Отпуск старшего лейтенанта Васильева. Глава восьма

Николай Орлов 4
                Глава восьмая

   Незнакомец явно был не местный, не из станицы. Василий, приказав Павлу держать неизвестного на прицеле, положил его на землю, а руки связал за спиной принесёнными вожжами. Затем обыскал его. С пояса снял острый нож-финку в чехле, револьвер системы "Наган" в кобуре, из карманов достал сигареты,  денежные купюры и карманный фонарик.

   - Сигареты манчжурские, а деньги наши. На Паша, закури, - протягивая пачку сигарет сказал Василий.

   - Не-а, я лучше свой "Казбек" закурю. Нам давали эти сигареты, когда на Халхин-Голе бои шли. Гадость я скажу, а не курево, - отказался Пашка.

   Василий открыл хозяйственную сумку и тихо ахнул. Она была полностью набита царскими золотыми рублями и драгоценными камнями.

   - Мама родная, ты Паша только посмотри сколько добра в этой сумке. Пусть он полежит на земле, ты покарауль его, а я спущусь в этот бункер, посмотрю что да как.

   Взяв фонарик Василий спустился по деревянным ступенькам верёвочной лестницы вниз. Минут через пять он поднялся на поверхность.

   - Ну и дела. Ты представляешь Пашка? Там в этом бункере два сундука набитых золотом и разными драгоценностями, а также оружие - винтовки, пистолеты и два станковых пулемёта. Целый крупный отряд, человек сто вооружить можно, - и уже обращаясь к незнакомцу спросил, - скажи гнида, для кого весь этот схрон здесь находится? Это ты Макарыча убил? - при этих словах незнакомец вздрогнул и сказал:

   - Не убивал я Фёдора Макаровича. Я его родной племянник. А кто его убил?

   - Вот это гнида, мы у тебя и хотим узнать, - ответил Васька.

   Отозвав Павла в сторонку, чтобы незнакомец ничего не слышал, Василий сказал:

   - Пашка, если я тебя в это дело втянул, то теперь надо всё сделать до конца. Мне необходимо съездить в район и привезти сюда подмогу. А ты покарауль его, пока я не вернусь. До райцентра от опушки леса будет километров тридцать. Сейчас ещё нет и девяти часов утра, думаю часам к двум я со своими сотрудниками буду уже здесь. Договорились?

   - Договорились. Давай Вася, действуй, - сказал Павел.

   Василий пошёл к своему мотоциклу, но неожиданно через пять минут бегом возвратился назад.

   - Сюда кто-то приближается, поэтому я вернулся. Прячемся, - сказал Василий.

   Схватив связанного племянника лесника они затащили его в избу, а сами спрятались за угол избушки и вовремя. К домику не спеша подъехал всадник на коне, спешился, коня за уздечку привязал к тоненькой берёзке растущей рядом.

   - Да это же Иван Филиппович, директор школы! И конь тот же самый, со звёздочкой и белыми носочками, - чуть не закричал Павел.

   - Тише ты, - зашипел Василий, сильно сдавливая Павла за плечо. - Услышит же.

   Иван Филиппович направился было к дому, но заметив сдвинутую собачью будку остановился. Достал револьвер и медленно подошёл к лазу в бункер. Постояв с минуту над люком, покрутив головой по сторонам, он нагнулся и взялся за кольцо. Но в это время Василий вышел из-за дома:

   - Бросай оружие! - и выстрелил из ружья в воздух.

   Иван Филиппович выронил револьвер из рук и испуганно оглянулся назад.

   - Руки за голову! Быстро! - продолжал орать Василий. Вслед за Василием из-за угла дома вышел и Павел.

   - Ребята, да вы что, не узнали меня что-ли? Павлик, Вася - это же я, Иван Филиппович, директор вашей школы.

   - Вот именно, узнали. Руки за голову и ложись на землю! - Василий из своего ТТ сделал несколько выстрелов рядом с ногами стоящего директора школы.

   Видя, что уговоры не помогают, Иван Филиппович подчинился, лёг на землю с руками за головой. Василий подошёл, обыскал. Кроме папирос и ножа в ножнах, без которого в лес не ходят, у директора школы больше ничего не было.

   Иван Филиппович пришёл в школу преподавателем географии уже после того, как Василий с Павлом её закончили. А через три года работы преподавателем он стал директором школы. Василий поднял с земли револьвер:

   - Так, "Смит и Вессон" из которого был убит лесник. Где Вы взяли этот револьвер Иван Филиппович и зачем убили лесника?

   - Что ты такое говоришь, Вася? Он был моим хорошим знакомым. Я был в шоке, когда узнал, что его убили. А револьвер у меня со времён гражданской войны, ведь я был командиром сотни в кавалерийском полку. И почему ты решил, что Фёдор Макарович был убит именно из такого револьвера?

   Василий вынул из кармана пулю:

   - Вот эту пулю достали из головы трупа. Это пуля патрона к револьверу "Смит и Вессон". После убийства Филимонова Вы прибыли в этот дом на коне, которого взяли из табуна без разрешения конюха и что то искали, но я Вам помешал. За это вмешательство я чуть не получил пулю в лоб, - при этом Василий ткнул в свою забинтованную голову. - Вы подозреваетесь в убийстве лесника Филимонова. Я Вас вынужден задержать и доставить в райотдел милиции для дачи показаний.