вставила в него кассету. Заиграла очень нежная,  чарующуя музыка.  На коробке от кассеты карандашом было написано- музыкальная легенда "Светозара" и указаны авторы Ирина Крайдер и Владимир Таёжник. Имя Ирины Крайдер было у всех на слуху, её афишами были обклеены все бигборды. Город готовился к приезду этой известной певицы и композитора.. А вот прочитав имя Таёжник, Александра вздрогнула,  ведь Владимиром звали и её отца. Александра искусствовед  и хорошо знала историю искусства, но никогда не слышала о такой музыкальной легенде.    Правда, мама сегодня рассказала красивую историю о дочке богини Лады, о Светозаре.
 Красота музыки и слов затягивала, невозможно было оторваться. История  любви Светозары и Юджи  была настолько трогательной и красивой,  что   когда  чарующий голос Ирины Крайдер исполнил арию  "Холм",  Сашка уже не сдерживала слёзы.
               
       ХОЛМ
               
Я взойду на свой холм
И сожгу все стихи
Это больше не дом
Лишь осколки  души

Пепел ветер развеет
И в даль унесет
И душа занемеет
И сердце замрет

  Это пламя сжигает меня изнутри
  Невозможно терпеть эту боль
  Боль того, что уже никогда не найти
  Веру, Надежду, Любовь

Полыхает судьба
Так сгорает любовь
Небеса и борьба
Леденящая кровь

И течение жизни
Вновь подхватит меня
Нет родных и нет близких
Только пламя огня

  Это пламя сжигает меня изнутри
  Невозможно терпеть эту боль
  Боль того, что уже никогда не найти
  Веру, Надежду, Любовь.

 Два часа пролетели  незаметно. Когда прозвучали последние аккорды, Александра почувствовала необычайный свет в душе, состояние радости и грусти одновременно, состояние счастья.Она взяла в руки книгу. Название насторожило-  «Беседы с Евпатием», издана в деревне Аристотелевка.  Именно Евпатий встречался с мамой.  Автор - Владимир Таёжник.  Книга оказалась странной. В ней очень необычно изложены основные законы мироздания, законы жизни и смерти.  Александра  открыла книгу и нашла   несколько отдельно лежащих листиков  с заглавной надписью  «Песнь  о Бограде». Она начала их читать.
               
                Песнь о Бограде
               
( эта легенда передана в устной форме ведуном Смирновым Виктором  Аполлоновичем своему внуку, Григорию Алексеевичу Сидорову)
Русь изнемогала от постоянных войн, аланы и готы стремились уничтожить святую  русскую землю. В страшной кровопролитной битве князь Яросвет ценой тысяч  жзней  своих воинов разгромил войско готов и аланов. Ночью на поле боя пришли молодые  воины и девушки, чтобы отыскать живых среди мертвых воинов. Девушка по имени  любавушка услышала стон раненого воина. Воин был без сознания и судя по одежде  это был витязь. Воин умирал от потери крови и тяжелых ран.
Настои трав не помогали, и Любавушка ради спасения витязя решила отдать ему свою  жизненную силу. Любавушка накладывала руки на особые места воина, прижималась к  нему и вдыхала в него жизнь. Но сама Любавушка при этом с каждым днем  становилась слабее, её жизнь угасала. Витязя звали Боград, он находился на грани  жизни и смерти.
               
          ВИТЯЗЬ
               
Следы от пожарищ сожженных домов
Земля и  леса  полыхают
И черные вороны в сумерках вновь
Судьбу в небеса забирают

Красавица смерть удивлённо молчит
Да  кто  сотворил  это поле?
И Родина-мать от боли кричит
Душа  истекает горем

    И ночь опустила небесный покров
    На землю залитую болью
    Где раненых стоны,  где гибнет любовь
    И судьбы помечены кровью

И витязь в последнем священном бою
Сражался,  смерть рядом бродила
Он жизнь отдаёт за землю свою
И братской будет могила

Но женские руки от смерти спасли
И свет их любви не забыть
Душой и сердцем своим помогли
Надеяться, Верить и Жить

    И ночь опустила небесный покров
    На землю залитую болью
    Где раненых стоны,  где гибнет любовь
    И судьбы помечены кровью
               
Витязь начал выздоравливать. А когда кризис миновал окончательно и витязь  поднялся, он не увидел своей спасительницы. Любавушка пошла в войско Яросвета  сражаться с вражеским войском, которое двигалось на Дон. Женщины взялись за  оружие для спасения своей Родины.
Боград вернулся в войско. Он искал Любавушку но не мог её найти. В одном из  сражений Боград заметил женщину-воина, он узнал свою Любавушку. Молодые  русские девушки стояли насмерть, плечом к плечу  с закаленными в боях  воинами.  Боград увидел могучего гота, нацелившего своё копье на Любавушку, он бросился  защитить её, но успел только подхватить на руки смертельно раненую девушку.
Любавушка умирала. Душа Бограда плакала, он полюбил эту девушку, а найдя сразу  потерял. Боград признался Любавушке в своей любви и поклялся, что не предаст её  даже после смерти.  Девушка улыбнулась и попросила :  поцелуй меня на прощание. Я  ухожу. Но я обязательно вернусь в наш мир, потому что Русь на краю гибели.
Боград нежно обнял Любавушку и поцеловал.  Любавушка умерла.
По древнему обычаю погибших сжигали. Войско собралось вокруг погребального  костра для  прощания с павшими героями. Боград  взял девушку на руки и отнёс на  вершину погребальной пирамиды. Он опустил Любавушку, простёр руки к  небу и  поклонился войску русскому и земле-матери.  После этого он достал  боевой нож и  вонзил его себе в сердце.  Воины зароптали.
Но поднялся князь Яросвет, успокоил войско и сказал:  война с врагами русской земли  продлится много столетий. И витязь вернется с Любавушкой в наш мир тогда, когда он  будет больше всего нужен земле нашей.
               
       ВЕЧНОСТЬ
               
Русь опаленная  войной
Теряет  сыновей
Они лежат в земле сырой
И Родина на смертный  бой
Призвала дочерей

Жестокий мир  и крик земли
Могли бы просто жить
Зачем же в небе журавли
Им больше не любить

     Любви  божественной течение
     Сияют звёзды и судьбы раскаты
     Подарит  вечности   мгновение
     Небесные рассветы и закаты

Удар и боль,  душа в крови
И не познав судьбу свою
Не испытавшая  любви
Ушла красавица в бою

Чуть бледное, прекрасное лицо
Иных  миров теперь скиталец
Укрытая божественным венцом
Смерть пригласит на белый танец

     Любви  божественной течение
     Сияют звёзды и судьбы раскаты
     Подарит  вечности   мгновение
     Небесные рассветы и закаты

А витязь солнцу улыбнулся
И посмотрел на небеса
К земле  душою прикоснулся
Красивый мир, бескрайние леса

Уйдем мы вместе и достойно
А без тебя мне  свет не мил
Он хладнокровно и спокойно
Булатный нож в сердце вонзил

     Любви  божественной течение
     Сияют  звёзды и судьбы раскаты
     Подарит  вечности   мгновение
     Небесные рассветы и закаты

Война и Зло  продолжат пир
Русь отдадут  на растерзание

Они вернуться в этот мир
И защитят, пройдя  страдания

А в облаках  родной земли
Любовь поют нам  журавли.
               
Пирамиду павших героев зажгли. На вершине лежали Боград и Любавушка, которые  вместе уходили к предкам, чтобы снова вернуться и встать на защиту своей Родины -   русской земли.
Александра была  потрясена   услышанным  и прочитанным. Она приняла решение  ехать в Сибирь и найти  Аристотелевку,  она хотела знать всё о своём отце.
Сборы были недолги. В дороге  Александра прочитала книгу  «Беседы с Евпатием» и ей захотелось скорее увидеть тайгу, этот удивительный мир, о котором так красиво написал её отец.  Но очутившись в красноярской тайге, Александра была ошеломлена , действительность оказалась ещё ярче и сильнее. Она поняла, почему отец так любил тайгу.
 Сашка  продолжала поиски  таинственной    Аристотелевки  и добралась до высоких скалистых гор.
Сашка знала, что высоко в горах живёт отшельник, обладающий большими знаниями. Люди часто обращались к нему за советом. Вот и Сашка решила навестить отшельника, может быть он слышал об Аристотелевке.  Тем более что она хотела попросить этого отшельника расшифровать странный сон, приснившейся ей перед путешествием.
               
     ТЕАТР ТЕНЕЙ
               
Это сон, я танцую в театре теней
Где любовь заменяет мне свет
И я сердцем вижу родных мне людей
Но тебя среди них нет

Наше танго любви  в этой призрачной тьме
На  осколках  разбитой судьбы
Я танцую одна, но вдруг кажется мне
Что рядом со мной  ты

Кружится, падает и разбивается небо
Звезды рассыпались вдоль моей странной судьбы
Рвется душа и зовет- ну где же ты, где ты
Призрачный свет одинокой потухшей звезды

Я живу в этом странном мире теней
Просыпаюсь а сон остается
Но я верю  надежда ярче огней
И я верю что солнце вернется

И рассвет мне шепнет что я не одна
И душа вновь с любимым сольется
Ночь пройдет и на сердце вернется весна
И черёмуха песней зальется

Кружится,кружится, кружится звездное небо
Счастье рассыпано вдоль моей странной судьбы
Рвется душа и поет- ну где же ты, где ты
Призрачный свет мне родной очень близкой звезды
               
                Глеб  Заварзин,  молодой этнограф, приехал в  горы с целью пообщаться  шаманами.  Глеб понимал, что это практически нереально.  Но он рассчитывал на свой талисман в виде восьмиконечной звезды, сделанной  из нефрита. Это был старинный талисман, который  передавали   в их роду из поколения в поколение. В их роду по непонятным причинам рождались только мальчики.  По семейному преданию, этот  талисман был подарен  предкам  Заварзиных  самим Юджой,  мужем Светозары,  дочери богини Лады. Глеб скептически относился к этим легендам, но с талисманом никогда не расставался.
Глеб задумал подняться в горы к знаменитому отшельнику. Предупреждение об опасности схода снежной лавины Глеб проигнорировал.
Поднимаясь по горной тропе, Глеб увидел впереди нависающий над тропой гранитный козырек, под которым сидела девушка. Это была Александра. Она услышала об опасности схода лавины и решила переждать под укрытием.
Глеб  направился к девушке, чтобы познакомиться с ней, но в этот момент  услышал гул надвигающейся снежной лавины. Глеб побежал к укрытию и почти достиг его но лавина снега ударила по ногам и он упал.
Александра быстро среагировала и  успела схватить Глеба за руку , но не хватало сил затащить его под гранитный козырёк. Снежная лавина обрушилась на Глеба и Александру.  Сашка могла отпустить руку, но она держала Глеба. Чудовищная сила подхватила их и бросила в пропасть.
               
     БЕЛЫЙ ТАНЕЦ
               
Сурово дышит горная вершина
Мечты безумной каменная твердь
И затаилась снежная лавина
Как зверь судьбы несущей смерть

А там внизу  любовь и счастье
Две песни сердца и душевной красоты
В объятиях смертельной снежной власти
Два странника,  две трепетных мечты

    Ночное небо  звёздами сияет
    И крик души, последняя борьба
    Любовь из прошлого в сердцах  мерцает
    И белый танец вечности - смерть и судьба

Сметая  веру и надежду
Лавина снежная несёт лишь боль
Осталась только яркая, как прежде
Из прошлого восставшая любовь

Но нежная любви рука слабеет
И песню жизни им судьба не допоёт
Последний взгляд и сердце уж немеет
И в вечность белый танец унесёт

     Ночное небо  звёздами сияет
     И крик  души, последняя  борьба
     Любовь из прошлого в сердцах мерцает
     И белый танец вечности - смерть и судьба.

Глеб и Александра медленно опускались  в вечность…….
               
         РОД
               
Чья то  судьба содрогнулась криком
Эхом летящей снежной лавины
И белый танец чарующим  бликом
Две юных жизни забрал  из долины

Тысячи молний небо пронзили
Смерть уничтожила снега лавину
Жили достойно,  ещё не любили
Время две жизни вернуло в долину

И счастьем полыхают небеса
Луч солнца, как судьбы награда
И зацвели бескрайние леса
Сама любовь, богиня Лада

И солнце разольется по степям
Любовь всегда с судьбою рядом
И нежность и мечту дарует нам
Сама любовь, Богиня Лада

Вспыхнуло небо кровью заката
И запылали грешники ада
Огненный смерч и грома раскаты
Вечность застыла в преддверии Лады

Лада сурово нахмурила брови
Я возвращаю жизни достойным
Древний их Род пролил много крови
Русь защищая в губительных войнах
 
И зазвенят в душе колокола
Любовь разрушит все преграды
И серебро душевного тепла
Сама любовь, Богиня Лада

И счастьем полыхают небеса
Луч солнца, как судьбы награда
И зацвели бескрайние леса
Сама любовь, богиня Лада.
               
    Первой очнулась Александра. Она лежала на песчаной отмели, а рядом лежал и спокойно дышал парень, которого она спасала. Сашка посмотрела вокруг, река была незнакомой,  вдали виднелись горы и какие то каменные столбы. Сашка  узнала эти столбы, она видела их на фотографиях, это знаменитые Ленские столбы.  Значит они на реке Лена? Но как они сюда попали?
 Парень открыл глаза и посмотрел на Сашку.  Он медленно поднялся с песка, не отводя изумленных глаз  от Сашкиного лица.  Сашка тоже поднялась со странным чувством,  её сердце буквально выпрыгивало из груди и эмоции полыхали в душе.
Они долго смотрели друг другу в глаза, и глаза их излучали свет и любовь.
И ничего не замечали вокруг себя, только друг друга.
 Даже не заметили  стоявший  неподалёку  большой деревянный старинный столб с  резной надписью-  Аристотелевка.
- Здравствуй  Любавушка,  сказал Глеб. 
- Здравствуй  Боград, ответила Александра.
И никто из них не удивился сказанному.
               
Смогу ли я понять тебя
               
Любовь надеждой расцветает
Душа развеяла пургу
Как прежде верю и мечтаю
Я вновь себя найти смогу

Найду себя, а это значит
Что легче мне тебя найти
И улыбнется мне удача
На этом призрачном пути

   Из ниоткуда в никуда
   Тропинка жизни тихо вьется
   Найду тебя и сквозь года
   Моя душа с твоей сольется

Кто ты? Я и сама не знаю
В моих мечтах есть ты и я
Себя давно не понимаю
Смогу ли я понять тебя?

Скорее нет, ведь за плечами
У каждого свои капканы
Но есть любовь под небесами
Она залечит наши раны

   Из ниоткуда в никуда
   Тропинка жизни тихо вьется
   Найду тебя и сквозь года
   Моя душа с твоей сольется.
               
Неожиданно  высоко в небе,  словно из тумана возник красивый холм, на вершине которого стояли,  держась за руки,  мужчина и женщина.  Женщина внимательно смотрела вниз, на землю, на песчаную отмель с двумя застывшими фигурками парня и девушки.
- Знаешь Боград, сказала женщина, а ведь это мы вернулись.
- Да Любавушка,  ответил мужчина,  это мы вернулись  защищать  Русь.
Женщина   печально посмотрела  в сторону созвездия Тельца.
- Спасибо тебе таёжник, спасибо тебе, странный  человек у костра.  Спасибо за Сашку.
 Мужчина ласково и бережно обнял женщину.
 -Он вернётся, ведь Лада оставила ему в дар свой кулон, он обязательно вернётся, я верю!
Луч света  пронзил небо,  туман рассеялся, видение исчезло.
Осталось солнце, великая река Лена и две фигурки, стоящие рядом.
               
«Любовь  бессмертна  не  потому что Любовь это путь в вечность, а потому что Вечность это и есть Любовь» (Евпатий, кн. "Беседы с...")
               
               
   И ВРЕМЕНИ ТЕКУЩАЯ РЕКА
               
Мираж, отражение небесной игры,
КтО ты?
Замерло всё и блестят  топоры
гОтов
Призрак любви и сердце из вечности
Рвётся
И почему из  души песня нежности
Льётся?
Словом красивым и гордым тебя  называю
И озарения миг и судьба всколыхнулась
Витязь! Забытое имя душой вспоминаю
Это любовь из прошлого в сердце вернулась

И времени текущая река
Судьбу ломая на порогах
Несёт из прошлого через века
Великий Дар Богов
А Смерть лишь продолжение Дороги
Дороги в Вечность, с именем Любовь

И полыхает  душа  в этот трепетный миг
Пламя любви,  красота  и сияние взгляда
А высоко в небесах  из тумана  возник
Холм, а на нём две фигурки стоящие рядом

И серебром отразился луч солнца закатный
Звёзды мерцают, играя  судьбой до утра
Вечность оставит  в памяти подвиг их ратный
Вера, надежда, любовь, человек у костра.

И времени текущая река
Судьбу ломая на порогах
Несёт из прошлого через века
Великий Дар Богов
А Смерть лишь продолжение Дороги
Дороги в Вечность, с именем Любовь.
               
"ЛЮБОВЬ  БЕССМЕРТНА  И  НЕ  ПОТОМУ  ЧТО  ЛЮБОВЬ  ЭТО  ПУТЬ  В  ВЕЧНОСТЬ,
  А  ПОТОМУ  ЧТО  ВЕЧНОСТЬ  ЭТО  И  ЕСТЬ  ЛЮБОВЬ".(Евпатий, кн."Беседы с...")
               
Конец второй части трилогии  "Богиня Лада"

                ***
Прослушать музыкальную версию поэмы можно здесь
 https://www.youtube.com/watch?v=qxuhIuUpd7g