Глава одиннадцатая. Водный обряд

Наталия Черкасова
Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2015/09/01/1404

Ноги безоружного воина словно приросли к полу. Он чувствовал как стальное жало медленно проникает в его плоть, но не мог двинуться с места. «Я убью сам себя? Что за бред! Но я чувствую, что умираю! Господи Всемогущий, помоги!»

– Эй, ты меня слышишь? – кто-то тронул его за плечо. Фигура напавшего стала растворяться в клубившемся вокруг него тумане. – Что бы сейчас тебе не привиделось, это плод воспалённого воображения. Яд Гантеры вызывает галлюцинации. – Негромкий, спокойный голос говорящего показался ему знакомым.
– Кто ты?
– Тот, с кем ты сражался на мосту.
– Где мы?
– В моём замке.
– Я тебя не вижу!
– Зрение восстановится, как только мы проведём Водный Обряд Очищения. Следуй за мной.
Воин почувствовал, что его взяли за запястье и потянули вперёд. Сопротивляться не было смысла.

Ему показалось, что где-то неподалёку журчит ручей, пахнуло влагой.
– Осторожно, здесь ступеньки. Мы должны войти в воду. – Они спустились по скользкому мрамору и оказались в прохладной воде. – Это наш ритуальный фонтан, его питает подземный источник. Он обладает целебными свойствами, нужно только суметь их пробудить. Я много раз видел как это делает верховный жрец, думаю смогу не хуже.
 
Атиол снял с себя амулет, прошептал несколько слов на древнем, понятном только посвящённым в тайны жречества языке и коснулся им воды. Вращающийся на цепочке кусок янтаря окрасился прозрачно-голубым цветом, структура его вещества стремительно менялось. Находящееся внутри насекомое ожило. Оно забилось, словно попав в огромную каплю жидкости и развернув шесть пар блестящих крыльев-лепестков начало исполнять замысловатый танец. Но когда крылья сомкнулись под его туловищем, снова замерло образовав похожий на колокольчик цветок.

– Задержи дыхание и сделай шаг вперёд. – В голосе Атиола прозвучало явное облегчение.
Воин почувствовал толчок в спину и оказался под изливающимися из чаши струями.

Хозяин замка качнул амулет, который уже успел завершить метаморфозу и принять форму окруженного светящимся ореолом миниатюрного колокола. Колокол издал высокой звенящий звук. Он усилился, отразившись многократным эхом от каменных стен и смешался с шумом воды.

Воин некоторое время пытался вникнуть в смысл доносящихся до него обрывков фраз: «Силами данными тебе...»,  «Очисти разум...», «Верни яд...», но вода заливала уши и нос, ему хотелось вздохнуть полной грудью и в конце-концов решив, что этого довольно, фыркая и отплевываясь, он выскочил из-под рукотворного водопада.

Протерев ладонями лицо он открыл глаза. Туман почти рассеялся. К нему возвращалось зрение, а вместе с ним и ощущение реальности. Наконец воин смог разглядеть стоящего рядом в воде вельможу, который вытаскивал из-под только что надетой на шею цепочки пряди длинных светлых волос.
– Проклятье! Ты его видел!
– Кого? – Атиол быстро спрятал амулет под тунику и невинно моргнул небесно-голубыми глазами.
– Лицо Чернильной Руки! – Воин схватился за голову. – Я поклялся убить любого, кто его увидит. Меня никто не должен узнать! Где мой шарф?  Какого беса ты вообще меня вытащил!
– Значит Чернильная Рука не твоё настоящее имя? – Атиол с любопытством наблюдал за внезапно разозлившимся гостем.
– С чего ты решил, что не настоящее? – От воина повеяло холодом. – Меня всегда удивляло, как умудряются выживать такие глупые и безрассудно-неосторожные идиоты! Ты даже не понимаешь, что сейчас разговариваешь со своей смертью! Люди друг другу либо соперники, либо враги, так что не обижайся, сам виноват!

Он сжал зубы так сильно, что один из них хрустнул и сделал резкий выдох. Фигуру Атиола окутало облачко серой пыли, но уже через мгновение оно исчезло. Глаза вельможи закатились и он лицом вниз рухнул в воду.
– Вот и всё, хотя жаль, если бы мы сразились, ты умер бы, как подобает мужчине.

«Нужно убираться, пока не явились слуги». Чернильная Рука уже успел заметить, что одно из высоких сводчатых окон зала выходит в сад, но почему-то медлил, продолжая наблюдать за погружающимся в воду телом. Волосы Атиола, расплылись вокруг его головы, словно длинные водоросли. Они извивались, как живые, в такт потревоженной воде, вызывая странные, смутные воспоминания.
«Нелепая смерть для того, кто неплохо умеет плавать. Интересно, почему я всё ещё здесь? Мне его жаль? Но я не склонен к сентиментальности. А может это действие заговорённого источника?»

Вздохнув он шагнул к Атиолу, поднял его за пояс и вытянул из воды. Непроизвольно отметив, что вес мокрого тела не соответствует его размеру он выбрался из бассейна, торопливо пересёк зал и опустил свою, почти невесомую ношу на ближайшую скамью.

– Хорошо, ты задержал дыхание и не наглотался воды, – произнёс он всмотревшись в лицо крепко спящего вельможи, – через пару часов очухаешься.
Затем окинул оценивающим взглядом аккуратно сложенные на скамьях полотенца: «Соорудить плащ?» – но обнаружив за ними башенку белоснежной одежды, увенчанную кожаными сандалиями заулыбался и отбросив первоначальный план принялся пополнять свой, оскудевший до минимума гардероб.

С еле втиснувшись в узкую тунику он натянул жалобно затрещавшие штаны, с трудом обулся, затем, удовлетворённо крякнув, подвязался матерчатым, расшитым деревянными бусинами поясом.
Покончив с нехитрой церемонией, он обмотал голову льняным полотенцем  и направился к окну.