Национальный вопрос

Альфред Фадеичев
                Национальный вопрос

  Национальные отношения вопрос очень серьёзный и вечный; его рациональное решение дали основоположники коммунизма, что ныне замалчивается и отрицается.
Он был приглушён при социализме и резко обострился в наше время, так как буржуазии  выгодно социальные противоречия прикрывать национальными. Вспомним германский нацизм,  посмотрим на современный укрофашизм – это всё оттуда.
  Но и при советской власти в этом плане не всё было благополучно. Перекосы в национальной политике выражались, в частности, в том, что отдельные ведомства и даже министерства Союза ССР были заполнены представителями какой-либо одной, пусть даже очень уважаемой, национальности, почему-то, видать, «более способной» решать  задачи  именно данной отрасли.
Это сохранено и ещё усилено принципами личной преданности, кумовства, родства. землячества, независимо от квалификации, и поныне. Никогда ещё в России не было столь слабого правительства, когда некомпетентные специалисты занимают высокие не соответствующее их образованию должности.
   Но речь сейчас не об этом. А о национальном вопросе в советские времена на Кавказе.
Только один штрих. Мы с супругой вылетали из Тбилиси в Свердловск. И когда я покупал билеты, ко мне обратилась молодая черноволосая худенькая женщина с просьбой купить ей билет до Ашхабада. На глазах у неё были слёзы. «А почему Вы не купите сами?»- спросил я. «А мне не продают,.. говорят, нет билетов…  В магазинах мне тоже ничего не продают, разговаривают только на грузинском... А я ведь говорю на русском языке. Возможно,  они считают меня армянкой, хотя я туркменка…»   «Хорошо, я попробую. Давайте ваш паспорт, и выйдите на улицу.» Немного погодя, я подошёл к кассе, где недавно купил себе билеты, и попросил продать билет женщине на Ашхабад.
Кассир спросила меня, а почему вы покупаете  билет другой женщине и в другом направлении, чем только что купили себе с супругой?»  «Мне неудобно Вам говорить, нашёлся я, но это моя любовница…»  Кассир улыбнулась мне и погрозила пальчиком, выдавая билет.