Легенда о Слепых Богах. Том 4 - Глава 20

Ксения Лазорева
Глава 20 – Падение Зимы

Часть 1
Сознание возвращалось медленно и неохотно, словно после глубокого сна. Хотя этот сон скорее был похож на кошмар, где смеялся беловолосый мужчина, где дети кричали, задыхаясь под куполом, и где к нему вернулась сила Хаоса. Но, открыв глаза, Йон понял, что все это – правда.
Небо стало тусклее, свет словно скатывался по гладкой конусообразной поверхности, что закрывала их со всех сторон. Все, что было видно снаружи – окружающий лес. Тенио, Твиккл, Плекки и остальные лежали тут же, в неестественных вытянутых позах. Спохватившись, Йон кинулся к Тенио. Прижав пальцами сонную артерию, облегченно выдохнул.
– Жив!
Должно быть, сон был настолько глубоким, что стал похожим на смерть.
– Тенио, эй, Тенио! – Йон легонько потряс паренька за плечи – никакой реакции. Потом переполз к Плекки – все то же самое.
Сев на землю, Таласса провел по ней ладонью и удивился. Хотя под этим странным куполом не было снега, поверхность казалась необычно холодной. А по стенкам уже ползли вверх причудливые морозные узоры.
«Насколько же там холодно?» – пришла мысль.
– Не волнуйся, с ними все будет хорошо.
Резко развернувшись, Йон загородил собой детей и встретился взглядом с женщиной. Черноволосая, стройная, одетая как дворянка Ксанады. Но Ориза никогда не принадлежала к знатному сословию этой страны, в прошлом она правила Хаосом как принцесса, а сейчас вновь стала просто матерью Кальвина Рейвена – того, кто причинил столько боли этим детям. Йон вспомнил, что вытворяла эта женщина в башне с часами, и гадал – осталась ли внутри нее ТА сущность?
Ориза сидела на берегу небольшого замерзшего пруда. На его поверхности не было ни капли снега, хотя вокруг возвышались полуметровые сугробы. В такой холод ее голова оставалась непокрытой, а плащ распахнут на груди, будто женщина совершенно не чувствовала холода. Но вдруг глаза Йона сузились. Вокруг ее тела земля оттаяла, и оттуда пробивались крохотные зеленые ростки.
«Так и есть, она все еще одержима», – понял он.
– За то, что спасли их – благодарю, – сказал он. – А теперь отпустите нас.
– Т-с-с! – Ориза или та, кто выглядела как она, поднесла палец к губам. – Ты мешаешь слушать.
– Прошу, разбудите их, – настойчиво повторил Йон. – Они же замерзнут во сне. Разве вы не видите?
– Это не сон, – женщина отвлеклась от наблюдения за ледяной гладью и повернулась к нему. – Они в анабиозе.
– Анабиозе? – подойдя к самому барьеру, Йон осторожно ощупал его. «Бесполезно. Слишком плотный, я даже не знаю, из чего он сделан».
Поднявшись, Ориза подошла и положила ладони поверх его с той стороны. Он впервые увидел ее глаза так близко. Как у Кальвина – словно два темных зеркала, в которых отражалось его лицо.
– Да, во время неблагоприятных условий растения и животные впадают в такое состояние, то же происходит и зимой.
– Дети не растения! – воскликнул Йон.
– Конечно нет, – Ориза покачала головой, – но они будут спать, пока не настанут благоприятные условия для пробуждения.
– И... когда они наступят?
– Иди сюда, – руки женщины легко проникли сквозь барьер и, сомкнувшись на его запястьях, потянули на себя. Не ожидая этого, он не оказал сопротивления и упал на колени уже на берегу пруда по ту сторону купола. Холод мгновенно набросился на свою новую жертву, оглушая и не давая вдохнуть полной грудью.
– Смотри,– велела Ориза. И такой силой обладал ее голос, что он не мог не подчиниться.
Склонившись над гладью пруда, Йон заглянул в его глубины. Женщина присела на другой стороне. Поначалу как он ни старался, он не смог разглядеть ничего. Да и глаза слезились от мороза. Но через какое-то время в толще льда начали проступать некие картины. Небо... небо, по которому медленно ползли два гигантских колеса, которые засыпали снегом все вокруг. Образ изменился, когда Ориза провела ладонью над гладью льда. Гигантская башня в форме иглы устремлялась в небеса, а у ее подножья кипела жаркая битва.
– Эти люди... – Йон узнал существ, лишенных черт лица, в белоснежных одеяниях. Лес кристаллов вырастал там, где они проходили. А те, кто им противостоял – несомненно были солдатами Астала. И даже на неискушенный взгляд Йона последние проигрывали.
– Пока еще этого не произошло и, надеюсь, никогда не случится, – пояснила Ориза в ответ на его безмолвный вопрос. – Но на всякий случай я собрала здесь этих детей, чтобы создать резервную копию. Их мало, но, возможно, хватит, чтобы восстановить хотя бы часть структуры.
– Я не понимаю, – признался Йон с нарастающей тревогой.
– Ты знаешь, для чего были созданы вы, Дети Хаоса?
– Созданы?! Мы рождаемся как обычные люди, нас никто не создавал! – гневно отмахнулся Йон.
– Вы – часть исследования, которое незаконно проводили в Хаосе. Я руководила им втайне от Вершины, рискуя всем. Все, чтобы получить возможность возродить Древо, если понадобится.
– Так вы тоже пытались нас использовать? – Йон в отвращении взглянул на Оризу.
– Это правда, – кивнула она. – Как ты догадываешься, меня зовут Синергия. Хотя обычно я просто спала в сознании Вельки Эльмио, иногда мне удавалось ускользнуть и проверить, как продвигается исследование. В последний раз мы виделись в Хаосе, когда демоны пытались принести в жертву сына этой женщины, – хозяйка Древа коснулась груди. – И тогда я поняла, что медлить дальше нельзя. Я нашла вас и собрала в одном месте – семена, посеянные в определенных точках Срединного мира, дадут ростки структуры возрожденного Древа, даже если оно полностью исчезнет, поглощенное Иглой – новым Древом.
– Не может быть, так мы всего лишь расходный материал? – в неверии спросил Йон. Должно быть, сейчас он выглядел крайне жалко.
– Нет, ну что ты, – Синергия порывисто прижала его к себе, обняв. – Вы все очень дороги мне, я не хотела обидеть тебя.
– Я с самого начала это подозревал – вы спасли детей из башни с часами только для того, чтобы использовать уже по-своему. – Йон с силой оттолкнул Синергию. – Для вас мы просто инструмент... селекции. А если семена не приживутся на новой почве – они ведь просто погибнут. Я не позволю вам и пальцем тронуть их!
– Йон, подожди, я не сказала главного. Под корнями... – но Синергия осеклась. Пробив ледяную корку, из воды вынырнула рука и вцепилась в ее запястье. Рука, покрытая золотыми потеками. А следом показалось и лицо, принадлежащее маленькой девочке.
– Ты?! – в ужасе воскликнула Синергия.
Йон отступил на шаг, другой, пока не уперся спиной в стенку купола, словно зачарованный глядя на происходящее.
– А ты кого ждала? – улыбнулась девочка. – Раз уж мне придется покинуть этот мир, то и ты пойдешь со мной. Жена должна сопровождать мужа. Вот так! – вторая рука вцепилась в ее запястье, с силой потянула вниз, в ледяную воду.
Женщина попыталась отцепить от себя пальцы того, кто назвался ее супругом, но силы оказались явно неравными. Раздался всплеск, туча брызг взметнулась в воздух, и все закончилось. Лишь тихо колебалась гладь уже начавшего затягиваться корочкой льда пруда. Йон вздрогнул, очнувшись и ощутил, что спина его больше ни на что не опирается. Купол исчез!

Часть 2
– Где же ты, где, Кальвин? – с трудом управляясь с конем, Сай пытался разглядеть хоть что-то в окутавшем поле битвы тумане. Волосы и одежда покрылись инеем, а пальцы в замшевых перчатках заиндевели так, что уже почти не ощущали кожу поводьев. – Если я не найду тебя, это сражение не закончится. Людей или доконает холод, или уничтожат силы Иглы.
Даже не видя полной диспозиции, король понимал, что эту битву Асталу не выиграть.
«Поэтому я обязан победить хотя бы в личном сражении».
Неожиданно туман расцвел радужными сполохами, раздался звон, будто где-то совсем рядом разбили огромный стеклянный бокал. Лошадь встала на дыбы и шарахнулась в сторону. А пришедшая следом воздушная ударная волна вышибла Сая из седла. Почувствовав, что свободен от седока, конь рванул в туман.
Потирая поясницу, король поднялся.
– Ну и ну, – вынув золотой меч с черной рукоятью, он огляделся.
«Как найти Кальвина в таком месте? Я даже не чувствую его присутствия»
Прикрыв глаза, король впустил в себя туман – его звуки, запахи, смешанные с кровью, криками людей и нелюдей, взрывами, разрядами заклинаний и... тихо падающими снежинками. Чтобы найти то, что искал, Сай до предела расширил чувственную сферу, безжалостно черпая силу Слепых Богов внутри себя, которые в свою очередь питались его собственной. И вот, в один момент он уловил слабый аромат цветов среди снега. Откуда? Наконец найдя источник, он бросился в ту сторону. Хотя ноги постоянно поскальзывались на льду, а грудь горела от обжигающего воздуха, он заставлять себя двигаться вперед.
Не видя ничего, кроме цели, в какой-то момент он потерял осторожность. Ноги провалились сквозь тонкую ледяную корку и по колено оказались в воде на гране замерзания. Показалось, что он погрузился в кипяток. Озеро?! Кое-как Сай выбрался на берег. Ноги почти не чувствовались.
«Нужно двигаться, иначе я просто замерзну. Но куда...».
И в этот миг, словно услышав его желания, туман рассеялся. Рваные клочья брызнули в стороны, подхваченные ветром. И Сай увидел... по озеру в его сторону бежала фигура. Кальвин! Сомнений не осталось, это действительно был его друг. Спохватившись, Сай понял, что еще немного, и тот попадется в ту же ловушку, что и он сам. Похоже, лед здесь еще не успел намерзнуть окончательно.
– Кальвин, осторожно, сюда нельзя! – закричал король. Однако было поздно. Они встретились взглядами, и одновременно раздался треск – нога Кальвина попала в полынью. Похоже, в том месте было еще глубже, потому как он тотчас провалился по горло.
– А... уф! Не могу... пла… – пробулькал друг, погружаясь по нос.
– Что?
– Там омут... плащ!! – на последнем издыхании закричал Кальвин.
– Ах, проклятье! – Сай бросился на помощь другу, даже не задумываясь о том, что его тело почти сразу потеряло последние остатки чувствительности.
От погружения второй раз в ледяную воду едва не остановилось сердце. Их разделяла всего пара метров, а друг уже пошел ко дну.
– Хватайся! Держи меня за руку! – отчаянно закричал король. Он понимал – заплыви он чуть дальше, и они оба могут уже не выбраться. Но, похоже, Кальвин уже смирился со своей участью, его макушка полностью скрылась под водой вперемешку со льдом.
– Кальвин!! – забыв обо всем, Сай нырнул вслед за другом. Он заметил, где именно тот погрузился, поэтому, нащупав что-то слабо дернувшееся, с силой потащил на себя.
Когда и как они выбрались на берег, Сай уже помнил смутно. Лежать было хорошо и удобно, открывать глаза не хотелось вовсе. Но умом король понимал, что это опасно. Особенно для друга, который явно наглотался воды.
Перекатившись на живот, Сай убрал с лица Кальвина темные пряди волос, уже превратившиеся в сосульки. Склонившись к носу друга, он не ощутил дыхания! Рванув застежки, Сай разорвал белую куртку, откинул меховой плащ, который стал весить в два раза больше. Пришлось моментально вспоминать азы медицинской подготовки без помощи магии, которую изучал еще в Отряде Лилии. Три раза сильно нажать на грудную клетку, потом вдох через рот, три раза нажать – выдох, вдох, выдох, вдох...
И лишь после шестой попытки мокрый кашель вырвался из груди Кальвина. Слава Древу! Но друг быстро коченел, как Сай не старался растирать его. Нужно срочно согреть его, но где и как? Самый простой способ – развести костер, но он сразу отбросил эту мысль – еще немного, и все вокруг замерзнет окончательно. Так мало времени, чтобы остановить битву, уничтожить колеса холода и... победить Кальвина.
Сай рассмеялся, хотя посиневшие губы едва разжимались. Все это станет бессмысленным, если друг просто умрет здесь от холода.
– Идем! – закинув руку Кальвина себе на плечо, он заковылял, помогая другу, к примеченным невдалеке деревьям, что постоянно скрывались за туманом, подальше от звуков битвы. Прежде всего нужен огонь – высушить одежду и согреть.
Сай осторожно опустил приятеля возле дерева. Рука нащупала рукоять меча на поясе. Сейчас это было обычное оружие, но внутри него тлело золото. То, что нужно. Оглянувшись на бессознательного Кальвина, он быстро прочертил полукруг на снегу, примерно на расстоянии четырех шагов от ствола, так, чтобы в этом периметре поместились двое. Существовал лишь один способ быстро привести Кальвина в норму.
Сжав окоченевшую руку друга, король вскинул меч к небесам и сделал легкое движение, словно рассекая ткань. Спустя мгновение холод и стужа отступили, ужасная белизна сменилась теплыми золотыми искорками. Тишина... По сравнению с полем битвы, тишина на ветвях Древа показалась почти абсолютной.
Опасное место. Прошлая встреча с Кальвином здесь закончилось так, что даже вспоминать не хотелось. Но этот мир в мире был единственным, где время текло иначе. Час здесь становился всего парой минут в Срединном мире. Меч с силой обоих Богов Сай предусмотрительно оставил внутри барьера. Свидетели были не нужны.
Блаженное тепло от бегущего по стволу сока растеклось по телу. Устроив друга в развилке одной из ветвей, король пристроился рядом, откинувшись на спину. Он полностью отдался приятному мягкому ритму, пульсирующему внутри Древа. Прикрыв глаза, Сай терпеливо ждал. Из полудремы его вывел сладкий зевок.
– У меня такое чувство, что я все еще во сне. Я сплю? – спросил Кальвин. В теплых потоках воздуха его одежда быстро оттаяла, а с волос капала вода. Должно быть, сам Сай выглядел не лучше.
– Нет, это не сон, – ответил король, серьезно глядя на друга. Тот потер горло, откашлявшись.
– Словно песка наелся.
– Еще бы, после такого купания, из-за тебя я весь промок.
– А кто тебя просил, я же кричал, что меня тянет на дно. А что если бы я и тебя утопил?
Сай разозлился.
– А что, нужно было дать тебе пойти ко дну?!
– Вполне логично, – Кальвин присвистнул, глядя в бездну, -я ведь вроде как главный враг Астала.
Поднявшись, друг начал беззаботно отряхивать одежду. Сай молча наблюдал за процессом. Но когда дело дошло до волос, он не выдержал.
– Кальвин, почему?!
– А? – тот в удивлении взглянул на него. – Разве ты не получал мое письмо?
– Письмо? Последнее было так давно.
– Но я же написал там самое главное, – расстроенно сконфузился друг. – «Не верь ничему, что я буду делать и говорить с этих пор» – кажется, как-то так. А, ладно, – он отмахнулся, – теперь уже неважно. Главное, что теперь я твой враг и враг Астала. И еще, – Кальвин гордо подбоченился, указав на себя пальцем, – теперь я командующий армией Иглы. Поэтому, может, не стоило меня спасать?
– Да что ты такое говоришь? – резко оттолкнувшись от ветви, Сай прыгнул вперед и повалил друга на спину. Острое дежавю посетило его – точно такая же ситуация уже случалась здесь, только тогда его самого уложили на лопатки, и он говорил почти в точности те же слова. – Не стоило спасать? Это не тебе решать. А насчет письма, если таково его содержание, как это понимать, как я должен понять этот бред?! – король хорошенько встряхнул Кальвина.
Ударившись затылком о жесткую древесину, тот поморщился.
– А что здесь непонятного?
– Твоим словам все еще нельзя верить? Говоришь, что ты враг Астала и мой противник? Так враг или не враг?
– На твой выбор, – ухмыльнулся Кальвин.
– Т-с-с, – Сай в бессилии отпустил друга. – Не верю.
– Твое право. Когда вернемся в наш мир, снова станем противниками.
– Нет.
Кальвин пожал плечами.
– Если сразишься со мной, я брошу армию Иглы на крайний юг и сотру Астал с лица земли.
– Нет, я сказал...
– Я превращу эти земли в ледяные пустоши, а люди с кристаллом станут новой формой жизни.
– Нет, я не верю!
– Но это правда. Ты спас меня ради этого?
– Я спас тебя потому, что...
«Помни «Искусство войны». Друг, родственник – ты сразишься с ним и убьешь, если потребуется. Один миг колебания может стоить сто крат остальному миру», – вспомнились слова Бога Уничтожения.
«Но почему я должен сражаться с Кальвином?»
Кальвин взъерошил волосы, которые уже почти высохли, как и одежда. И теперь теплый ветерок, поднимающийся из глубин, шевелил их.
Рука короля скользнула в рукав и сжалась на мягком и шелковистом. На левом запястье все еще был повязан синий шелковый платок. Стиснув зубы, Сай быстро развязал узелок и протянул другу полощущуюся на ветру шаль, которая мгновенно обрела настоящий облик. Но внутри все перевернулось, когда он увидел, каким взглядом Кальвин смотрел на свой подарок.
– Возьми, я возвращаю ее тебе.
Некоторое время Кальвин смотрел на шаль ничего не выражающим взглядом, а потом произнес:
– Ты дурак? Это же подарок.
– Это подарок от друга, но больше я не могу называть тебя так.
Каждое слово каленым железом вонзалось в сердце.
– Ну что ж, хорошо, – потянувшись, Кальвин взял шаль из рук Сая. На миг их пальцы соприкоснулись. – Если она больше не нужна, я забираю ее назад. Значит враг, да?
– Да, – кивнул король, – ты сам сказал это.
– Верно, – кивнул Кальвин. – Спасибо, что спас меня тогда, но когда вернемся в Срединный мир, я сделаю все, чтобы захватить Астал.
– А я – все, чтобы помешать тебе, – твердо ответил Сай.
– Я не могу проиграть, – Кальвин покачал головой.
– Как и я.
– Что ж, – хмыкнул Кальвин, – посмотрим, у кого из нас больше решимости.
Сай кивнул без тени улыбки.
– Тогда мне не жаль, – с этими словами Рейвен столкнул короля с ветви. Не ожидая такого, Сай не сумел удержать равновесие и полетел в золотую бездну.
Падение закончилось в сугробе.

Часть 3
Переход от тепла к обжигающему холоду оказался таким резким, что снежные объятия казались теплым одеялом. И все же, поспешно выбравшись из сугроба, Сай мгновенно вернул меч и огляделся. Кальвина не было видно. Да и место казалось совершенно незнакомым. Совсем не отсюда они перенеслись на ветви Древа. Он очутился на лесной опушке. Удивительно, но за эти несколько минут, что прошли в мире людей, туман успел немного поредеть, и теперь стали ясно видны силуэты сражающихся, отчаянно сражающихся замерзающих солдат.
Король брел по колено в снегу, сам не зная куда. Взгляд его был неотрывно устремлен вперед.
«Кальвин, где же ты? Ведь тоже где-то здесь? Почему прячешься? Разве ты не сказал, что враг мне? Разве ты не собирался уничтожить Астал?»
– Почему ты прячешься, Кальвин Рейвен?! – выкрикнул Сай.
– Эй! Нечего так орать, я здесь. Обернись.
В неверии король повернулся и встретился взглядом с двумя темными глазами. Столь же темные волосы рассыпались по плечам, укрытым синей шалью. Она покрывала всю верхнюю часть тела, словно доспехи. Сейчас он как никогда стал похожим на Микалику. Даркнуар и Зоар внутри пораженно вздохнули.
– Кальвин? Но как ты выбрался с ветвей?
– С помощью этого, – тот извлек из-за пазухи толстую тетрадь. И вот теперь Сай был по-настоящему поражен. Дневник Демона Цветов!
– Здесь же записано твое поражение, – продолжил друг, – если интересно, я открыл одно забавное свойство совсем недавно. – Кальвин похлопал по обложке. – То, что я в него записываю, имеет обыкновение сбываться. А значит, можешь сдаваться уже сейчас. Ты проиграл, – палец уперся в грудь короля.
 Тон, каким были сказаны эти слова, всколыхнул волну гнева.
 -Значит, ты и правда хочешь сражаться со мной?!
– Как будто ты здесь не для этого.
– Хорошо, – серьезно кивнул Сай. – Хотя ты мой друг – и именно поэтому я принимаю вызов. Поединок между лидерами двух армий, что скажешь? Тот, кто выиграет – заканчивает битву и войну.
– Думаешь, сможешь выстоять против того, что «Я НЕ ХОЧУ»? – усмехнулся Кальвин.
– Уверен, ведь я тоже вправе использовать свои силы: выбор верного пути и единственно возможного.
– Идет, – кивнул Кальвин и мечтательно улыбнулся. – Мое предвидение и ретроспекция нежелательных событий против выбора точки бифуркации. Жаль, некому сделать ставки.
– Я собираюсь выиграть ради всех этих людей и чтобы доказать, что ты был неправ и глуп, что отказался от нас.
– Нас? Интересно, ты говоришь о стране, идеалах или лично себе? Ну так вот, я тоже не могу проиграть. Но свои причины тебе не назову – много чести. Астал мешает росту Нового Древа. И если ты встанешь на пути, ты ведь знаешь, на что способно Сердце Хаоса?
– Кальвин! – с криком Сай бросился вперед. Удар меча был встречен Дневником, выставленным словно щит.
«Резонанс... Эхо»
Кальвин споткнулся, когда обнаружил себя бегущим по скользкой поверхности. От неожиданности он остановился.
– Как же так? – он поднял ладонь. Только что в ней была книга? Только что он встретил удар друга Дневником Демона Цветов.
– Я сказал что-то ужасное, что я враг Астала и враг Сая. Почему? – взгляд заметался. Вокруг шло все то же сражение. Безликие, люди с кристаллами, демоны, примкнувшие к нему и жалкие остатки армии Юга. Они проиграют, несомненно.
Кальвин поднял взгляд на два колеса-снежинки, которые продолжали неумолимо двигаться в сторону Астала. Если это продолжится, все, кто не приспособлен, умрут от холода. Передернув плечами, он непроизвольно поежился. Что-то мешало движениям. Плащ?
«Но разве я не оставил его еще где-то?»
Мысли словно во сне были туманными и пустыми. Он бежит по льду озера, ноги проваливаются в ледяную воду. Неудержимо тянет вниз. Рука Сая хватает его и тащит вверх. А потом было Древо...
Рука коснулась груди и... ничего не обнаружила. Но там должна быть синяя шаль, которую Сай вернул ему...
Взглянув в небо, он на миг прикрыл глаза и набрал полную грудь ледяного воздуха. Мысли наконец пришли в норму.
– Конечно, – произнес он, – я вспоминаю, что писал эти события в Дневнике. Помню наш договор с Фракталом и нацеленный на Сая удар. И это все, что я должен помнить. Времени, наверное, уже почти не осталось. Я обязан найти его и спасти во что бы то ни стало.
«Резонанс...»
– Я должен найти тебя во что бы то ни стало.
– То же хочу сказать и я!
Кальвин отступил на шаг, Сай повторил его движение.
– У тебя нет оружия? – нахмурился друг.
– Ты же знаешь, что это оружие посильнее любого меча, – Кальвин помахал Дневником. – Поэтому нападай!
«Резонанс!»
Открыв Дневник, Кальвин еще раз пробежал глазами по строкам: « Все верно, все, как мы и планировали с Фракталом»
Внезапно мир поплыл, его повело в сторону. Мир стал един в трех измерениях. В одном из них он сражался с Саем, защищаясь с помощью Дневника. Во втором друг говорил об искусстве войны и побеждал. И в третьем он читал про эти два варианта, стоя на ледяной земле, окруженный звуками битвы.
– Но если я здесь, кто те двое? Кто-то еще пишет сценарий истории в этом месте? – понял он.
«Сай, где же ты?»
И в этот момент он увидел друга. Он командовал маленьким отрядом, который неумолимо теснили к городским стенам. Рядом с ним плечом к плечу сражался генерал Кольбейн – неистовый и неумолимый.
На миг Сай остановился, чтобы выдохнуть, и опустил меч. Обычное оружие, а совсем не клинок Зоара. И в это время Кальвин увидел глаза короля настоящего – теперь он был уверен, что друг в этом варианте настоящий. А значит, и он сам тоже.
«Что со мной происходит?»

Часть 4
Небо раскололось. Небо раскололось и остановило свой бег. Замер холод, что спускался с Севера. И даже снежинки не долетели до земли. Между Севером и Югом пролегла радужная полоса. Двое, наблюдавших на ветвях Древа, одновременно взглянули друг на друга. Аттрактор и Синергия – обе фигуры уже стояли на шахматной доске, но останется только одна.
– Резонанс!
– Креонт? Креонт! – с трудом поднявшись, Рэй стиснул арбалет и взглянул на остановившиеся небеса.
Хотя голоса Бога он больше не слышал, именно он последним усилием запечатал время на этом крошечном кусочке земли.
Сконцентрироваться стоило огромных сил, Рэй вскинул оружие и прицелился – он ясно видел свою цель. Ради того, чтобы эти двое, Кальвин и Сай, сошлись в поединке, он принес в жертву Бога, и остановившееся время выкачивало дни и часы жизни из его собственного тела. Но выстрел всего один.
– Гад, что ты задумал?! – Рэй оглянулся на дергающегося в путах Клайма. Пришлось упаковать его второй раз.
– Прости, генерал, – арбалетная стрела была нацелен на двух сражающихся. Но что за странный поединок? Оружием Кальвина служила книга, а Сай даже со всем своим мастерством владения мечом вынужден был отступать. И именно король был целью стрелка.
«Резонанс...»
Лантис Кларио появился на поле боя и понял, что попал именно туда, куда хотел. Путь пролегал через ветви Древа, и один раз он едва не попался. Стражи шли по пятам, и это несмотря на то, что теперь Аттрактор, который их послал, стал лишь наблюдателем.
Холодно. Даже в Сон на вершинах Семи Священных Гор не было так холодно.
«Это они, несомненно», – произнес Сон внутри него. Так странно слышать голос обычно молчаливой второй половинки. Казалось, прошла вечность с тех пор, как Бог Философии перешел к Саю, и вот теперь они снова вместе.
Лантис оглядел поле битвы, и даже ему стало не по себе.
«Учитель, вы хотите убить всех холодом? Я слишком долго оставался в стороне. И вот теперь, проведя столько времени в качестве примерного пленника, я наконец нашел ваше слабое место. Сон, ты готов?»
– Да, Лантис. Я соединю все три сферы суперпозиции здесь, в Вальце и Риокии – то, чего хотел добиться Аттрактор.
– Но с другим результатом, – добавил Хранитель Секретов. – Надеюсь, знаний, что я получил в Игле, хватит, чтоб установить Завесу. Иначе, боюсь, Древо просто замерзнет.
– Лантис?
– Да?
– Мне кажется, кто-то еще пытается вмешаться в ход событий.
– Сай? Нет... – глаза Лантиса сузились, взгляд обежал поле битвы. – Вижу! – в руке Кларио появилось фиолетовое копье.
– Куда ты? – удивился Бог Философии.
– Оставайся здесь. Когда дам сигнал – установишь Завесу.
– Мне понадобится и твое тело, хотя большую часть сил я буду черпать из Иглы.
– Ловко придумано – бороться с противником его же средствами, – за спиной раздался задорный голос.
Эти слова принадлежали Анджи, только что появившемуся вместе со своим напарником.
– Все-таки выбрались? – усмехнулся Лантис. – Хорошо, значит, Великий Экспериментатор не сможет вмешаться.
– Что дальше? – Ивон сразу перешел к делу.
– Оставайтесь здесь или делайте что хотите, – Лантис пожал плечами, – но не вмешивайтесь в мои дела. Дальше ваша помощь не требуется, – с этими словами Хранитель Секретов повернулся и бросился бежать.
– Ну так что мы будем делать? – покачав головой, спросил Анджи, глядя на Слепого Бога.
Сон сел прямо на снег, скрестив ноги. Он казался точной копией Лантиса, отличались лишь одежды – нежно-фиолетовые свободные брюки и блуза, и это в такую холодину. Сам Анджи был одет не теплее под толстой курткой из черного меха, а нос надежно защищал намотанный в несколько слоев шарф, снятый с какого-то мертвеца. – Может, пока разведаем, что тут и как?
– Анджи! – укоризненно заметил его напарник.
– А что? Подыхать пока как-то не хочется. Всегда мечтал побывать на Юге, а тут не жарче, чем в Приоре в январе, – разочарованно протянул бывший инквизитор.
– План не изменился, – Ивон кивнул. – Будем защищать душу Криса внутри Кальвина.
– Подождите, – впервые Сон подал признаки жизни. – Лантис оставил для вас двоих другое распоряжение.
– Другое? Не припоминаю, – нахмурился Ивон. – Когда мы были в Игле, он сказал только изолировать того типа.
Сон качнул головой.
– На случай, если что-то пойдет не так. А судя по всему, в наш план вмешался кто-то еще. Один или даже двое. Я чувствую противоречие.
– И что же мы должны сделать?
– Эй, постой, мне самому это не нравится, но нам сказали сидеть тихо, – Анджи попытался урезонить друга.
– И это говорит мне Черная Смерть Анджи? – иронично переспросил Ивон.
– Проклятье! – друг развел руками. – Мы ничегошеньки не можем сделать. Я и ноги едва чувствую. Вот уж не думал, что даже с кристаллом можно замерзнуть.
Ивон сжал лоб.
– Анджи, не ной. – И, обратившись к Богу, спросил: – Итак, что от нас хочет Хранитель Секретов?
– Некоторое время назад неподалеку отсюда три несопоставимые силы вступили во взаимодействие. Две из них мне знакомы, но третья слишком непредсказуема, чтобы понять. И крайне опасна, – после паузы добавил Бог.
– Где именно? – Ивон вновь стал сама сосредоточенность, не обращая внимания на бурчавшего рядом напарника.
– Две тысячи или чуть больше шагов на северо-восток, в лесном озерце.
– Очень подробно, спасибо, – съязвил Анджи.
– Не скажешь, что это за силы? – спросил Ивон.
– Одна из них – ключ к способностями Кальвина Рейвена, Гвен Кларио. Вторая – моей сестры, Ишары. Пересекшись с третьей неизвестной, они породили непредсказуемые последствия. Но нам все равно нужно найти ключ. Если что-то пойдет не так...
– Хах! – усмехнулся Анджи. – Если что-то пойдет не так с Рейвеном, таким, каким он стал, ключ нам уже не поможет. А все, что произошло у купола, покажется детскими играми.
– Это правда, – неожиданно согласился Сон. – Но еще не все. Вся территория вокруг столицы Ксанады теперь стала зоной неустойчивости, беззащитной перед любыми изменениями.
– Что это значит, можешь говорить человеческим языком? – разозлился Анджи.
– На ней возможны любые варианты развития событий, может быть, даже одновременные. Победит Игла или победит Сай Валентайн, Зона промежутка захватит все или холод поглотит цветы, замерзнет Древо, а может, лед растает под лучами Семи Звезд. Даже я не знаю.
Ивон покачал головой.
– Если даже Бог Философии не знает, людям стоит бояться. Я понял, – Ивон протянул ладонь другу. – Идем, Анджи, поработаем в паре, как в старые добрые времени.
– Ну уж уволь, – тот скривился, – я всегда был у тебя на побегушках.
Ивон улыбнулся и повернулся к Сону.
– Сколько у нас времени, чтобы найти Гвен Кларио и привести ее сюда?
– Пока я не завершу суперпозицию.
В воздухе над головой Слепого Бога начали формироваться три фиолетовые плоскости. Изломанные формы со сложным содержимым – они стремились образовать кольцо.
Ивон бросил настороженный взгляд по сторонам. Видит ли кто-то еще их? Но в рваных клочьях тумана на поле битвы сражающимся не было дела до происходящего.
Бывший инквизитор кивнул:
– Придется вспомнить задания на время. Нам такое не впервой, правда, Анджи? – и, прежде, чем строптивый друг снова начал спорить, схватил того за руку и побежал в сторону, указанную Богом Философии.

Часть 5
Резонанс!
Капитан Нордис взял арбалет наизготовку, но снова не смог поймать цель. Две фигуры находились в постоянном движении, сражаясь, перемещаясь настолько быстро, что временами исчезали из вида.
«Или зрение уже подводит меня?»
Восемьдесят шагов раньше были смешной дистанцией для такого мастера как он, но Рэй умел понимать очевидное – что его тело находилось на переделе уже долгое время. Креонт безжалостно черпал жизненные силы, но при этом не щадя и себя. Все ради одной цели. Единственная сила, способная разом уничтожить армию Иглы находилась здесь, совсем рядом. А то, что способно высвободить такую безумную мощь – боль, жалость, ярость, страх – все эти эмоции, возведенные в степень. И принадлежали они его бывшему подопечному – Рейвену. Капитан знал лишь одного человека, кто мог вызвать такую бурю чувств у Кальвина. И этот человек тоже был здесь – сражался против него. Сай Валентайн...
Рэй слишком хорошо помнил тот день, когда немыслимая сила сметала без разбора демонов, северян и воинов Астала. День, когда судьбы людей оказались обрезанными одним желанием Кальвина, превратившегося в Демона Цветов, одержимого лишь одной целью – спасти друга, первого и единственного. Поэтому...
«Креонт, готов написать последнюю строку?» – мысленно спросил Рэй.
«Да», – донесся едва слышимый выдох.
«Если твои расчеты неверны, нам придется плохо»
«Все верно, иначе я не был бы Богом Истории. Ранив Сая Валентайна, мы вызовем цепную реакцию, которая приведет к уничтожению всего, связанного с Иглой».
«Надеюсь, ты прав, – кивнул капитан, – но я не могу прицелиться как следует. Помоги мне».
«Хорошо, сейчас», – в этот миг Креонт принял зримый облик, хотя наверняка это стоило ему огромных усилий. Крылья за спиной мерцали тусклым светом. Встав рядом с аватаром, Бог положил ладонь на плечо капитана.
– Действуй, я задержу их всего на три удара сердца. Больше, увы, не смогу, с такими силами, как эти двое, мне не справиться»
-Этого достаточно, – кивнул Рэй, вновь вскидывая свой верный арбалет.
– Не смей! – за спиной заорал Клайм.
Резонанс...
– Нашел, – сказал Лантис, поднимая руку, в которой тут же появился сияющий фиолетовым светом посох.
«Остановив время, вмешавшись в ход истории, Креонт убивает себя ради этого?» – всю информацию Кларио узнал за мгновение, подключившись к хроникам истории Древа.
«Значит, неучтенный фактор, мешающий нашим планам – Креонт и его аватар Рэй Нордис. Нехорошо. Но я не позволю никому встать на пути», – решив так, Лантис взмахнул оружием. В воздухе остался тающий след.
Резонанс!
– Зачем ты это делаешь, Кальвин?! – отчаянно сражаясь, выкрикнул Сай.
– Зачем? Это мое дело. – Дневник в его руке вновь превратился в щит, и удар меча пришелся вскользь. – Бесполезно, пока ты не используешь принцип Зоара или что-то похожее, тебе не справиться. Да и потом – сомневаюсь.
– Думаешь, я хочу тебя убить?
– А у тебя нет шанса. Только устранив меня, сможешь выиграть сам. Пока пользуешься мечом как простым клинком, тебе не добиться успеха. Впрочем, – Кальвин ухмыльнулся, – теперь уже поздно. До сих пор я только защищался. Но теперь… – пальцы перелистнули Дневник из конца в конец, и десяток листов выпорхнули на свободу. Словно стая хищных птиц, они превратились в острейшие плоскости, которые устремились к королю.
– Прощай, Сай...
Резонанс...
– Если мне не остается ничего другого, я сделаю это, Кальвин.
– Если ты уже все решил, – он опустил Дневник, – почему колеблешься?
– Потому что это нелегко – убить тебя.
– Ага, убей меня, и все закончится, – подначил Кальвин.
– Я уже все решил.
– Да-да, убеждай себя почаще, – друг развел руки в стороны. – Я предал всех, кого только можно – тебя, Бифуркатора, Микалику, демонов.
Губы короля сжались.
– Я убью тебя, а потом отправлюсь следом, чтобы отыскать твой дух.
– Да уж, – Кальвин пожал плечами, – в этом весь ты, – сказал он, глядя на направленный на него золотой клинок.
Резонанс!
– Ясненько,– Кальвин схватился за волосы, взъерошив их, и на губах его заиграла нахальная улыбка. – Ну конечно, не я один хочу что-то изменить.
Он прислушался к необычному звучанию мира вокруг. И мир тоже настороженно следил за тем, как в этой части его образовывалась зона неустойчивости. Мир был не уверен, что произойдет дальше.
Кальвин задумался и потерял бдительность.
– Ты из армии Иглы? Умри, отродье! – астальский солдат, покрытый кровью и инеем, с криком бросился на него. Однако, хотя Кальвин даже не пытался защититься, в это не было нужды. Словно во сне он увидел, как прямо из воздуха между ним и нападавшим возник тонкий, колеблющийся лист бумаги. Лист закружился, подхваченный вихрем, и мягко опустился на землю у ног все еще сидящего Кальвина.
Солдат в ужасе уставился на него, потом на свои руки, которые начали покрываться разноцветными пятнами – нет, это были цветочные лепестки! В ледяном воздухе дохнуло нежным ароматом, а следом и солдат, и его оружие разлетелись цветным калейдоскопом, последние лепестки унес ветер.
Кальвин заморгал, потом протер глаза.
– Что за чудеса? – подняв лист, он повертел его в руках. Чистый, идеально пустой. В том месте, где только что лежал лист, на снегу образовалась проталина, и из земли уже пробивался хрупкий зеленый росток. – Похоже, это для меня? – спросил он у окружающего, но никто не ответил.
Тогда порывшись в карманах, довольный, он извлек огрызок карандаша и подул на непослушные пальцы.
– Ну что ж, приступим, – с энтузиазмом парень потер ладони.
Резонанс!
Капитан Нордис прицелился. Один... два... тр...
– Осторожно, дурак, сзади!
Рэй начал оборачиваться, когда краем глаза увидел фиолетовую вспышку. В следующий миг прыгнувший к нему Клайм сбил с ног и повалил на снег. Чуть спустя в то место, где капитан только что стоял, вонзилась фиолетовая стрела. Проследив взглядом, Рэй заметил светловолосого молодого мужчину, опускающего руку с зажатым в ней чем-то вроде посоха того же цвета, что и стрела. Выяснять, как здесь оказался Лантис Кларио, времени уже не оставалось.
Спихнув с себя генерала, Рэй перекатился на бок и прицелился еще раз. На сей раз все получилось.
Бэнг! – арбалетный болт унесся в сторону сражающихся короля и его друга и разбил эту картину на осколки.
Резонанс!
– Я... не... хочу, – проговорил Кальвин, старательно выводя слова на листке бумаги обломком карандаша.
Резонанс!
Острый словно бритва лист устремился к Саю, загородившемуся рукой. Торжествующая улыбка заиграла на губах Кальвина. И... картина разлетелась на куски.
– Чтобы все... Ах ты! – выругался Рейвен. Грифель сломался. Но перехватив огрызок длиной всего в пару сантиметров, он упрямо продолжил.
– Кальвин, прости, – золотой меч вспыхнул как лучи всех закатов и рассветов. Сай вложил в этот удар весь принцип закона, чтобы попытаться уничтожить то, что причиняло боль его другу. Но... Звон! Зеркало разлетелось на осколки.

Сон вскинул голову и впервые улыбнулся, когда три плоскости над его головой соединились изломанными краями. Цепь замкнулась. За доли секунды она пролегла между Севером и Югом, через запад и восток. Барьер мгновенно отсек все, связанное с Иглой, чтобы все, не связанное со старым Древом, осталось по ту сторону. И тогда цепь стала плоскостью, и словно северное сияние сполохами запылало между небом и землей.
– Спасибо, Ишара, я знал, что ты на нашей стороне.
Зеркало треснуло. Сон скривился, словно от боли.
– Достаточно, Микалика! Или хочешь убить и меня?
– Уфф, – несмотря на дикий холод, Кальвин утер пот, градом катившийся со лба. Не обращая внимания ни на что вокруг, он пытался вывести никак не дающиеся слова.
– Я хочу: все, связанное с Иглой в этом мире... забудется... навсегда. И никто ничего... – грифель выпал из пальцев. – О, нет! – пошарив в снегу, Кальвин подобрал кусочек и начал выводить последние три слова, царапая бумагу. – Никто ничего не потеряет. Я верну... – Кальвин хотел написать последнее слово, но в этот момент чья-то ножка в зеленом сапожке наступила на его руку.
– Ууу! – взвыл парень. Но подняв взгляд, обомлел.
– Гвен?!!
– А ты думал, кто? – улыбнулась девушка, и улыбка эта была самым страшным, что Кальвин видел за последние месяцы своей жизни.
– Ты жива!
– А ты нет, – удар хорошенькой ножки пришелся точнехонько в висок, и сознание вместе с миром улетело куда-то в северное сияние.
За спиной Гвен Анджи хихикнул, толкнув в бок напарника.
– Тебе ведь нравятся такие, вроде Алии?
– Не заговаривайся, – Ивон невозмутимо поправил очки и, отвернувшись, посмотрел на новое чудо света, что заливало все поле битвы радужным, но таким холодным сиянием.

Эпилог
Капли воды... когда капли воды превратились в падающие снежинки, Синергия повернулась к вновь появившемуся лицу на этой сцене. Белоснежное и золотое смешались, пересекаясь на тонкой, почти невидимой границе. Она смотрела на своего супруга, на своего противника, теперь ставшего врагом. Он почти не изменился, но теперь предпочитал тот последний облик, который сохранил.
Рыжие, коротко стриженые волосы, стекающиеся на шею мягкими прядями, проницательные умные глаза за стеклами очков, в которых он совершенно не нуждался, тонкие губы с полуулыбкой, играющей на них. Это тело когда-то принадлежало Люсьену Энн.
– Сейчас ты человек или мой муж? – спросила Синергия.
– Обижаешь, я и есть Люсьен Энн. У нас с ним сделка. Я не стал поглощать его, мы обменялись чем-то важным и стали единой личностью. Мне даже это нравится, теперь я могу влиять на события в мире людей.
– Ты больше не сможешь влиять на этот мир, – тихо, но твердо произнесла Синергия.
– Могу, это ты ошибешься. Неужели собралась защищать этот мир до последнего? Он все равно станет материалом для моего нового шедевра.
– Я не позволю этому случиться.
– О, и как ты помешаешь мне?
– Ты все еще не можешь никого убить, а значит, не способен разрушить.
– Я – нет, – Люсьен пожал плечами, – но у меня есть на примете те двое, кто смогут.
– Твои новые аватары? – с презрением бросила Хозяйка Древа.
– Мои товарищи. Я решил найти себе напарников, чтобы не так обидно было в случае поражения и с кем можно разделить вкус победы.
– Победа? Поражение? Не слишком ли человеческие понятия? Кто они? – спросила Синергия, стараясь, что в голосе звучал лишь слабый интерес.
– Я уже сказал.
– Ты не ответил, – возразила женщина. – Для чего тебе эти двое на самом деле?
– Один из них станет моим протеже, моим наместником в новом мире. Фрактал и Бифуркатор в одном лице.
– Хочешь заменить сыновей на каких-то посторонних?! – Синергия не могла поверить.
– Они и есть мои новые дети – станут ими, один или оба. Они станут моим оружием, нацеленным в самое сердце старого, изжившего себя мира.
– Ты ужасен, – отвращение появилось на лице Синергии.
– Знаю, это просто еще один эксперимент, и на сей раз я доведу его до конца. Мне некому помешать.
– Нет, есть. Ты знал, что твой второй сын все еще не умер, хотя он и не жив полностью.
– Хочешь воскресить его? Да ты совсем сошла с ума.
– Не больше чем ты, раз задумал такое.
Аттрактор поднял ладонь в безразличном жесте.
– Даже если ты воссоздашь сына целиком, он не противник мне. Его воля так не работает. Первый принцип, что я вложил в него, когда он родился – невозможность открытого сопротивления мне.
– Это верно, – Синергия покачала головой, – он никогда не мог ненавидеть тебя. Но ты совершил одну большую ошибку.
– Вот как, и какую же? – снег посыпал гуще, и теперь Синергия могла лишь смутно различать силуэт супруга – колеблющийся и искажающий очертания.
– Тебе не следовало и пальцем касаться его друга, первого и единственного существа, который когда-либо понимал его.
– Не припомню такого, – равнодушно пожал плечами Аттрактор.
– Микалика или Демон Цветов. Когда ты сделал это, Бифуркатор возненавидел тебя. Пока не он, а только Сай Валентайн.
– Этот мальчишка?
– В некотором роде он может и знает больше тебя.
– И что... что же такого ему известно?
Синергия обхватила себя руками, будто ощутила озноб, и грустно улыбнулась.
– Что такое любовь.
– Любовь?.. Ха-хаа! – Люсьен коротко рассмеялся, и снег взвился позади него, образовав подобие трона. Опустившись на него, Люсьен оперся кулаком о щеку и принялся разглядывать свою Синергию.
– Да, – она кивнула, – и поэтому он может стать лучшим правителем, чем ты.
– Ты... – голова Аттрактора вскинулась, а глаза стали двумя белоснежными безднами. Синергия заслонилась рукой от слепящей метели.
– Да, верно, он станет новым Аттрактором этого Древа.
– Он не справится, – несмотря на высокомерный вид, голос Люсьена звучал напряженно.
– Я помогу ему, чем смогу, ведь я всегда внимательно наблюдала за тем, что ты делаешь.
– Немыслимо! – Аттрактор отмахнулся, и снег закружился быстрее, образуя вокруг тела Синергии плотный кокон. Но ее силуэт начал таять еще раньше. Легкая серая тень среди белого кошмара.
– Не смей убегать, мы еще не закончили!
– Я уже сказала все, что хотела, теперь ты заешь о моих намерениях. Можешь попробовать помешать, но я со своей стороны сделаю все, чтобы помешать тебе.
– Значит, война? Объявляешь мне войну, Синергия?! – закричал Люсьен. Немыслимой плотности кокон стиснул ветвь Древа, но там уже никого не было, и ответа Аттрактор так и не дождался.
Война между двумя существами такого рода, как они, могла повлиять даже на новое Древо-Иглу.
– Нехорошо, очень нехорошо, придется сделать резервную копию, – пробормотал Аттрактор. Поднявшись с трона, он покинул это место, оставив после себя рушащийся белоснежный ад.