Встреча

Свет Яркий
Женя Астахов был заядлым туристом.
Как только появлялось свободное время, он собирал свой потрепанный хождениями рюкзак и отправлялся в путь.
Так было и осенним утром.
Собранный с вечера рюкзак ждал в коридоре, пока Женя натягивал свои любимые штаны с огромным количеством карманов. Последние приготовления и в путь! Дорога зовет!
Предстояла неделя отпуска. Женя решил отправиться на юга, куда еще не добралась осенняя прохлада. Билет до Сочи был куплен еще на прошлой неделе. Чтобы не терять драгоценного времени, Женя выбрал самолет – быстро и спокойно.
И вот, самолет уже на взлетной полосе, турбины гудят, пассажиры ждут.
«Самое прекрасное в путешествии – это дорога, - размышлял Женя. – Да. Все эти сборы, предвкушение… А потом путь. И люди. Да, интересные люди.» Женя улыбнулся и закрыл глаза.
Ему, и правда, часто встречались интересные личности: рисковые художники, приехавшие в тайгу искать медведей; гибкие йоги, живущие в горах; один раз Женя познакомился с пареньком, который играл на гуслях. Играл паренек, конечно здорово и ладно, но любил он этим своим творчеством заниматься на берегу моря. Белого моря. Говорил: « Человеку для счастья нужно море и холодрыга! Море для настроения, холодрыга – для концентрации!»
Два часа лету пролетели незаметно, получил Женя багаж, достал карту из рюкзака и отправился в путь.
Можно было бы и машину поймать, добраться оперативно до Адлера и там на электричке, но хотелось подышать морем, посмотреть на людей, может даже удастся встретиться с каким – нибудь интересным персонажем. « Встречи с людьми, - думал Женя, - это обмен опытом, это как читать новую книгу!» Да. Каждую услышанную историю Женя записывал в свой блокнот. Мечтал он, когда станет бравым дедом (так наш турист себя называл), напишет мемуары. Сохранит память о людях, странных и интересных.
Вот уже и море. Совсем рядом! Блестит, переливается бирюзой! Что самое главное в морских городах? Конечно, незабываемый морской запах!
Женя шел по городу, улицы переходили одна в другую, отдыхающие перемещались с морского берега в уютные кафе, пора было думать о ночлеге.
Палатку Женя решил поставить прямо на берегу. Город остался позади, кроме моря и дороги, был только лес. Машин почти не было.
«Бархатный сезон, а люди так и не научились отпуск проводить, разве это отдых? – думал Женя, разводя костер. – Я так и в городе отдыхаю!»
Весь берег был в ветках, видимо недавно был шторм. Говорят, бывает время, когда море не выносит на берег ничего, а только забирает. Тогда туристам за дровами нужно ходить в лес. А если леса рядом нет? Всякое бывает. Морю тоже нужен отдых, нужен покой и насыщение.
Залюбовался Женя огнем, и не сразу заметил, как к нему подошел мужчина.
- Эй, турист! Здесь что ли ночевать собираешься?
Женя подпрыгнул от испуга. Повернулся.
- Здесь, здесь. – Приходя в себя ответил.
- Шторм будет! Здесь нельзя! – мужчина пристально смотрел на Женю.
- Шторм? Море спокойное! – возмутился Женя.
- Пошли! У меня переночуешь! Я тут недалеко живу! Да не бойся ты! Палатку можешь на участке у меня поставить!
Было что – то в этом человеке загадочное. Светился он будто изнутри. Сила в нем чувствовалась.
Мужчина представился Сергеем.
Шли они быстро, по дороге через лес. Молчали. Темные южные ночи наступают внезапно. Вроде шел – светло, а стоило задуматься – вокруг тьма, хоть глаз выколи.
Впереди показался свет.
- Это я на террасе свет оставляю, чтобы приятней было возвращаться – ухмыльнулся Сергей.
Тут в ноги Жене бросилось что – то большое, быстро дыша и сбивая с ног.
- Место, Тибо! – рявкнул Сергей. – Сенбернар. Добрейший души пес. Фу! Тибо!
Собака убежала.
Сергей показал Жене место для палатки и ушел в дом.
Разложив свой «дом», Женя завалился спать, предвкушая новую историю.
Он только сейчас понял, как устал.


часть 2

Утро началось внезапно.
Где – то рядом лаяла собака. Громко. Хрипло. И видимо, уже давно.
Чертыхаясь, Женя выглянул из палатки. Поляна, окруженная лесом, домик виден за деревьями, здоровый старый сенбернар сидит и смотрит на Женю сурово, не забывая при этом громко лаять.
-Как же тебя зовут, псина? – спросил Женя. – Вчера ж ты меня чуть с ног не сбила!
На тропинке показался Сергей.
- О, проснулся, путешественник? Давай, умывайся, и приходи чай пить с медом!
Сергей махнул рукой в сторону дома, кликнул собаку и отправился куда – то в лес, насвистывая себе под нос.
Женя быстро собрался. Палатку решил пока оставить.
Было тепло, на небе ни облачка.
«Шторм, ну да, конечно!» - думал Женя, топая по тропинке к дому.
Дом оказался небольшим, зато с огромной террасой. Умывальник висел на дереве, напротив деревянной беседки. Хозяина и его верного пса нигде не было видно.
Женя обошел дом вокруг, посмотрел сад : яблони, сливы, вишни, черешни, грецкие орехи, инжир. Захотелось жить на юге! Вот где рай!
В дом Женя заходить не стал, все – таки, гость он незваный.
Чувствовалось, что ко всей красоте приложила руку женщина.
Клумбы с цветами, виноградная лоза обвивает арку над входом в беседку.
Пришел Сергей, держа в руках алюминиевый таз с сотами.
Сели за стол, чай, мед, пес возле ног,  пчелы вокруг жужжат.
Женя поблагодарил Сергея за ночлег.
- Угу – кивнул хозяин дома.
Сергей разговор не торопился начинать, а Жене неудобно было лезть с расспросами.   
Отхлебнув чая, Сергей посмотрел на Женю
- Думаешь, что я тебя сюда позвал? За добро надо добром платить! Меня добрые люди тоже выручали не раз, вот и я стараюсь помогать.
- Спасибо – улыбнулся Женя, - но шторма вроде нет, на небе ни облачка!
- Плохо море ты знаешь! – рассмеялся Сергей
- Да, на море не часто выбираюсь – согласился Женя, - а Вы то как здесь оказались, сразу же видно, не из местных?
- Я. Лет 10 назад работал я в крупной компании. Занимал руководящую должность. Нет. Сначала, конечно, подай – принеси, надо ж с чего – то начинать. Потом освоился, по уверенней стал, идеи поперли.  Деньги начал зарабатывать. Жениться надумал, девушка моя, Дашка, с института со мной была, вдруг бац! И бросила меня. Я, дурак,  другую быстренько и нашел. С деньгами, знаешь ли, открываются все двери, все! Но в некоторые лучше не заглядывать. Это я сейчас понимаю уже. Успокоился, нашел себя. Помню, шел домой, машина сломалась, иду, значит, дождь льет, вымок до нитки! Иду, кеды хлюпают, и тут меня мужик догоняет, посмотрел и говорит : « Да тебе, братец, жить осталось пару лет! Забыл ты себя совсем!» Сказал и дальше побежал. Я еще его к чертям послал, психопатов много ходит по улицам. Но на следующее утро все – таки в больничку поехал.
Здоров, говорят! – успокоился я, да, знаешь, стал понимать, что пусто я живу. Жены нет, любви нет, друзей нет. Посмотрю по сторонам, все семейные, с детьми. Сестру вспомнил, она меня часто спрашивала раньше, когда мелкие были:  «Сереж, а ты когда вырастешь, кем хочешь стать?», «Кем – кем, космонавтом!» - смешные были! На самом деле хотел я стать биологом, как Мичурин!
А кем стал? Уволился, квартиру сдал, поехал на юг. В палатке, представляешь, жил почти год! Потом, случайно повстречал свою Дашку, которая бросила меня, она на море приехала, в отпуск. Разговорились, все ж не чужие, бросила она меня знаешь из – за чего? Из – за денег! Вот, блин! Говорит, козлом я стал. Поговорили, я ей рассказал, что в палатке живу, туда – сюда, и отпуск ее мы вместе и провели.
-Дашка – это жена что ли? – вставил Женя, отхлебывая остывший чай.
- Да! Скоро вот 10 лет вместе. Двое деток у нас, Лешка и Светка.
Я пасеку завел, дом купили, живем! Назад меня и не тянет совсем!
Вспомнил я себя. Мужичок тот верно подметил, остался б в городе – убила б меня собственная жизнь.
Сергей вздохнул, ему нужно было высказаться. Женя слушал, мысленно записывая в блокнот новую историю.
- Знаешь, путешественник, я тебе что скажу? Вспоминай почаще свои мечты и воплощай их! Видел грушевое дерево сзади? Это я новый сорт вывел, назвал Дарьюшка, в честь жены!
После обеда, Женя отправился дальше в путь, на море бушевал шторм, ветер гонял тучи с места на место.

За неделю своего отпуска Женя дошел до Геленджика, и там, снова самолетом, отправился в Москву.
Дома он записал в блокнот историю пасечника, и только после того, как отложил ручку, вспомнил, что так и не сказал Сергею своего имени.
« А кем же я хочу стать?» - спросил он себя.
Открыв ноутбук, Женя решил начать писать свою книгу. Мечты же надо воплощать!