Ремиссия. Часть 6

Миша Белый
Снова завтракаем в столовой. У каждого по тарелке манной каши, а в центре стола – половина копчёной курицы. Пахан отрезает каждому по кусочку и раскладывает на листах плотной бумаги рядом с тарелками.

-Сначала кашу ешьте – советует он – после курицы кашу не захотите, а одной курицей не наедитесь.

-Да, жор до сих пор не отпускает – кивает Майор.

Мы пришли раньше всех и уже вовсю сидим за столом, а большинство только входит, выстраивается в очередь за тарелками. И тут в столовую входит та самая девушка. Выглядит уже намного лучше, на ней какой-то домашний халатик, мягкие тапочки, походка стала уверенней, а вот глаза испуганные. Озирается вокруг, словно вопрошая: «Куда я попала?»

С ней в палате сейчас осталась только одна наркоманка, тоже молодая. С ней они и садятся за стол.

-Вроде аппетит появился… - неуверенно говорит она.

-То ли ещё будет через пару дней – отвечает ей наркоманка, деловито двигая на столе тарелки и стаканы – такой жор попрёт, я-то знаю.

-Белый, ешь кашу – потихоньку говорит Пахан.

Это он к тому, что я совсем на неё засмотрелся. Майор и Наркомакс гогочут.

Девушка поворачивает голову в нашу сторону и натыкается на мой взгляд. Я улыбаюсь ей.

-Там у нас типа авторитеты местные – заметив её взгляд, усмехается наркоманка – за порядком смотрят, вчера пьяного дебошира угомонили, сегодня одного чудика заставили пол мыть.

Это Фокусник у нас сегодня с утра пораньше опять фокус показал. Его наконец-то тоже пробило на жор, и он, не дожидаясь завтрака, открыл банку рыбных консервов. Почему-то в коридоре, у телевизора. Масло из банки брызнуло на пол, вот мы с Майором и заставили его вытереть всё насухо. Майор даже какое-то обезжиривающее средство взял у сестры-хозяйки, чтобы пол не скользил.

Завтрак заканчивается, все выходят. Девушка робко стоит в коридоре – в палату ей явно не хочется, а куда ещё здесь пойти, не знает.

-Присаживайся, телевизор посмотрим – я киваю ей на лавочку и сажусь сам – Надоело, наверно, в палате?

-Надоело – кивает она – А вы курите?

-И пью, и курю, как и все мы – киваю я – Пойдём, покурим.

Подходим к туалету, он же курилка. Она останавливается перед дверью:

-Я сюда ходила несколько раз, и так и не поняла… Он что, и для мужчин, и для женщин?!

-Ну там кабинки разные, ты же видела – говорю я ей – «Эм» и «Жо». Только общее помещение, где курят.

-Всё равно странно как-то…

Заходим, я даю ей сигарету, закуриваем. Объясняю, что отделение до недавнего времени было мужским, сейчас как бы женское, но как бы всё равно с мужиками, поэтому не всё предусмотрено. Зато, говорю, душ здесь отменный, с ванной и биде, и моют его всегда до идеальной чистоты.

-Вот помыться, это да, обязательно надо – она заметно обрадовалась этой новости – Покажете, где?

-Давай на ты, я ещё не совсем старый – предлагаю я – тебя как звать?

-Марина.

-Ну вот, а меня Михаил. Пацаны вон Мишей Белым кличут. Для тебя – просто Миша.

-Почему Белым?

-Кожа потому что загару не поддаётся, или белая, или краснеет, облезает и снова белая – объясняю я – Загореть мне не судьба. Прозвали так давным-давно.

-А я наоборот никогда не обгораю и быстро чернею – улыбается она.

Разговор потихоньку завязывается. Докуриваем, выходим, я показываю ей, где душ, она идёт в палату собирать вещи для мытья. А я направляюсь к своим, сидящим у телевизора.

-Ну что, покурить-то можно теперь? – лыбится Пахан – мы уж решили туда пока не ходить, мало ли как у вас там всё закрутится.

Все вокруг тоже подхихикивают.

-Завидуй, завидуй – ухмыляюсь я – тебе, старому, только завидовать и остаётся.

Перед обедом мы с Мариной пообщались ещё, в коридоре. Я рассказал ей вкратце о местных порядках, о сроках лечения. Она, как оказалось, работает официанткой в очень престижном ресторане.

-Ну а пить-то как начала? – уточняю я.

-Ну, я выпивала, конечно, но в этот раз со мной что-то случилось… - сбивчиво объясняет она – Никогда такого не было… У меня вообще не было запоев, а тут как с ума сошла… Половину дней вообще не помню. Хорошо хоть, на работе успела больничный взять… А сейчас уже отпуск начался…

-Что, совсем проблем с алкоголем не было? – уточняю я.

-Ну, практически… Увлекалась, конечно… По вечерам, понемногу, но часто. Но никогда не напивалась сильно. А тут…

-Понятно – киваю я – Сильные стрессы, травмы головы были?

Она удивлённо распахивает на меня синие глаза:

-Да… И то и другое…

-Ну, рассказывай.

-Мы в ДТП попали… У меня подруга погибла… А у меня – сильное сотрясение, лежала в больнице… Когда выписывалась, врач сказал - полгода без спиртного. Я и не пила. А как раз через полгода…

-Ну, всё ясно – подвожу я итог – алкоголизм у тебя резко спрогрессировал как следствие травмы головы. Такое бывает.

-Мне ещё с похмелья что-то глючилось… - она передёргивает плечами – на стене, на обоях…

-Рисунок обоев в лица складывался? – мой вопрос звучит полуутвердительно.

-Да… Откуда вы… Ты всё знаешь?!

-Так это люди все разные, а алкоголизм у всех одинаковый – усмехаюсь я – добро пожаловать в наши ряды, девочка.

-И что теперь делать?!

-Только два варианта. Бросать пить и жить нормальной жизнью, или постепенно превращаться вот в это – я киваю на проходящую мимо бомжиху – Знаешь, сколько ей лет?

-Шестьдесят? Пятьдесят?

-Тридцать восемь.

Маринке становится совсем не по себе.

-Ладно, иди отдыхай, загрузил я тебя – я подталкиваю её к палате – Обед скоро. Увидимся в столовой. Если надо что – обращайся.

-Спасибо, Миша. Я к вам просто не подхожу, там у вас этот… Толстый, в наколках… Он такой страшный…

-Ничего он не страшный, добрый дядька – смеюсь я – Кормит всю свою палату, и меня заодно. И вообще ничего не бойся, больница хоть и специфическая, но это не тюрьма и даже не психушка. Отлежишь месяц, и всё будет хорошо.

Она уходит в палату. Я направляюсь к своей. И только сейчас задумываюсь о том, как искажённо всё воспринимаю. Пахан, глазами нормального человека, действительно не «добрый толстый дядька», а опасный уголовник, от которого лучше держаться подальше. Что вполне соответствует действительности. Продуктами он делится с нами не от доброты душевной, а потому что ему компания для общения нужна. И за плечами у него столько всякого… Впрочем, а я, глазами нормального человека – сильно ли лучше? Это здесь, на фоне всяких Паханов и Майоров, а тем паче Фокусников и Терминаторов, смотрюсь прилично. А на улице, когда выхожу в магазин – люди смотрят с опаской. Действительно, «рожи у нас у всех хороши» …

Продолжение следует…