Легенда о Слепых Богах. Том 4 - Глава 19

Ксения Лазорева
Глава 19 —  Сказками земля полнится.
Часть 1
-Первая  точка,- выдохнул Креонт.
 Рэй, обернулся,чувствуя присутствие Бога за спиной.
-Где она находится?
-Здесь, в Ксанаде, но нить тянется из Астала. Вторая — где-то на северо-востоке отсюда, возможно Сон или Дзе Сон.  Еще одна — в Риокии, совсем недалеко отсюда.  И я знаю человека, который связан с этой точкой — он тоже одна из пяти ключевых сил.
-Я знаю его? - спросил Рэй.
-Возможно,- туманно намекнул Бог Истории.
- А что насчет нас?
-Прости, но я не придумал ничего лучше, как замкнуть последнюю точку этой истории на тебе.
- И какова же моя роль? - в это время взгляд капитан устремился вперед. Они увидели друг друга одновременно, разделенные сражением и сотней шагов. Рэй вздохнул,- Можешь не говорить, кажется я понял. Последнее препятствие, я должен сразиться с ним?
Генерал армии Астала, Клайм Кольбейн пустил своего коня галопом, направившись к нему.
-Записывай,- велел Рэй Креонту,- надеюсь эти строки не будут летописью моего поражения.- Он поморщился от резкой боли в левой руке. Родившись в запястье, она мгновенно распространилась по всем нервам,  полоснув по ним словно ножом.
-Ты поставил на эту цепь  случайных событий слишком много, а я ведь предупреждал,- с укоризной заметил Креонт. Вынув стило, он уже обозначил первую точку на листе этой истории.
-Если я проиграю, мое имя навсегда вычеркнут из истории Астала,- капитан позволил себе легкую улыбку.- Обычно я все просчитывал и действовал исходя из логики, но сейчас надеюсь на силы, неподвластные простому человеку. Все ради одного.
-И ты посмел попасться мне на глаза? Предатель! - заорал Клайм, будучи уже в тридцати шагах от своей цели. Капитан потянулся было к арбалету, но потом опустил руку.  Такое оружие пока не поможет.
 В этот миг зрение подвело  Рэя, и он увидел двух генералов на двух конях, стремительно несущихся к нему.
-Твое состояние нестабильно,- снова повторил Креонт.- Можешь использовать стило в качестве оружия...
-Нет! - отрезал капитан.- Как только я  начну поединок, следи за всеми нитями истории, ни одна не должна прерваться.
-У тебя не больше пятнадцати минут,- напомнил Креонт.
-Знаю. Этого более чем достаточно,- Рэй кивнул, но в душе подумал: «Хотел бы я справиться. Но генерал — противник мне подстать. Если Кальвин не появится здесь через десять минут и его линия не свяжется с остальными  узелком, дальше эта история станет непредсказуемой.
На пути несущегося генерала в небо взмыл снежный столб, завихрившись, он начала разрастаться, превращаясь в дергающийся конус. Воспользовавшись этой заминкой, капитан спешился и огляделся. Неподалеку от него сражались двое солдат. Судя по всему, один из них был из Аша, а второй — асталец. Недолго думая, Рэй провел боевой захват, удержание и бросок, выбивший из ашца дух. Не дав опомниться его противнику — не стоит оставлять лишних свидетелей — отправил его отдыхать следом. В качестве трофея капитану досталась пара дагов. Не мечи, но лучше чем ничего. Вторым приобретением оказался хлыст, какие любят в Аше.  Еще повезло, что нашел хоть это, многие части пользовались исключительно магией. 
Хлыст капитан пока сунул за пояс, а даги зажал в обоих руках. Он принял боевую стойку как раз в тот момент, когда окруженный клубами  снежной пыли, Клайм остановил вздыбившегося коня. Перемахнув через луку, генерал спрыгнул наземь. Вращая мечами в правой и левых руках,  он создавал вокруг себя зону поражения. На лицо генерала было страшно смотреть.
-Предатель! - процедил он. Сражающиеся вокруг солдаты Астала словно обрели второе дыхание, увидев в своих рядах командира. Но узнав его противника, ошеломленно замирали, полностью забывая о битве. Многие тут же поплатились за такую неосторожность.
-Клайм, ты...- начал было Рэй.
-Замолчи, у меня с предателями разговор короткий,- оборвал генерал, разводя руки в стороны и принимая одну из стоек собственного изобретения. - Вынь меч, арбалет, кнут - что хочешь, все равно они тебе не помогут.
-И все же я попробую. Не думаю, что проиграю, ведь и ты учился у меня,- с этими словами Рэй перехватил оба дага обратным захватом.
-Даже не пытайся, ты знаешь мой уровень.
-А ты мой?
 Противники начали кружить друг вокруг друга.
-Предательство не сделало тебя сильнее, «учитель»,- презрительно бросил генерал,- не знаю, за какие посулы ты продался этим безумцам с Севера, но менять свою человеческую сущность на ледяной  кристалл в груди... я не понимаю этого!
Капитан качнул головой.
- Я не был человеком и до этого в полном смысле слова. А вот ты, похоже, снова  умудрился им стать.  Она...
- Заткнись! Не смей даже имени ее произносить.  Или это ты увлек ее на вашу сторону? Точно! Ты и Креонт...
- Да ты совсем обезумел от любви,- заметил капитан.
-Я сказал — замолчи! - меч в левой руке генерала нанес колющий удар. Рэй отклонился, пропустив оружие мимо себя, и одновременно нанося удар правым дагом плашмя. Но генерал Кольбейн на такое не повелся — сбив даг к земле с такой силой, что капитан едва не выпустил оружие из рук.
Противники поменялись местами и снова вновь начали кружить
- А ты не мог представить, что она сделала это ради тебя? Она же сказала,- Рэй продолжил прерванный разговор.
 -Даже если и говорила — что с того? Что это меняет?! - горько воскликнул Клайм.
- Мы возвращаемся к разговору, начатому в Риокии,- заметил капитан.
- Я тогда чуть не помер от подлого удара твоего инквизитора.
-Он не принадлежит мне, просто безумец, а безумие, как известно, плод нашего сознания — он не мог контролировать свои поступки.
Клайм выругался.
-Вот только не надо оправдываться. Еще тогда я решил, что больше не стану колебаться и при первой же встрече просто убью тебя. Ты ведь командуешь этим ледяным сбродом?
-Ошибаешься,- капитан усмехнулся, проводя целую комбинацию из замахов и выпадов, так, что даже Клайма заставил отступить на несколько шагов. - Этими людьми распоряжается совсем другой человек -  мой бывший подчиненный, Кальвин Рейвен.
-Этот мальчишка?! Не смеши меня,- генерал явно не поверил ни слову.
- Можешь не верить, но это правда,- даги скрестились с одним из мечей Клайма. - Тебе не хуже меня известно, кто он такой на самом деле,- противники оказались лицом к лицу. Второй меч просвистел в паре сантиметров от бока капитана,  Рэй тут же разорвал дистанцию.
- Чушь!  - бросил Клайм.
- Правда,- резонно заметил Рэй,- и ты это знаешь. Он ищет его величество.
- Не смей называть Сая так, для тебя он больше не король. И для меня ты тоже больше не друг.- Удар! - не боевой товарищ! -Еще удар! - Не подданный Астала! - горько воскликнул Клайм.
 С каждым разом скорость его атак все увеличивалась, Рэй вынужден был отступать.  Он мог бы с легкостью воспользоваться арбалетом, тогда все было бы кончено очень быстро. Но в таком случае какие-то строки из истории Креонта потеряются. За спиной раздался шепот Бога Истории:
- Я завершаю первую линию. Будь готов к эху, это может показаться неприятным.
«Как не вовремя»,- с  легкой досадой подумал Рэй, но все же ответил:
-Да, постараюсь.
- Что ты там бормочешь? Не смей отвлекаться,- в три оборота Клайм вновь оказался вплотную к капитану.  Раскрутив оба меча, он одновременно толкнул их вперед. Пригнувшись, Рэй схватил примеченный чуть ранее легкий щит из рук мертвого картикейца. Но это движение отняло несколько драгоценных секунд. Дага и  меч скрестились, высекая искры, более легкое оружие не выдержало напора, капитан выпустил клинок из руки.  Второй меч, скользнув по мечу, распорол бок. Не сильно, но в это же время пришел Отклик. Дрожь пронзила тело, все мышцы наполнились отвратительной слабостью.
-Эй! Я же  ранил тебя не так опасно? - несмотря на все сказанное раньше, в голосе генерала звучало беспокойство.  Но Рэй почти не слышал их.  Перед глазами проносились яркие картины, сменяющие друг друга  с невероятной быстротой.  Он узнал и место, и действующих лиц. Здание королевской библиотеки. Вспышка! Велька Эльмио открывает дверь.  Слышится крик: «Дедушка! …Я не ненавижу Север». Хотя капитан не знал, что именно она увидела там, но эти события уже были вписаны в историю Креонта и когда-то где-то причина, следствие и мельчайшие связи между ними приведут в исполнение план, жестокий план.
Звуки вернулись. Звуки окружающей битвы, которая стала еще яростнее.  Капитан сразу заметил, насколько холоднее стало вокруг, воздух обжигал легкие при дыхании, а пальцы занемели даже в перчатках.
-Продолжим,- сказал он, зажимая рану на боку. Отклик ушел и вместе со звуками вернулась и боль.
-Не думай меня разжалобить,- ответил генерал.
- И не пытался,- перебросив оставшуюся дагу в правую руку, левой капитан удобнее перехватил щит. - Только давай поторопимся. У меня не так много времени.
- Достаточно, чтобы закончить это дело.
Однако, прежде, чем вновь ринуться в атаку, Клайм бросил тревожный взгляд на Север.
«Вторая история»,- предупредил Креонт.  С прошлого Отклика не прошло и пяти минут. Но капитан понимал, что права на отказ у него нет.
- Я готов,- ответил он.
-К чему, черт тебя побери?! Чтобы умереть как предатель? - похоже, Клайм решил, что эти слова относятся к их поединку.
-Да, закончим этот бой,-  в тот момент, когда генерал нанес удар, Рэй пропустил клинок мимо себя и схватил руку мертвой хваткой, одновременно нанеся удар щитом, выбивая меч и сразу же сделал подножку. Такие простые приемы, что изучали на первом курсе Военной Академии, конечно не могли провести генерала армии Астала, но помогли выиграть несколько секунд, чтобы провести через себя второй Отклик.
«Все хуже,  мое тело горит, а кровь ледяная... Нам нужно выбраться из города, муж мой. Не знаю, как тебе удалось убить того человека, это глупое везение. Но теперь я никому не позволю притронуться к тебе... да, если я выживу»,-  эти мысли в голове Рэя принадлежали совсем другому человеку, и он знал его — принц Ренье Риокийский  находился на гране жизни и смерти.
Нога генерала взметнула снежную пыль и припечаталась к скуле  противника. Пролетев несколько метров, капитан с трудом поднялся на колено, утирая кровь из рассеченной губы.
- А ты не знаешь, что такой честь.
-Честь? Для предателя? Ты сам когда-то был готов убить Сая за это. Я просто учусь у тебя.  Интересно, ты уже в то время спутался с нашими врагами?
-Так и есть,- соврал Рэй.
- Мразь! И такого человека я называл учителем?
-Не стоило так доверять мне,- капитан поднялся,  с трудом сохраняя равновесие. Хотя ветра не было, но казалось нечто выдувает тепло из каждой клеточки тела.  И рана на боку беспокоила все сильнее.
« Еще четыре Отклика. Я должен держаться».

Часть 2
Не в силах сдержать крик, Сати упала и покатилась по деревянному настилу пола.  По инерции проскользив еще пару метров, крепко прижимая ребенка к себе, она замерла. Лицо ткнулось во что-то мягкое и шелковистое. Себити отчаянно заплакал.
-Ну-ну, тише,- успокаивающе зашептала она. Взгляд стрельнул по сторонам. «Кайо?» Брата поблизости не наблюдалось. И вообще в комнате. Комната?
 То, во что  она зарылась носом, оказалось целым ворохом ярких подушек. Сати настороженно, все еще ожидая нападения, огляделась. С потолка свисали аляповатые светильники, стены перемежались нишами и легкими панно,  по углам расставлено несколько ваз. Ни окон, ни дверей.
- Уфф! - наконец выдохнула она и  облегченно рассмеялась, а у самой слезы подступали к глазам.  «Кайо, дурак!»
 Но это место Сати знала, и правда более безопасное трудно себе представить.
- Ахах, кажется, гости пожаловали к чаю?
 От этого голоса девушка подпрыгнула и, обнимая Себити, вжалась в стену. Увесистая палка опустилась на то место, где она только что лежала. Похоже, привечают в этом доме по прежнему «тепло». Часть  стенной панели задвинулась за вошедшим. Сев на колени, Сати как умела поспешно поклонилась хозяину.  Мэй Као совсем не менялся — все те же длинные просторные одеяния, какие носят в Сон, белоснежная окладистая борода — предмет особой гордости этого чудного человечка.  На руке старичка лежал поднос  с чайничком и чашкой.
- А, так ты не одна, девочка. - приглядевшись,  господин Као увидел Себити,- давненько  старика никто не привечал.
-Уважаемый,- Сати снова поклонилась, но ощутила такое головокружение, что Себи едва не выпал из рук. Развив удивительную для его возраста прыть, старичок прыгнул вперед, подхватив обоих.
- О, все листья! Снова мой покой будет нарушен,- пробормотал Мэй Као.

Часть 3
Третий Отклик... Когда Щит был выбит у него из рук, Рэй даже не заметил. Тело будто больше не принадлежало ему.
-Да что с тобой?! - воскликнул Клайм.- Если это какая-то уловка...
-Конечно уловка,- когда видения рассеялись окончательно, Рэй  позволил себе болезненную улыбку,- ты же меня знаешь. Берегись! -  конец хлыста молниеносно обвил ноги генерала. Он потянул, и хотя в глазах все тут же потемнело, результат стоил таких усилий — доказательством тому стал грохот падения.  Дага оказалась у  горла Клайма.
«Давай»,- обреченно выдохнул капитан.
- Четвертый Отклик,- безжалостно продолжит Креонт и Рэй снова  упал в океан видений.

-Снова проиграли, проиграли! - девчонка захлопала в ладоши.- Следующий вопрос... Так, чего я о вас не знаю? Так сложно,- она задумалась, разглядывая обескураженного Фрактала. Вдруг глаза ее сузились и сверкнули опасными огоньками.-  А. Знаю! Зачем вы пришли сюда снова?
Фрактал и Грейс переглянулись.
-Кто ты такая? - спросил Айслейз.
-Мой ход
- Да кому нужны эти глупые игры? - Грейслейн пнул грязь ногой, хотя оба уже и без того были перепачканы в ней с ног до головы. В этом месте все силы фрактала очень быстро превращались в ничто. - Все, что мы видели до сих пор — жалкие театральные эффекты.
 В три шага оказавшись возле девочки, он схватил ее за волосы и бросил в грязь лицом.
- Слушай меня, дура, мы ищем здесь лист из Дневника Демона Цветов. Ты наверняка знаешь, где он находится, поэтому просто  покажи нам и закончим это бессмысленное занятие.
-Ты что?! - в ужасе воскликнул Бог Завершенного.  Участок болота вокруг них наклонился, причем сразу во все стороны, а потом  начал проваливаться сам в себя, увлекая за собой землю, воду и, казалось даже небо.
-Не сбежишь! А ну отвечай! - хватка Грейса усилилась.
- Ай! Мне больно, отпусти!  - девочка начал вырываться, но потом внезапно стихла.
 Ауслейз поднял ее за шиворот и развернул к себе.  Ее тело оказалось  на удивление легким.
- Я скажу, но когда закончите, можно... - она замолкла.
- Ну, говори.
- Поиграете со мной еще? Еще один раз, пожалуйста!

Часть 4
Когда Рэй вернулся на этот раз, ситуация кардинально изменилась.  В белом тумане, окутавшим поле битвы, он едва видел  лицо генерала, склонившегося над ним. Лезвие меча плашмя придавило горло капитана. Чего и следовало ожидать, Клайм не стал терять время.
-Это не твой уровень,- сказал генерал, пристально глядя в лицо поверженного противника.
 Расплывающимся зрением, Рэй наблюдал как прямо на глазах волосы, ресницы и одежды  его противника покрываются инеем.  Небо за его спиной  из-за мороза или по другой причине утратило оттенок голубизны и медленно наливалось белоснежным.
-Да, знаю,- ответил он,- но, похоже, на большее я не способен сейчас. Ученик превзошел своего учителя,- усмехнулся Рэй, и мысленно позвал: «Креонт!», подумав: «Если так продолжится. Скоро я не смогу различать где друг, а где враг».
«Прости,- пришел ответ,- я делаю, что должен».
«Знаю, поэтому прошу, не тяни. Давай пятую и шестую линию ты напишешь сразу».
«Да»
Краем глаза капитан заметил бегущую среди сражающихся фигуру.
-Клайм...
-Заткнись, не пытайся разжалобить меня,- меч сильнее вжался в шею.
-Знаю, это невозможно. Но скажи, тебе известно, где сейчас его величество?
Лицо генерала исказилось.
-Не смей, - прошептал он. Похоже, генерал понял этот вопрос  по своему. Кулак врезал в челюсть капитана. - Прикончу,- пообещал  генерал.
- У тебя уже была возможность это сделать, и не одна, когда я   вырубался, так почему я до сих пор жив?
Левая рука  капитана скользнула  за спину, пальцы сомкнулись на деревянной рукояти, но генерал был так отвлечен, что не заметил этого движения.
-Замолкни! Я сделаю,- отрезал он,- но позже. А сперва хочу знать, для чего тебе это?
-Что? - Рэй медленно потянул оружие из-под себя.
-Почему ты тянешь время? Что за жалкие увертки? Ты всегда действовал жестко и открыто. Не верю, что легкая царапина, которую я  нанес, так повлияла на твое состояние.  Что ты задумал?
- Так очевидно, да? - усмехнулся Рэй и внезапно признался.- Это тело умирает, я умираю. Но ты прав в одном, я пошел на этот шаг осознанно.
-Что...- миг замешательства стоил генералу дорого. Пинком Рэй сбросил Клайма с себя, и хотя тело отчаянно ныло, противясь таким резким движениям, вскочил на ноги, наставив арбалет на друга и бывшего соратника.
-Ах ты...- но нажатие на спусковой крючок оборвало гневные возражения, потому, как прочная сеть мигом спеленала его как куклу.
-Мерза...- рот тоже был заклеен.  Отчаянно извиваясь, Клайм пытался выпутаться, но нити лишь сильнее врезались в тело.
-Прости,- выдохнул Рэй, опускаясь на колени.- Освобожу тебя, когда будет можно. Креонт,- позвал он вслух,- этого времени тебя хватит?
-Конечно, Рэй,- отозвался Бог,- но проверить уже будет нельзя.
-Знаю.
 Глаза генерала распахнулись, когда  Креонт принял видимый облик за спиной капитана.
-Записываю,- сказал Бог. Но настораживало другое — к оттенку  охристой ауры вокруг него начал примешиваться  бледный цвет, настоящее бесцветье. Капитан понимал, что это значит — кристалл внутри Бога скоро не выдержит и треснет.  Это  почти неизбежно.
 Поэтому, отвернувшись от генерала, Рэй сел на колени и выпрямился.  Прикрыв глаза, он ждал, зная, что видения все равно придут. Звуки боя исчезали один за другим. Под сомкнутыми веками свет белого дня начал меркнуть, а ощущение пространства постепенно терялось.  Но даже так он до сих пор видел бегущую по полю фигуру, а значит конец этой истории. Все предыдущие записи уже  в прошлом. Осталось только... Отклик.
Часть 5
-Мне кажется, я побывал в аду и вернулся,- пробормотал Сай. Сжав и разжав кулаки, он поднял ладони над собой, чтобы убедиться, что они реальны.  Потом попробовал пошевелить одной ногой, затем другой — все тело слушалось.  Он видел,  слышал звуки битвы снаружи, и чувствовал холод, что застилал пространство шатра. Но с каким же облегчением он сбросил с себя тяжелое одеяло, и только тогда смог вдохнуть полной грудью.
-Зоар! Дарк! - позвал король, но ответа не последовало. -Кто нибудь! - он надеялся, что хотя бы кто-то из людей окажется снаружи, но  ничего не происходило.
"Как долго?" Воспоминания обрывались внезапно. Такое чувство, что  из него вырвали часть души. Что-то случилось с одним из Богов. Но с каким? Да и было ли это? Сейчас все стало как прежде, будто ничего и не изменилось. Ничего не беспокоило, кроме  воспоминаний.
«Точно, как я мог забыть? Сражение все еще идет! Что происходит сейчас снаружи? Каков расклад сил? Где Клайм?» - все эти важные вопросы нужно решить немедленно. Но резко вскочив, Сай понял, что поторопился. Стены шатра повело куда-то в сторону, окружающий мир окрасился в сизые оттенки. В попытке удержаться на ногах,  король вцепился в ткань шатра, но та  настолько задубела, что пальцы лишь скользнули по ней.  Неужели снаружи настолько холодно? Тонкие стенки  служили плохой защитой.
-Куда-то собрался? - прозвучало за спиной. Сай резко обернулся. Голос сложился в серебряные искорки, а те в свою очередь обрели форму человека. Только вот человеческим у него был лишь облик. Инеистые волосы,  отливающие перламутром сетчатые доспехи, а в руке черная секира. Миг - и Даркнуар оказался между королем и выходом, делая свободу такой недосягаемой.
- Я должен принять командование,- упрямо ответил Сай,  старясь стоять прямо.
-Зачем? - в темных глазах Слепого Бога плескалась субстанция уничтожения и принцип, которым тот управлял.
-Разве я не король? - с вызовом спросил молодой человек.  А в Астале правитель обязан лично руководить сражением.
Даркнуар опустил секиру и оперся на нее, словно на посох.
- Сегодня есть кому выиграть эту битву за тебя. Ты настолько не доверяешь своим людям? Генерал Кольбейн талантливее в качестве полководца, и даже демон Араун сможет сделать больше.
- Ты что-то скрываешь от меня,- вдруг понял Сай.  Он вновь попытался пройти мимо Бога, но не тут то было.- Пропусти, я должен видеть, что происходит снаружи.
-Увидишь и что? Уже забыл о том уроке, что мы проходили? - острие секиры мгновенно уперлась в грудь Сая.
-Все настолько плохо? - понял он.- Тогда я тем более хочу это увидеть.
-Забудь.
-Нет.
- Упрямец! - воскликнуд Даркнуар.
-Где Зоар?
-Наблюдает,- наконец сдался Бог Разрушения.
Король мотнул головой.
- Я тоже хочу видеть, чтобы там ни было. Мы проигрываем, да?
-Полностью,- Даркнуар помрачнел.- Но я не позволю тебе попросту растрачивать силы, бегая по полю битвы.
- Я понимаю,- внезапно король пошел на попятную. Но я должен увидеть Кальвина.  Не волнуйся, все уроки, что мы изучали, я помню прекрасно. Но ответить мне на один вопрос,- Сай приложил ладонь к груди,- где Талион и Ишара?
- Они больше не подчиняются тебе,- вот и все, что ответил Даркнуар.
-Значит остались только вы двое и Лавкрит. Но Лавкрит охраняет Себити.
Сай не заметил, как при этих словах выражение лица Дакнуара чуть изменилось.  Но  вслух Бог произнес  то, что стало полной неожиданностью.
- Мне запретили выпускать тебя, но  если я все же сделаю это, прежде хочу быть уверен, что ты поведешь себя правильно.
 Сай напрягся.
-И чем же я должен доказать это?
- Обещанием. Что бы ты не увидел там, с чем бы не столкнулся,  каким бы неправильным все не показалось, обещай, что сразишься со своим другом.
- С Кальвином? - Сай улыбнулся, хотя ком подступил к горлу,  и развел руками,- у меня нет и шанса против него.
-Хороший ответ,- Бог Уничтожения отвел секиру, но в этот миг...
-Стой! - в шатре появилось еще одно действующее лицо.  Обернувшись, Сай встретился взглядом с двумя золотыми нечеловеческими глазами. Эти глаза принадлежали Слепому Богу Закона. И по их выражению король понял -  произошло нечто непредвиденное.
-Брат? Ты рано,- Даркнуар нехотя убрал секиру.- Что-то случилось?
- Я перестал видеть свободу выбора,- кивнул Зоар.
- Что это значит? - спросил Бог Уничтожения вместо короля.
-Какая то сила пытается написать свой сценарий истории этого места и происходящих здесь событий в обход моей программы.
- И кто на такое способен? Неужели...
-Да,- Зоар кивнул.- Я не уверен, но если это Креонт,  все становится куда сложнее.
- Это ведь еще не все? - Даркнуар внимательно наблюдал за  сменой выражения лица брата.
- Ты как всегда проницателен,- Зоар сделал неопределенный жест.- Еще две силы пытаются вмешаться в ход событий независимо друг от друга.  Одна из них с Севера. Вторая...- Зоар посмотрел на Сая, словно хотел что-то сказать, но потом передумал. Но король был наготове -  прежде, чем Зоар успел отскочить, он  положил ладонь на плечо Бога, мгновенно  почувствовав его мысли: «...альвин. Сер... Са...»,- и хотя фраза была обрывистой и нечеткой, он понял, что речь шла о Кальвина.
-Что с Кальвином? Что ты видел? Отвечай! - требовательно спросил король у Зоара.
- Боюсь, тебе придется остаться здесь,- Зоар кивнул другому Богу.
«Они не хотят, чтобы я встретился с Кальвином. Почему? Что не так? Ему грозит опасность? Нет...я...» Сай еще раз внимательно просмотрел то, что увидел в мыслях Зоара, но теперь  они сложились в картинки, пусть нечеткие, но достаточно понятные — Кальвин, бегущий по снежному полю, усеянному мертвыми. Он сам наблюдающий за другом с возвышения с мечом в руке. На этой высоте все запахи смывал ледяной ветер.  А в другой стороне  кто-то взводил арбалет. Арбалет?  И стрела уже целила в спину друга.
 «Будущее? - Сай вздрогнул.- Я видел картины еще не  свершившейся истории?»
Образы мгновенно исчезли, погребенные под смятением.
«Если я  не смогу уберечь жизнь друга, все искусство войны окажется бесполезным»,- так размышлял король. Он сделал выбор мгновенно.
-"Я мечтаю о мече Зоара..."- когда Сай начал читать заклинание, Зоар загородился руками, но сила прямого приказа оказалась выше воли Бога, превращая его в золотой меч. Звякнув, оружие упало на пол как раз в тот момент, когда секира Даркнуара вонзилась в тело Сая.
- Я не позволю,- сказал оставшийся Бог.
 Сай улыбнулся.
-Спасибо, твое «искусство» очень помогло. Но я зайду еще дальше.  «Я мечтаю о секире Даркнуара...»
-Нет, ты не должен...- голос Бога оборвался, когда оружие стало частью Сая.  За спиной человека раскрылось два серебряных крыла, но усилием воли он подавил их, соединив с  золотым мечом.  Так, опираясь на клинок, король стоял некоторое время, пытаясь успокоиться. Рана на груди почти не беспокоила, но он понимал, что без «Мечты Лавкрита» наверняка окажется при смерти, едва разорвет связь с двумя Богами.   Даркнуар явно поторопился.  В голове звучали его последние слова: «Глупец, будешь поддерживать оба заклинания одновременно?»
-И как долго ты продержишься? - закончил Сай его речь и ответил сам себе.- Столько, сколько понадобится, чтобы вы не вмешивались. Я должен найти Кальвина и узнать, понять, почему он поступил так.  Причина должна быть, как  у Рэя, как у Ишары и Талиона.
Часть 6
 Сай поискал взглядом свой плащ. Но судя по холоду, просачивающемуся снаружи, он уже не спасет.
«Если вернусь в Астал, слягу с воспалением легких»,- отчего-то эта мысль заставила короля рассмеяться. Он вспомнил как прощался с Велькой. «Надеюсь, ты хорошо присматриваешь там за всем». Но потом пришел образ Айновы и смех как рукой сняло.  Он резко отдернул полог шатра и приказал мечу  уменьшить яркость.  Теперь оружие Зоара стало обычным клинком, почти.  Но едва  ступил за порог, почувствовал, как перехватило дыхание.  Пришлось прикрыть рот и нос рукавом. В белой дымке терялось все на расстоянии уже нескольких десятков метров.  Силуэты  воинов вырывались из стылой пелены лишь на несколько мгновений, чтобы тотчас быть проглоченными ей снова.
Вспышки заклинаний всех ступеней кроме высшей, действия и антидействия наполняли окружающее нереальными видениями. Фантомы танцевали вокруг Сая.
Из тумана к королю подбежал один из командующих полков, офицер уже преклонных лет. Увидев  в каком виде Сай, он поспешно скинул свой плащ и набросил его на плечи сюзерена.
-Ваше величество, генерал Кольбейн искал вас.
-Где он?
-На северо-востоке, примерно в километре отсюда. Точнее сказать не могу. Этот туман...
-Ясно. У меня было срочное дело в ставке и я немного выпал из событий. - Сай решил, что это отличный шанс узнать все и сразу.- Каково наше положение?
-Боюсь  в таких условиях мы не можем полностью оценить обстановку.  Но я могу послать людей немедленно во все точки последней диспозиции.  Линия фронта сдвинулась слабо.  Но мы полностью потеряли третий, седьмой и двадцатый полки совсем недавно.
-Потеряны? Что случилось? - не в силах сдержать волнение спросил Сай.
-Разве вам не доложили?
«Проклятье, кажется, я спал слишком долго»,- мысленно сай обругал себя за беспечность.
- Я не помню, чтобы кто-то являлся ко мне с таким докладом,- поспешно ответил он,- все это время я не выходил наружу.
-Странно,- офицер нахмурился и огляделся, видимо пытаясь понять, почему король вообще один.- Тогда объясню  что нам известно.  Так называемые Безликие умеют создавать «цветок»
-Что еще за цветок? -  переспросил совершенно сбитый с толку Сай.
- Окружают наших людей и одновременно выпускают ледяные копья.
- Те взрывы, совсем недавно, неужели вы ничего не слышали?
-Нет я... слишком сосредоточился на работе. Но я помню донесения о них,- уклончиво ответил король.
- И еще,- военный потер заледеневшие, непослушные пальцы,- мой король, мы вряд ли продержимся больше получаса, если мороз усилится. О раненных, особенно тяжело я вообще не говорю.
- Отправьте их в Калафину и Мариаттон, там должно быть теплее.
- А что с остальными? В этом месте мы можем использовать лишь слабую лечебную магию. Но этого недостаточно, нужны бинты, лекарства...
- Я понимаю. Полчаса,- пробормотал Сай.- Уже нашли источник холода? Это необычный мороз, то, что его создает, находится где-то недалеко.  Магия или Безликие, а с ними могут быть еще Дети Хаоса.
-Пока нет. С Безликими способны справиться только копья демонов. Но их немного и энергия оружия не бесконечна.  Насчет источника...- офицер задумался,- вы помните как начал падать снег? Готов поклясться Древом,  что он сыпал не просто с небес, а из тех проклятых штук, похожих на огромные колеса.
-Колеса Холода? - встрепенулся Сай, но тут же пожалел о своей опрометчивости.
На лице военного отразилось недоверие.
-Вы знали о них? Что это такое?
-Нет, слышал о  от адъютанта Фон Грассе,- солгал  Сай.
-А, от этого...- лицо офицера вытянулось. На самом деле  Мизар не всем приходился по душе в окружении короля.
-Кстати,  ты не видел его?
-Кажется, был где-то на правом фланге,- нехотя ответил офицер.
-Понятно, благодарю, что ввел в курс дела. У тебя будет задание — разыскать командующего демонами Арауна и генерала Кольбейна за пятнадцать минут. Потом возвращайся на позиции, даже если не найдешь. И еще...-Сай заколебался.
- Да?
Сай конечно хотел узнать об армии противника, о Кальвине, но потом решил, что такие вопросы вызовут непонимание. 
-Нет, ничего.
Офицер отсалютовал и вскочил на коня.
- С вашего позволения, мой король...- подняв тучи снежной пыли всадник унесся.
Взгляд Сая обратился  на Север, туда, где туманная пелена резко обрывалась в никуда.
«Кальвин, я найду тебя и  заставлю сломать эти Колеса Холода. Если так продолжится, эта битву мы проиграем простому морозу»,- понимал король.
Часть 7
Отклик...
Когда сразу два образа наложились один на другой, капитан, даже не раз раненый в боях, не сумел сдержать крик, схватившись за голову.  Казалось, она  вот-вот расколется на мельчайшие льдинки, в которые и так превратился воздух.
-Наложение,- повторил Креонт.
- Прости,- прошептал Рэй.- Принимаю.
-Что принимаешь? - не понял генерал.- Эй! Что с тобой? - Клайм кинулся к нему чтобы поддержать.
"Странно,- думал  Рэй, уже падая,-ведь  я точно помню, как спеленал  его с помощью нитей".
 И все же сейчас Клайм вновь был свободен и держал его, предателя, за плечи.
-Что происходит Креонт? Что-то не так? - одними губами спросил капитан.
- Креонт? - все же генерал слышал.
«Мне сложно,- признался Бог Истории.- Противодействие слишком сильно.  Кроме Кальвина Рейвена и Иглы есть и другие силы, я уже говорил. И я не знаю, как вписать их в нашу историю».
-Что это за силы? - уже совершенно не обращая внимания на посторонних спросил Рэй.
-Эй! Ты бредишь? Да у тебя жар! Проклятье, и почему я должен возиться  с предателем?! - заорал Клайм, как следует встряхнув  капитана.
«Первая - синтез, вторая - философская компиляция. И третья... Ах, даже думать о нем не могу,- в голосе Креонта послышался страх.
-Что это такое? - допытывался Рэй.
-Какого дьявола здесь происходит? Эй! - генерал с силой сжал плечи бывшего друга.
-Так ты можешь погибнуть? - спросил Рэй.
-Нет, это ты сдохнешь, если не прекратишь валяться на морозе... - голос генерала отдалялся, слова становились эхом. Сквозь перекошенное от страха и гнева лицо Клайма проступили золотые ветви Древа.
«Плохо дело»,- понял капитан.
«Не думаю, что до этого дойдет,- ответил Креонт,- но я не вижу их, а значит единственный способ - полностью оградить это место от их влияния. Мне нужно  остановить время»,- пояснил Бог Истории.
-Надолго?
«Достаточно, чтобы выпустить ту единственную стрелу. Сможешь?»
-Да,- прошептал Рэй. И, хотя он отказывался признаваться себе, было чуть-чуть страшно.
Часть 8
Сидя на ветви Древа, Аттрактор прикрыл глаза рукой. Он вынужден был заслониться от странной вспышки, пришедшей из Срединного мира. Он, кто думал остаться только наблюдателем, теперь сам оказался втянут в происходящее внизу.  Хозяин Древа пытался отмахнуться от ярких образов, каждый из которых был вариантом развития событий, но не смог избавиться от них. Что-то,  что даже он не мог контролировать. Если так продолжится -Аттрактор разглядывал радужный след, оставшийся на ладони -то сражение, целью которого было поражение Сая Валентайна, закончится с непредсказуемым результатом. 
«Куда смотрит Лекс Айнова? - с досадой Аттрактор оттолкнулся от ветви, спрыгивая с нее. - Если он играет за моей спиной...»,- в свободном падении облик Аттрактора  изменился. Теперь он выглядел как обыкновенный мужчина средних лет — золотисто-коричневые волосы, простой костюм провинциального дворянина. Лишь меняющие цвет глаза остались прежними. И когда Люсьен Энн появился в Игле, его глаза снова стали  оливковыми.
-Лантис Кларио! - позвал он, вступая в пещеру, где содержался самый опасный человек. Но ответом ему стала тишина. -Так значит, ты все же сбежал, как бы это не удалось. Что ж, тогда придется самому.
-Стой! - прозвучавший в пещере голос заставил Люсьена  в удивлении обернуться.
-А, так ты остался здесь, - улыбнулся он, видя как из темного угла поднимается тень,- Анджи?
- Не догадываешься, почему? - усмехнулся тот, поигрывая ножичком, одним из тех, что у него всегда были под рукой. -  Мертвые бывают очень нетерпеливы и мстительны.
- Ты не умер,- Люсьен склонил голову на бок.
- Кристалл в груди — это не сердце, считай, что я умер. Я точно помню, как призраком видел Ивона, рыдаюего над осколками  моего тела.
- Ну что же, даже если так, ты ведь не собираешься отомстить мне, убить меня  или остановить?
- Именно так, выбирай,-  ледяной наст хрустнул под ногой Анджи.
- А я думал, ты уже растерял весь свой пыл. Ах! - Люсьен отшатнулся, когда в три прыжка оказавшись около него, Анджи вонзил нож ему в грудь.
- Что же ты творишь...- Люсьен оттолкнул бывшего инквизитора, тот опустился на колени, будто растерял все свои силы. - Неужели ничего не понял, что меня нельзя убить так?
-Нет, это ты ничего не понял, давай, Ивон! - позвал Анджи.
Люсьен еще только начал оборачиваться, когда почувствовал как три тонких  острых клина вонзились на сей раз в спину.  Даже это тело долго не выдержит, пусть оно и принадлежало  гению по имени Люсьен Энн, призраку по имени Люсьен Энн, почти Богу.  Легким усилием он выбрал нужный облик, и начал  изменять его, в конце концов остановившись на привычном  мальчишки.   Он с силой выдернул то, что воткнулось ему в спину. И в этот момент впервые почувствовал страх.  Всего лишь хрупкая маленькая веточка. А то, чем ударил его Анджи теперь превратилось в сосульку.  Она начала таять в руке, как и облик самого Аттрактора.
-Что это... что происходит? - проанализировав изменения, Аттрактор понял, что некоторые точки его тела больше не чувствуют окружающего мира.
- Что это вы задумали? Поднять руку на Создателя?
-Надо же, сработало,- присвистнул Анджи, отбрасывая льдинку.
-Все, как он сказал, в точности,- кивнул Ивон, отступая на безопасное расстояние.
 А меж тем  Аттрактор чувствовал себя все хуже.
-Кто вам... подсказал это? - выдохнул он. Его силуэт начал таять, рассыпаясь ворохом снежинок и капелек.
-Один знакомый человек, который постоянно называл тебя учителем. Или мне звать  тебя Аттрактор? - спросил Ивон, поправив очки
- О, ты  не удивлен?
- А чему удивляться, что наш Создатель такая тварь?
- Какая любовь,- улыбнулся мальчишка, вновь меняя облик на маленькую белокурую девочку в зеленом платье, но и он уже начал мерцать.
- Я хотел бы убить тебя, но к сожалению никому это не под силу. Поэтому хотя бы избавлю мир людей от твоего присутствия. Мы разберемся сами.
- Правда?  А вы справитесь? Кто будет следить за всем? - девочка развела руки в стороны.
- Лучше уже совсем без Создателя, чем с таким. Ну, каково это, когда тебя разрывает меж двух миров? - хищно улыбнулся Анджи.
- Не надо,- попросил Ивон.
- Почему же? Он это заслужил, более чем.
-Аха,- рассмеялась девочка, - ловко придумано. Чего и следовало ожидать от моего лучшего ученика.  Но,- девочка словно обращалась к невидимому собеседнику,- ты перестарался. - Смех оборвался.- Знаешь, кроме меня есть куда более опасные монстры, которые выжили в грязи под корнями Древа, которых придумал не я.
- О чем ты говоришь? - требовательно спросил Ивон, шагнув ближе, но в этот момент облик девочки растворился окончательно, рассыпавшись на капли и снежинки, которые тут же впитались в пол пещеры.
Ивон нагнулся, поднимая веточку, оставшуюся лежать там, где только что стоял Аттрактор.
- Что он имел в виду?
- Какая разница,- отмахнулся Анджи.- Дело сделано, теперь нужно выбираться отсюда и начать поиски Криса.
-Да,- неуверенно кивнул Ивон. Некоторое время он задумчиво смотрел на то место, где исчез Хозяин Древа.
«О каких монстрах он говорил?».