Белая луна Глава 32

Ольга Скоробогатова 2
 
        (фото из интернета)

   
 
        Глава 32. СУДЬБА

 


         Ирина перехаживала уже почти две недели. Уходя каждое утро на работу, Глеб боялся, что у Ирины начнутся роды, когда его не будет дома. Он уже давно уговаривал жену лечь в больницу. Но та все время отнекивалась. Ей не хотелось  ехать в  роддом заранее.  В третьем триместре беременности Ирина стала намного спокойней,  приступы раздражения прекратились. Она почти не донимала мужа упреками, не устраивала  сцен ревности,  и вообще стала, как будто,  совершенно другим человеком. Это радовало Глеба. В их доме  воцарились  покой и тишина, они ждали появления малыша на свет и почти не ссорились. Лишь иногда на Ирину что-то находило, и она подолгу сидела  одна в  своей комнате.  Глеб не беспокоил ее в такие моменты,  он знал, что  ей стало тяжело носить их ребенка,  и подозревал, что жена  боится предстоящих родов. 

         Мысли о Лине  не оставляли его. И хотя он  значительно  реже стал видеть ее во сне,  он все время о ней помнил. Его мучила  мысль, что она для него потеряна навсегда, и никак не хотел смириться  с этим.  Ему очень хотелось  поехать к ее дому, встать где-нибудь в сторонке  и хотя бы тайком  посмотреть на нее,  но взглянув на  располневшую Ирину, Глеб  все время останавливал себя.   Зачем  бередить прошлое?   Ведь теперь он навсегда привязан к жене и ребенку. И сможет ли он  устоять от соблазна подойти к ней,  коснуться  пальцами ее чудесных волос,  взглянуть в ее глубокие  аквамариновые глаза?   Нет, не сможет. 
         Так пусть    его любимая   живет спокойно и будет счастлива с кем-то другим, а  он будет  вспоминать ее,  как  самое светлое мгновение  в  его беспросветной  жизни, как  промелькнувший  в  небе солнечный лучик, и тут же  снова исчезнувший в  серых грозовых облаках…
 
         Уже начался апрель, но зима никак не хотела сдавать своих позиций. По ночам еще стояли морозы,  дули холодные ветры, принося за собой  снежные облака, обильно посыпающие город   колючим   снегом.  Утром выглядывало солнце, снег таял, превращаясь в  лужи и   бегущие по улицам Москвы грязные ручейки, а к вечеру все повторялось снова,  лужи  и ручьи замерзали, образуя  скользь и гололед. 

        Как-то утром, выходя из квартиры,  Глеб спросил Ирину:

- Я надеюсь, ты сегодня никуда не пойдешь? На улице очень скользко, на градуснике снова минус.
- Нет. Днем не собираюсь, а вечером мы едем в ресторан.
- Ты в своем уме? Какой ресторан?
- Ты снова забыл, что у отца день рождения! – возмутилась Ирина.
- Я помню. Надо просто его поздравить. Мне кажется, что тебе сейчас не до ресторанов! Ты хочешь родить  на банкете?
- Но у него юбилей! Мы не можем не пойти, отец обидится!
- Разве он не знает, что ты сильно беременна? – с саркастической улыбкой спросил Глеб.
- Ты снова начинаешь насмехаться? Я выдержу. Не беспокойся.
- Но ведь ребенку все равно, юбилей у дедушки или простой день рождения. Может, он захочет взглянуть на праздник и запросится на волю?
- Мне надоели твои злые шуточки! –  закричала Ирина.
- Ну, вот! Снова крики. Я думал, что ты уже разучилась кричать. Как хочешь, только не удивляйся, если родишь за праздничным столом или в карете скорой помощи.
- Мне все равно где! Лишь бы поскорее родить!
- Мне кажется, что тебе давно уже пора было родить! Ты уже перехаживаешь, и роды могут начаться в самый неподходящий момент! Почему ты отказалась от госпитализации?
- Потому что не хочу в больницу!
- Ладно.  Поедем.  Но за руль я не сяду. На  улице страшный гололед. Вызывай такси.
- Хорошо. К шести жду тебя дома. Я закажу такси на половину седьмого.
Глеб пожал плечами, но спорить с Ириной не стал. Пусть делает, что ей хочется. Он знал, что уговорить ее не делать глупостей ему никогда не удавалось. 
- Кстати,  отец приедет к нам, поедем в ресторан все вместе.
- Замечательно! Мне кажется,  что у вас  с папашей совсем нет мозгов! - воскликнул Глеб и  вышел из квартиры, хлопнув входной дверью. 

        Ближе к  обеду Глеб пожалел, что так резко  поговорил с Ириной. Ему снова стало жаль ее - что она видит, сидя дома? Пусть развлечется,  в конце концов, они же не из Москвы уезжают, а наоборот едут в центр, и  если вдруг начнутся роды,  будет ближе везти!  Он уже привык к причудам  жены и ее семейства,  поэтому старался приводить свои  эмоции в порядок,   пытаясь найти  в  их неординарных, а зачастую  безрассудных  поступках  хоть какой-то позитив.
        В шесть часов вечера Глеб вернулся домой, где его уже с  нетерпением ждали  Ирина и  Евгений Павлович.  Ирина была уже одета, причесана и надушена, а ее отец постоянно смотрел на наручные часы. Глеб  пришел в назначенное время, но Ирина нашла повод, чтобы  уколоть мужа.

- Где ты так долго ходишь? Мы уже заждались!
- Я пришел вовремя,  мы  так условились. Я  не видел такси у подъезда.
- Но ведь ты не можешь идти на юбилей отца в таком виде! Немедленно переодевайся, скоро подъедет  машина.
- Уже иду! –  согласился с женой  Глеб и скрылся в ванной комнате.
Глеб наспех принял душ и побрился. Надев на себя белую рубашку и выходной костюм, он  вышел к Ирине и тестю,  сообщив, что уже  готов. Ирина разговаривала по телефону,  объясняя  таксисту, как заехать к ним во двор. 
- Ну, вот! Теперь ты похож на человека! – оглядев мужа и удовлетворительно кивнув, сказала Ирина,  взяла свою  сумочку и вышла из квартиры.  – Пошли, такси уже у подъезда. 

       Тесть уселся на переднее сидение, а Глеб и Ирина сели сзади.

- Надеюсь, ты взяла свою обменную карту? – спросил Глеб у Ирины.
- Ты все время думаешь о плохом! – улыбнулась Ирина, - Взяла, не беспокойся!  Но я не собираюсь  рожать  на юбилее отца!
- Всякое может случиться, - сказал Глеб. 
Машина выехала  из двора и  понеслась по полупустой  дороге.  Евгений Павлович успокоился и  перестал смотреть на часы.  Он знал, что теперь уже  они не опоздают,  но на всякий случай шепнул водителю, чтобы тот ехал быстрее.
- Как приятно проехаться по вечернему городу! -  смотря по сторонам, воскликнула Ирина.
- Тебе удобно? – спросил ее Глеб, никак не отреагировав на  слова Ирины. Он боялся, что ее растрясет,  так как машина несколько раз буквально подпрыгнула на  разбитой дороге.
- Воистину в России две проблемы – дураки и дороги! – засмеялся тесть. – Голубчик, - и  обратился  к шоферу, - ты не мог бы объезжать ухабы, иначе мы не доедем, моя дочь на сносях!
- Дорога вся разбитая, вот, когда   в центр въедем, получше будет, -  сказал таксист и остановился на светофоре. – В таком виде надо дома сидеть! А не по ресторанам ездить.
- А мы тебя не спрашиваем! – разозлилась  Ирина. – Знай, крути баранку и помалкивай!
- Ирина, прекрати! Если на то пошло, он говорит  правильно, - стараясь успокоить жену,  сказал  Глеб и взял ее за руку.  Вздрогнув от неожиданности, Ирина посмотрела ему в глаза,  а  Глеб отметил, что она сегодня удивительно красива. Удачный макияж, прическа…   – Ты сегодня неотразима!
- Приятно слышать  столь редкий комплимент от мужа, - улыбнулась она.
- Как ты себя чувствуешь? – спросил Глеб, прикрыв ладонь жены рукой.
- Замечательно, милый! – Ирина  улыбнулась и  положила голову ему на плечо. – Так хорошо! Ты давно не был таким нежным ко мне.
- Прости, Ирина, я бываю слишком резок, - с  тревогой глядя на дорогу,  сказал Глеб.
- Надеюсь, мы скоро приедем, потерпи еще немного!  - обернувшись к  дочери, сказал Евгений Павлович. -  Мне не хочется опаздывать на свой собственный юбилей!
- А не слишком ли ты несешься, командир? – спросил Глеб у шофера. – На дороге гололед.
- Ваш  отец попросил, - беспечно ответил водила.

       Глеб посмотрел  на  мелькающие  леса и поля за окном  машины.   Когда это  они выехали на кольцевую? - подумал он.  Дорога была слабо освещена,  начинало смеркаться,  они  пронеслись  мимо поста ГАИ и нырнули на  въезд в Москву.
- Я решил срезать по кольцу,   -  сказал  шофер, видимо, заметив в зеркале заднего вида  недоумение Глеба - теперь быстро доедем!
- Езжай,  как  хочешь, только сбавь скорость, у тебя в машине беременная женщина! –  раздраженно  проговорил Глеб и…   увидел  несущийся им навстречу  грузовик…
 
       Две   огромные фары  ослепили глаза,  громадная  машина на неимоверной скорости  летела прямо на них, Глеб закричал шоферу, - Уходи  влево! -   И  крепко схватив Ирину, прижал ее к себе…   Машина,  избежав  прямого столкновения,  ударилась об бок грузовика,  и их закрутило на скользкой   дороге.  Шофер,   растерялся и полностью потерял контроль над  автомобилем.  На одном из виражей  он  врезался  в ограждение  дороги,   такси   пробило  отбойник, и,  перевернувшись,  рухнуло в кювет…

        Возле   разбившегося   такси  стояла   машина   ГАИ.  Два инспектора  суетились  вокруг  авто  превратившегося   в   груду  искореженного  металла.   На дороге было темно,  сыпал   мокрый   снег,  а из-за  черных  облаков то выглядывала, то снова скрывалась огромная белая луна. 

- Ну, что там у тебя? – спросил один их  инспекторов  ГАИ у напарника,  - Все готовы?
- Нет. Один на переднем сидении.  И водила. А женщина и мужик сзади живы. «Скорая»  едет? 
- Едет. Вызвал две сразу.
- Баба беременная, без сознания.  Голова сильно пробита. Боюсь, не дотянет до больницы.
- А мужик?
- Мужик весь переломан. Нога в двух местах, другая тоже сломана, голова в крови, не пойму только,  чья кровь,  его или жены.
- Документы у кого-нибудь есть?
- Нет.
- А сумочка у женщины?
- Нет,  может,  вылетела в окно? Все стекла разбиты!
- Поищи там вокруг.
- Темно, ничего не вижу! 
- Давай вытаскивать людей,  сначала живых! Не зажало?
- Нет,  двери с трудом, но открываются,  крышу сильно вдавило…

        К разбитой машине подъехали две «Скорые».   Ирина  и Глеб уже  лежали на краю дороги.  Оба были без сознания.  Отец Ирины  и шофер  чуть в стороне, накрытые   тряпками. 

- Что тут? Тяжелые? – спросил врач, выскочивший из  машины скорой помощи.
- Оба тяжелые, - ответил ГАИшник.
Врач, осматривая Ирину, крикнул  коллеге из  другой бригады:
- Скорее  везите в  ближайшую больницу,  где есть гинекология.  Какая тут рядом?
- Да вроде 36-я рядом!
- Бегом! Она может не дотянуть,  открытая черепно-мозговая! Надо спасать ребенка. А  мужика   мы в Склиф везем. Все, работаем!
 
        Ирину и Глеба переложили  на носилки, погрузили в  машины скорой помощи    и  развезли  по разным больницам…



http://www.proza.ru/2015/09/10/1412