Первый поцелуй

Борис Волков
               
                Первый поцелуй

   Всю ночь просыпался от стука дождя по металлическому подоконнику.  К утру дождь усилился ещё больше и не оставил никакой надежды на ясную тёплую погоду и поездку на пляж в Солнечное на побережье Финского залива.

   Как глупо получилось: познакомился с девушкой на пляже и договорились встретиться с ней там же на следующий день, а погода испортилась. Совсем не подумали о капризах Ленинградского  климата.
               
   А вчера было жарко, ярко светило солнце.  Решили с приятелем немного развеяться и поехали позагорать в Солнечное. Захватили с собой научные книги, думали, что процесс загорания не помешает изучать науки, но ошиблись. На пляже "валялось" много красивых девушек, было на кого посмотреть и о книгах уже не вспоминали.

   С трудом нашли место под солнцем. Рядом с нами загорала симпатичная  девушка. У неё был небольшой радиоприёмник, который работал на волне Маяка и передавал популярные мелодии и новости. Девушка что-то писала в тетради.

   После купания я  причесал свою шевелюру и начал медленно к ней подползать.
   - Какой маленький и симпатичный у вас приёмничек, интересно как он называется? - спросил я, когда она посмотрела на меня.
   - "Эт...то ра..ди..о Ней..ва" - заметно заикаясь сказала она и протянула мне радиоприёмник.
"Странно, я у неё не просил радиоприёмник, зачем она мне его дала? - подумал я, - и начал крутить ручку настройки."
   Прослушивая радиостанции, думал:
   " Жаль, такая приятная во всех отношениях девушка и вот беда - заикается. На пляже одна, вероятно, она сильно комплексует по поводу своего заикания, возможно, что у неё нет подруг."
   - Я смотрю ты с собой и какое-то рукоделие прихватила? - спросил я кивнув на её тетрадь.
   - К экзамену готовлюсь. - сильно заикаясь сказала она.
   - А где ты учишься?
   - В Технологическом институте. - с трудом разобрал я сказанное.
    "Интересно, как она сдаёт устные экзамены? - подумал я."
   - Мы тоже с приятелем взяли с собой книги, но их даже в поезде не удалось почитать. А вот тебе я вижу кое-что удалось написать в тетради.
   - Это я вче...ра в.. в...ечером...
   - Когда экзамен?
   - В понедельник...
   - Время есть - два дня и две ночи, а какую науку  сдаём?
Она мне что-то ответила, но я не понял, что именно. Переспрашивать не стал.

   Из дальнешего разговора выяснилось, что она учится в технологическом институте,  приехала издалека, живёт в Ленинграде у дальних родственникоа. После сдачи экзаменов намеревалась на следующий день отбыть на каникулы к родителям в какую-то Тмутаракань. Стало очевидным: пора отползать на свою лежанку.
   - Пожалуй, я пойду куплю воды или мороженое. - сказал я и начал отползать.
   - Купи и мне мороженое, сейчас я дам тебе деньги... - сказала она.
   - Хорошо, куплю, а деньги пока не надо. - ответил я,

   Когда я брал кошелёк, приятель мне сказал :
   - Перспективный вариант, по-моему, она не против с тобой дружить и тебе служить.

   "Заикание лечиться, а иногда само проходит. - размышлял я направляясь к торговой точке. - А девушка действительно замечательная и, вероятно, у неё никого нет. Она в поиске, у неё небольшие запросы, единственное, что ей надо - это друг.  С ней будет легко, есть смысл познакомиться поближе..."

   Когда вернулся и дал ей мороженое, она попыталась отдать мне деньги.
   - Куда я эти копейки дену, на мне только плавки. В следующий раз ты мне купишь какую-нибудь ириску.
   Девушка рассмеялась.
   - Хорошо...

   А тем временем солнце скрылось за тучу и народ начал покидать пляж. Было похоже, что может начаться дождь. Мы тоже оделись, собрали вещи и пошли на станцию. В одежде она выглядела совсем юной, но держалась уверенно, речь её стала плавной, заикание стало почти незаметным.

   В электричке было много народа, стояли вплотную. Она ничего не имела против, когда я обнял её за талию и  мы уже касались друг друга щеками.
   - Ты очень красивая и фигура замечательная. -  шептал я ей на ушко.- Давай завтра встретиться на том же месте в тот же час.
   -  К экзамену надо готовиться... - говорит она совершенно без заикания.
   -  Будем готовиться здесь вместе с перерывами на купание.
   -  Завтра дядя Гриша выходной, и дядя Гриша меня не отпустит, он контролирует каждый мой шаг.
   -  Дядя Гриша, дядя Гриша... У него съезжает крыша.  - пошутил я. - Ты ведь уже не ребёнок. Скажешь, что пойдёшь в  институт...
   Девушка сначала никак не отреагировала на это, но немного помолчав, сказала:
   - Он просто мерзавец. Тоже говорит, что я уже не ребёнок и должна его отблагодарить за его помошь, всё время руки распускает ... Приходиться уходить из дома к подругам в общежитие.
   Эти слова она произносила сильно заикаясь. Слёзы покатились по щекам. Я почувствовал себя очень неловко, убрал свои руки с талии девушки и спросил:
   - А жена у него есть?
   - Есть, но она сама его боиться.
   - Ну вот, а здесь на пляже тебя пальцем никто не тронет. Это я тебе обещаю.
   - Хорошо, я приеду.

   Утром следующего дня стою дома у окна,  идёт дождь. Сегодня она вряд ли приедет на пляж. Не исключено, конечно, что она сейчас, как и я, думает о том же самом:  приехать на пляж сегодня. Ведь договорились встретиться сегодня, а о погоде речь не шла.

   Одеваю плащ, беру зонтик и еду в Солнечное, иду на пляж. На пляже под тентовым от солнца вижу девушку, она читает конспект.
   - Здравствуй,  извини, что опоздал. Как настроение?
   - Настроение, как и погода улучшается. - говорит она не заикаясь и улыбается.
   - Да, дождь скоро закончится и прявиться солнце.
   В знак согласия она кивает головой.
   - Поцелуй меня. - неожиданно говорит она.
   - Я осторожно целую её в щёку.
   - Спасибо, это мой первый поцелуй. - говорит она.
   Сидим молча, она достаёт из сумки конфеты "Ирис".
   - А вот твои ириски. - говорит она и протягивает мне горсть конфет.

    Ем конфеты и напряжённо думаю.
   "Первый поцелуй... Что это для меня - удача или проблема, сразу не могу понять... Она могла бы стать хорошей женой, причём для любого мужчины. А кроме того она очень эмоциональная и ранимая. Я вспыльчивый, нетерпеливый и очень рациональный. Мы совершенно разные... Но мы дополняем друг друга...".
   - Экзамен - это серьёзно. - говорю я.
   - Сдам, дядя Гриша поможет, он мой преподаватель.
   - Не знаю, что сказать. - говорю  я ей. - Ты же уедешь на каникулы, а у меня  начнётся отпуск, поеду куда-нибудь на юг. И когда мы встретимся?
   - К родителям надо поехать обязательно, ну а потом можем встретится где-нибудь на юге.
   - Ладно, созвонимся и определимся. - говорю я вынимая блокнот и шариковую ручку. - Позвони мне, когда у тебя появится возможность поехать на отдых.
   Говоря эти слова я точно знаю : мы обязательно встретимся на южном пляже при любой погоде.