В поликлинике

Матвей Гуселётов
Начало девяностых.


Приоткрытый проем двери, доносит напружиненное, - следующий!... Проходим поскорее!...

 - Присаживайтесь!

 - Поближе, чтоб видно.

 - Талончик мне пожалуйста...

 - Света, ну где  карта?...  Не принесла?
 Бог мой! С такой сестрой поседеешь!...
 Давай скоренько, одна нога здесь, другая там...
 Вторник, а у нас хвост до лестницы...

 - Слушаю.... На что жалуемся?... Какие проблемы?... ...

А я, как только "присела", не могу говорить,  душат слёзы и обида.
Пытаюсь взять себя в руки и ... не получается.
Опять и опять, как ребенок, захожусь в безутешных рыданиях.
И чем скорее нужно говорить, тем больше не могу.
У молодости все так, обиды - пропастями, слезы - морями.
 
Пожилая женщина-врач поправляет рыжий парик, досадливо отрывается от записей и  постукивает толстой, как и она сама, многоцветной шариковой ручкой.

 - Ну-ну-ну!... Будет, красавица, будет!...

 - Света, вернулась? Нашла? Дай женщине воды с капельками!
               
 - Успокойтесь, расскажите, от чего переживаете?... А?...
 
 - Может . . . . .      онкология? ...

Она  вздыхает и поглядывает за окно, где по стеклу ползут косые линии дождя.

 Припав на минуту к стакану с вонючей водой, цвета спитОго чая, наконец,
выдавливаю,  - Му... Му... Мой... Муж изменяет со... их... своей...

 - Секретаршей, - вздохнув, выдавливаю я, начисто погубленная своим безмерным  горем и снова не могу сдержать слёзы.
 
 - Что?... Какой ещё муж?...

 - Ах, это?...

 Дальше, уже рассерженная, врачица продолжает с нажимом и разочарованием,

 - Я думала вопрос жизни и смерти, а вы с ТАКИМИ пустяками!!!
 
 - Уходите-ка!  И чтоб больше вас не видела!
 
 - Уже поверьте мне, с абсолютно полной  ерундой...
 
 - Болото развела!

 - Нет, только полюбуйтесь на нее!

 - У людей, вон, посерьезнее случается и не надо мне здесь!...

 - Следующий!...  Давайте поскорее!...

 - Женщина, погодите! ...  Платочек обронили...