Бессоница

Александр Сергеевич Прохоров
Я лежал на кровати и думал. Ходики на стене отсчитывали секунды, которые складывались в минуты, а те, в свою очередь, в часы. За окном светила полная луна. Деревья, освещенные лунным светом, отбрасывали тени, которые рисовали на стене комнаты причудливые узоры.

Спать мне совсем не хотелось. Я прислушался. В доме стояла полная тишина, которую нарушало только равномерное тиканье часов. Значит, родители уже уснули. Я повернулся на другой бок и стал разглядывать обои. Странно, днем не видно на них ничего интересного - какие-то точки, кривые линии, квадратики. А вот ночью эти незатейливые фигурки складываются в интересные, и даже волшебные узоры. Вот эта закорючка, например, похожа на слона, который поднял вверх хобот. А рядом вырос дивный лес. Дивный, потому что деревья в нем не простые. Их ветви похожи на руки, которые тянутся навстречу солнцу. Интересно, а художник, который придумал эти обои, действительно рисовал слона и деревья? Кстати, Мишка Слоников мне так и не вернул книжку. Бывают же такие люди! Обещал, что прочитает за два дня, а сам уже неделю держит и не отдает. Надо завтра ему напомнить. Что это за манера такая? Пообещал – сделай! Вообще-то у меня тоже книжка лежит дома уже вторую неделю. Но ведь я-то её в библиотеке взял. А это – совсем другое дело! Главное не забыть завтра напомнить Мишке про книжку. Ой! Прямо стихи получились – Мишке про книжку! Здорово! Надо попробовать дальше!

       Дал Слоникову Мишке
       На пару дней я книжку.
       Уже десятый день идет,
       А книжку он не отдает!

       Мишка, Мишка – обормот!
       Глупый, словно бегемот!

Ура!!!! Здорово получилось! Мишка Слоников – бегемот! Прямо целый зоопарк! Медведи, слоны, бегемоты… Интересно, а кто из них сильнее? Наверное, все-таки слоны. У них такие то-о-о-олстые ноги. Как наступит – сразу раздавит! А потом, как пустит во врага струей воды из хобота, от того только мокрое место останется!

Ой! Что-то мне пить захотелось. Аж в горле все пересохло. Главное, тихонько прокрасться на кухню. А то, если мама услышит, сразу разворчится, что я еще не сплю. Я встал с кровати и выглянул из комнаты. Тишина. Значит можно рискнуть. Как же пить-то охота! Осторожно ступая на цыпочках, я добрался до кухни и налил себе из кувшина целый стакан воды. Как же я люблю воду! Как верблюд. А может быть даже и больше. Я посмотрел в окно. Под деревьями бегала какая-то собака. Интересно, почему она не спит? Тоже, наверное, бессонница, как и у меня.

На небе светили звезды. Их было так много, что казалось, горит все небо. Вот, если бы достать одну маленькую звездочку и повесить у себя дома, то лампочки можно было бы совсем не включать. А на ночь, чтобы свет не мешал спать, её можно было бы запирать в шкаф. Интересно, а почему они светятся? У них там что, батарейки что ли? Кто же тогда эти батарейки меняет? Вот бы слетать в космос! Летишь себе в ракете, смотришь в окошко. Красота! Мимо пролетают кометы, метеориты. Главное – не столкнуться с ними в дороге. Метеориты. Какое слово интересное. Метео Риты. Это много девочек, которых зовут Ритами, и они все рассказывают про погоду. Ко-ме-та. Не, комета - слово простое. Ничего интересного.

Кстати о девочках. Было бы здорово, чтобы летом к нам в гости в деревню опять приехали Танюшка и Катюшка! Мы бы вместе играли, катались на качелях, рисовали мелками. А вдруг приедут? Надо завтра у мамы спросить, может быть она знает, приедут или нет. Надо, чтобы она им позвонила и пригласила. Точно! Завтра обязательно попрошу её об этом!

Что-то холодно. Пойду-ка я в кровать. Под теплое одеяло. На мягкую подушку.
Я залез с головой под одеяло и представил, что я в палатке. Летом надо обязательно сходить с папой в поход и взять с собой палатку. Мы зажжем там фонарик и будем разговаривать. Как же я люблю каникулы! И папу. И когда мы с ним вместе что-нибудь делаем. И разговариваем. Вот почему он сейчас спит? Я тут лежу, мучаюсь бессонницей, а он спит! Пришел бы, поговорил со мной. Рассказал, как он был маленький и как ездил отдыхать в пионерский лагерь. Вот бы найти машину времени и отправиться в прошлое. Посмотреть, как раньше жили. Посмотреть на старые магнитофоны, патефоны, граммофоны. Что-то я уже забыл, чем патефон отличается от граммофона? Папа же рассказывал. У кого-то из них есть труба, из которой доноситься звук. Или у них у обоих она есть. Наверно у обоих. А чем же они отличаются? Забыл! Надо завтра спросить у папы.

Интересно, что завтра получит в школе Катя? Опять двойку, наверное! Сегодня она получила двойку по русскому, вчера – по математике. Завтра, наверное, схватит пару по чтению. И будет у неё целая коллекция! Кто-то собирает марки, кто-то наклейки, а Катя – двойки. Ха-ха-ха!

Ой! Я, кажется, забыл положить в портфель фломастеры! Я вскочил с кровати и кинулся к портфелю. Точно! Вот какая Катя хорошая! Если бы ни она, я бы сам завтра двойку принес по рисованию. А так – спасибо, что вспомнилась!

Я лег опять в свою теплую кровать и накрылся одеялом. Что-то глаза чешутся. Я зевнул и закрыл глаза. Наверное, бессонница кончилась. Хочу спать. Хватит уже думать! Голова! Не думай! Дай мне отдохнуть! Уже ночь, а ты все думаешь и думаешь! Так и устать можно! Я даже по-моему уже устал. Всё! Пора спать!


Утром я проснулся, вскочил с кровати и побежал умываться. Мама стояла на кухне у плиты и готовила завтрак, напевая себе под нос что-то веселенькое. Папа уже ушел на работу. Настроение у меня было хорошее.
 - Мам! Доброе утро! – крикнул я, забегая в ванную. Я открыл кран и начал умываться. И тут у меня появилось ощущение, что я чего-то не сделал. Постепенно это чувство начало меня мучить все больше и больше. Что же я не сделал? Уроки выучил? Выучил. Портфель собрал? Собрал. Что же я еще хотел сделать? А! Вспомнил! Я хотел что-то попросить у мамы! Вот только что? Так. О чем же я вчера думал?  О школе. Вроде бы в школе все в порядке. Просить не о чем. Потом я думал о… э… О чем же я еще думал! Тьфу ты! Вот ведь эта дурацкая бессонница! Думаешь, думаешь! Всю голову уже сломал!

Вспомнил! Я думал о каникулах! И хотел, чтобы к нам в гости приехали Танюшка и Катюшка! Только стоп! А чего это они приедут? Зачем они мне тут нужны? Что я, без них, что ли не отдохну! Начнут плакать. То им дай на качели покачаться, то на велике прокатиться! Пусть лучше не приезжают! Вот ведь придумается всякая ерунда, а потом страдай! Надо сегодня пораньше лечь спать и ни о чем не думать! Твердо это решив, я быстро почистил зубы, с облегчением вздохнул и отправился на кухню пить чай.