Маша и Кикимора

Lilit
Накануне новогодних праздников мама улетела в командировку, а Машу до конца каникул отвезли в село к бабушке.

Как-то вечером бабушка ушла в гости к соседке, и Маше пришлось сумерничать одной. Скучно ей не было. Девочка взяла бумагу, достала цветные карандаши и принялась за рисование. Вдруг за спиной у Маша заскрипели половицы, и хлопнула дверь.

«Наверное, бабушка вернулась», - подумала девочка. Но в избу никто не входил. Маша вышла в холодные полутемные сени, в них было пусто, но ей показалось, что сбоку мелькнула чья-то тень: словно котенок пробежал. Маша щелкнула кнопкой выключателя, сени наполнил яркий электрический свет, и девочке сразу стало спокойнее. Она огляделась, открыла дверь в чулан. Что это торчит между бревен в углу? Девочка подошла поближе и вытащила что-то мягкое, похожее на старую тряпичную куколку. Маша встряхнула странную игрушку, расчихалась от пыли и уронила куколку на пол. А та вдруг превратилась в странное существо – очень лохматую девушку с зеленоватым лицом, босую, в длинной просторной рубашке.

- Привет! Кто ты? – ахнула Маша.

-Я Кикки-Мара, порчу пряжу и насылаю кошмары. Ворую малышей и ссорю их родителей! – зашипела странная девушка.

- Кикимора что ли? Я думала, они живут только в лесу, - удивилась Маша.

- Кикимора я – только для близких друзей! Сейчас дуну-плюну, золы в глаза насыплю, и подхватишь ты хворь злючую-неминучую, - ворчала девица, грозно сверкая глазами.

- И почему ты такая сердитая?

- Люди меня ото всюду гонят, а на болотах скучно и холодно. Ты знаешь, о том, как важно тепло одеваться во время тумана? – начала жаловаться Кикки-Мара, а потом спохватилась и снова забормотала злым голосом, - Щас похищу нашу Машу, утащу в лесную чащу! Сегодня ваш Домовой ушел в гости к Лесовику, и я собираюсь здесь как следует нахулиганить.

- Ой, я тоже хочу похулиганить, - сказала Маша, - Но сначала давай устроим чаепитие. У меня есть бананово-шоколадный джем и овсяное печенье.

За чаем Кикки-Мара поведала свою грустную историю:

- Девчушкой малой, вот совсем как ты, заблудилась я в лесу. Заманил меня Леший на болота и заставляет теперь людей пугать.

- Ох-ох, - загрустила вместе с ней Маша, - А ты возвращайся к людям. Живи у нас с бабушкой.

- Не могу я теперь с людьми жить. Привыкла уже: и к Лешему, и к болотам. И у нас бывает весело. Вчера медведь приходил на рыбалку. А знаешь, как казаки Рождество встречали год назад? Заплутали в лесу, очень весело было!

- А  я думала, мы станем друзьями.

- Буду ходить в гости, - пообещала Кикимора, - А теперь давай хулиганить!

И они стали хулиганить. Играли в кошки-мышки, потом выбежали во двор и представляли, что они Снежные феи. Кикимора познакомила Машу с Банником и Дворовым, и они все вместе катались на санках. Это была настоящая сказочная ночь! Маша очень устала, но все же после ухода Кикиморы взяла карандаши, чтобы нарисовать сегодняшний теплый снег и двух веселых девочек – себя и свою новую подругу.

…..
- Маша-Машенька, - трясла ее за плечи бабушка, - Уснула, внученька?

- Бабушка, знаешь, кто к нам приходил? Кикимора! Она такая хорошая!

- Что ты, внученька, Кикиморы бывают только в сказках. Это тебе приснилось.

Но Маша-то твердо знала, что это был не сон. Тем более что утром она нашла у завалинки туесок с мороженой клюквой. А рядом темнели следы босых маленьких ножек.