Мертвецы тоже люди - часть6

Елена Грозовская
предыдущая часть5:
http://www.proza.ru/2015/09/09/840
http://www.stihi.ru/2015/09/09/3277

-------------------
Мертвецы тоже люди. Роман.
Мистика, фэнтези. Все персонажи вымышленные. Совпадение с реальными людьми случайно.
-------------------

Все расспрашивали меня наперебой, лишь двоюродная сестра Марья молчала, таинственно улыбаясь. Она проследила за моим взглядом и даже понимающе покачала головой.

Такое странное поведение заставило внимательнее к ней приглядеться. За годы, что мы не виделись, сестра ничуть не изменилась.

В тридцать три года Марья выглядела не старше меня. Лицо её поражало библейской, иконописной красотой. На полотнах вдохновленные художники рисуют такие фернамбуковые, спадающие кольцами на спину рыжие волосы, синие, в пол лица глаза, бархатные брови, убегающие к вискам, атласную кожу без единого изъяна. Сестра, гибкая, как змейка, плыла между двумя братьями, нежно касаясь рыцарских локтей шелковыми, цепкими лапками с острыми ноготками, и не было ни одного встречного, который не смотрел бы им вслед, завороженный сказочной красотой троицы. 

И все же, было в красоте сестры нечто холодное, застывшее, ледяное. Вероятно, не каждый мужчина отважился бы не то чтобы полюбить, но и заговорить с подобной пассией. Именно такие роковые женщины вдохновляют мужчин во времена смут и революций, и те готовы по взмаху руки прекрасных дульциней вырвать сердце каждому, на кого они укажут. Наверное, такие пассионарии могли бы стать родоначальницами нового этноса, и даже новой веры, если бы не их врожденная способность к самоуничтожению. Не удивлюсь, если Жанна Д’Арк выглядела так же.

Белая кожа Марьи была так бледна, что заморские «вайтсноу» позеленели бы от зависти. Впрочем, тогда мне показалось, что именно безупречное личико Марьи имеет легкий салатовый оттенок.

Я остановилась:
– Ра могивидат? Тквен пермкртали харт.1
– Тавс цудад вгрдзноб... Албат сицхе маквс... 2 – вздохнула сестра жалобно.
– Вай ме! С ней всё в порядке... Опять ты за своё, Мари! – тетя, крепко прижав к себе мою руку, потянула из холла вокзала на площадь, громко шепча на ухо семейные новости.

Не то, чтобы я не знала о событиях в семье, но мне было интересно услышать о них от тёти. Тётушка никогда не упрекала меня за долгое отсутствие. Да и чем тут попрекнешь? Когда на твоих глазах погибают мать и отец, разве захочешь пережить это еще раз в воспоминаниях там, где произошло несчастье. Забыть такое невозможно... 

Но, спустя годы, боль от потери притупилась, и я отпустила ее бродить свободно по широкому кругу моей ойкумены.

Все девять лет тетя по-старинке писала мне длинные письма в университетскую общагу в Москву, затем в Цюрих, в маленький домик на живописной и чистенькой Флорхофгассе рядом с ETH Z;rich3. Потом в Болгарию, где проходила моя стажировка в серпентарии в городке Стара-Загора, в зоопарк стокгольмского музея Скансен и, наконец, в национальный парк на затерянном в океане острове Isla del Coco, где я работала последние два года в исследовательском центре.

На остров письма шли долго, через Коста-Рику. Почтовый катер прибывал по вторникам, и я, с горящими глазами и бьющимся сердцем отыскивала среди газет недельной давности прямоугольные усечённые конверты с русскими «Куда... Кому...» и марками с портретами улыбчивого Юрия Гагарина.

Однажды, утром в субботу, тетя неожиданно приехала ко мне в Цюрих. Мы не виделись два года и, открыв дверь, я не сразу её узнала. Передо мной стояла высокая, худая, как жердь, бедно одетая женщина. Бедняга так отощала, что поношенное, хотя чистое и отглаженное, некогда лучшее её голубое платье, висело на исхудавших плечах. Волосы в аккуратном пучке пестрели широкими полосками седины. Цветущая, средних лет женщина превратилась в старуху.

Лишь волевой, породистый подбородок и упрямый взгляд выдавали в ней прежнюю тётю Макошу. Даже в таком плачевном положении она “тянула” на мэршу какого-нибудь городка с тысячей-другой жителей и была похожа на изгнанную мать Кориолана.
 
Сердце рухнуло и перестало биться:
– Что случилось? Кто умер! – прошептала я, холодея лицом.
– Все живы-здоровы! – поспешила успокоить меня тётя.
– Господи, как же ты меня напугала! Свалилась, как снег на голову! Почему ты не предупредила о приезде?

Мы расцеловались и вскоре выяснилось, что деньги на билет тетя одолжила у соседки – директора мясокомбината, и по возвращению обещала отдать долг с процентами.
– Как ты получила визу, тётя?
– Мир не без добрых людей… У меня есть знакомая в визовом центре, я однажды помогла ей…
– Почему же ты не попросила меня? Я бы выслала приглашение и деньги на билет!
Тётя виновато посмотрела на меня и тихо прошептала, комкая в руках носовой платочек:
– Ах, Васочка, всё так плохо... Я не решалась… Не хотела тебя расстраивать… Знаешь, крыша в доме течет, а починить не на что. Электричество в городе включают ненадолго раз в день… Центральное отопление давно не работает, так что дом мы топим дровами в буржуйке… сами рубим в лесу, сами возим…  Сварог хорошие ботинки Велесу отдал, он у нас единственный работающий в семье. На его зарплату все мы кормимся.

Я смотрела на тетю, холодея, и почему-то почувствовала злобу. А разозлилась я на квартирную хозяйку, госпожу Майер, сдававшую мне дом. Уж у нее то не течет крыша и хороших ботинок не меньше десятка.

На мой вопрос, сколько зарабатывает Велес, тетя похоронно свесила голову и ответила еле слышно:
– Если с лари перевести, то в месяц семь долларов… примерно. Я не говорила тебе, не хотела расстраивать… прости… но если ты не поможешь, дочка, нам не прожить. Нам впору камни грызть. Ты же все можешь, Васа… у тебя золотые ручки… помоги нам.
С тех пор каждый месяц я высылала тёте деньги. Их хватило и на починку крыши, и на ремонт дома, и на солярку для генератора, и на еду. И даже на покупку старого катера, на котором военврач запаса – дядя Хорсови теперь возил на рыбалку по Куре иностранных туристов. Иногда он ставил лодку на прицеп к старому «уазику» и уезжал на несколько дней: вниз по течению за Тбилиси, почти до Мингечаурских порогов.
-------------
1 – Что с тобой? Ты бледна.(Искаж. груз.)
2  – Я плохо себя чувствую... Наверное, у меня температура... (Искаж.груз.)
3 Швейцарская высшая техническая школа Цюриха


Продолжение часть7:http://www.proza.ru/2015/09/09/2012

9.09.2015 Москва