Дубна. День двенадцатый

Анатолий Дудник
(Продолжение. Начало - http://www.proza.ru/2015/09/03/216)

В Дубну пришли  вовремя - к 15-ти часам 28 мая. Наш теплоход встал у причала вторым бортом. Погода была тёплой и солнечной, по небу плыли редкие облака. Немного парило, обещая грозу. "Не страшно:  мы сюда зашли только на два часа. Пожалуй, маловато!" - думал я, сходя на нарядный, ухоженный и недавно выкрашенный причал. Туристов ждало небольшое театрализованное представление  от местных экскурсоводов. "Приветствие учёных крупнейшего в России наукограда!" - думал я, глядя на даму в чёрной мантии и головном уборе. "Классная!" - решил я, не зная, как правильно  называется "каска" на её голове.

Вслед за нашей  группой втроём поднялись с причала на высоко расположенную набережную. Я всё время пытался "привязаться" к местности, так как акватория Иваньковской ГЭС мне была немного знакома по паре  зимних рыбалок с приятелем. Помнится, что в первый раз я изрядно замёрз, толком ничего не поймав. Неподалеку нависал над округой памятник Ленину.  Во второй раз улов был в виде нескольких трудовых подлещиков. Мой товарищ  поймал леща! Я же, повёрнутый на ловле окушка и мечтающий найти подходящее  местечко, разочарованно сверлил лунку за лункой, неэстетично чавкая бахилами на переходах по глубокому и  насквозь пропитанному волжской водой снегу. "Вода - вода! Кругом вода!"

Честно говоря, ещё до рыбалки, т.е. до начала нашей пешей экскурсии по Дубне я был как-то странно  настроен на  посещение этого утопающего в соснах и цветах города. Я хорошо помнил, как несколько лет подряд приятель за рулём с чувством говорил: "Вот продам квартиру - уеду в Дубну!" Я же, молча сидел рядом и из корысти думал:"С кем же я тогда на рыбалку буду ездить?!" 

Устав  к десятой минуте  экскурсии довольно быстро передвигаться  то ли по парку, то ли по лесу вслед за экскурсоводом, мы выслушали его рассказ об основателе наукограда - памятник выдающемуся деятелю был рядом и, нечаянно отстав от группы, свернули к Волге. Было здорово, но душновато. Захотелось холодненького. Рискуя догнать группу, прошли под прямым углом к берегу через парк до уютной улицы, сплошь заставленной вазонами с цветами. "Тенистостью и обилием зелени очень напоминает пригород Алма-Аты, где баба Вера жила!" - думалось мне на чистенькой удобной скамье.

Пока внук и я отбивались от комаров, супруга в магазинчике напротив покупала мороженное. Я рассмотрел высотки напротив. Они были явно неновыми, но хорошо и со вкусом  отреставрированными. Нарядные, они органично вписывались в  окружающее пространство. За время нашего променада вдоль понравившейся "аллеи" по ней не проехал ни один грузовик. Соблюдая правила, как  призраки в тени нависающих деревьев проплывали мимо нас  легковушки с необыкновенно высокими радиоантеннами. "Представляю, что  творится в эфире!" Не все легковушки были иномарками. Особенно забавно смотрелись  "восьмёрки" и "девятки":  некоторые подрессоренные, с такой антенной на  приподнятой "корме" казались молодыми задиристыми котами, идущими с высоко задранными упругими хвостами.

Комары, тем временем, вынудили нас лечь на обратный курс. Вынырнув из глубины парка на набережную - как раз напротив окончившего маневрирование "Карла Маркса", мы догадались, что на лавочках в тени деревьев отдыхают наши туристы преклонного возраста. За время прогулки мы так и не встретили, почему-то, ни одного флегматичного и бородатого физика-ядерщика! Тот, что шёл от берега, наверное после купания, был в неубедительных шортах.

Солнце ещё было высоко и выхватывало из кадров целые куски, я сделал несколько снимков на память. Вид на реку сверху напоминал   немного картинку с набережной Нижнего Новгорода. "Никакой конкурентной борьбы - сплошная монополия!" - вяло   думалось мне пока стоял в очереди  из двух человек за сувенирными магнитиками и прочими туристскими прибамбасами, которыми торговала девушка с небольшого столика.

"И часа бы хватило!" - решили мы с супругой, спускаясь к теплоходу, который уже стоял первым бортом. В каюте было прохладно и хорошо! Немного погодя послышался  лёгкий дробный топот ног спешащих на судно туристов. Отошли! Проходя шлюз в черте города, я представил как под  нами в тоннеле проезжают автомашины с одного берега Волги на другой. Выйдя из шлюза, наше судно повернуло в канал имени Москвы. Ильич на постаменте, как и прежде, куда-то пристально смотрел.

Проходили мимо пляжа. "Ничего!" - думал я, глядя на загорающих   дубненцев, - Вот продам квартиру - перееду в Дубну!"

(Продолжение http://www.proza.ru/2015/09/11/236)