Герой нашего времени

Сергей Линецкий
   Гадина эта,  Тамара  Феликсовна заявляет  на  комиссии  по  распределению - " У тебя, Линецкий, личное впереди  общественного,  но  это ничего,  мы  тебя  воспитаем". Я  ничего  не  ответил  этой  суке,  декану нашего  факультета,  которая своего  дебильного  племянника,  по  прозвищу Серега Челюсть  пристроила в  аспирантуру,  мало  того,  даже  от  колхоза  постоянно  отмазывала.
    Я  тогда  просто  указал,  что  как круглый  отличник имею  право  на  выбор  места. Вот  она  и  предложила  мне  выбирать между  Псковской,  Новгородской и  Вологодской. Гадина  та  еще ,  один  парень  на  курсе  был  глубокий  инвалид,  страдающий  тяжелым  диабетом,  без  мамы вообще не  мог  существовать . Так  она  и  его  упекла  в  Камышин,  а  маме  его  сказала -  раз  так  переживаешь-  поезжай  туда  с  сыном. Короче,  тогда я  и  решил навсегда  свалить от  Софье  Власьевны  в  лице  Тамары  Феликсовны  и  других чинуш.
   А  из  Псковской  области  я  через  несколько  месяцев  смылся, как  Троцкий  из  ссылки. Смылся и  что  называется ткнулся- устроился  санитарным  врачом  на  огромном  комбинате по  производству кондитерских  изделий. Я  быстро  разобрался,  что  бороться  с  привычками кондитеров  размазывать  крем  по  торту  грязными  порезанными  руками,  или  разбивать яйца в грязной  ванной сантехническим  вантузом - бесполезно. Я  уповал  на  большое  содержание сахара  в  продукции комбината,  сахар  практически  не  воровали-  было  сырье  подороже. Сахар  ,  как  известно, приостанавливает  развитие  микрофлоры  в  кремовых  изделиях. Кроме  того,  мой  предшественник,  при  котором  продукцией  комбината  отравились  несколько  тысяч  человек, получил  условный  срок-  ну  отравились,  не  смертельно в  конце  концов.
    Короче,  длинный  рабочий  день я  заполнял  приятными  вещами-  пил  кофе  с  коньяком( сырье для  производства тортов),  подготавливал продукцию  к  забросу под окна  кабинета ,  в  обход  строгих  вахтерш.
   Однажды  утром я  делал  важный  в  производственном  отношении обход  комбината-  искал  лоток  с  орехами , вот  и  узрел  молодого инженера отдела труда  и  зарплаты,  который  проводил  хронометраж на эклерном  конвейере . Девчонки- работницы хихикали  и  строили  глазки  молодому симпатичному  ИТРовцу,  даже  не  подозревая, какую  подлянку  он  им  готовит  по  заданию коварной  администрации- увеличить  нормы  выработки .
   Понятное  дело,  мы  познакомились  с  Александром  Львовичем  Борисовским, новым  начальником ОТиЗ(отдел  труда  и  зарплаты). Длинными  рабочими  сменами мы  подготавливали  продукцию  к  выносу,  пили  бесконечный  кофе  с  коньяком, жарили  яичницу  из  двадцати  яиц.
   С  первого  дня  мы  звали  друг  друга  по  имени  отчеству,  как  было  принято  у  ИТРовцев, хотя  конечно  на "ты". Я  попытался,  не  очень  успешно,  приобщить  Александра Львовича к  горным  лыжам,  он ввел  меня  в  совершенно новый  для  меня  мир  торговли. Теперь  сырье  комбината -  шоколад,  орехи,  коньяк,  масло,  кофе  я  не  просто  тащил  домой, а  менял  на колбасы и  вырезку,  а  также  и  на изделия ширпотреба,  Жена Борисовского зачем-то  закончила  институт ,  но  ни  дня  не  работала- пристроила трудовую  книжку в  парикмахерской,  а  все  свободное  время проводила  на  галерее Гостиного  двора- галере. Она  через  знакомых  продавщиц,  которым  шли  орехи и  шоколад ,  доставала  дефицитные  тряпки и  женские  сапоги,  которые  перепродавала,  получая  в  день  рублей  300-400-  то  есть  по  тем  временам  две  месячные  зарплаты  инженера.
   Мама  Борисовского, Тамара  Леонидовна, оставшись  после  побега мужа с  маленьким  Сашей  на  руках,  поняла ,  что на  зарплату  старшего преподавателя кафедры  иностранных  языков ей  не  выжить,  устроилась  коммерческим директором  в  похоронное бюро и за  заказными  тортами приезжала  к  нам на  комбинат  на ритуальном  катафалке,  распугивая  работниц  в  очереди.
   Мама  купила  Александру  Львовичу новенький "Москвич"  и  теперь  все  свободное  время  он  тратил на  съем,  девушек  конечно. Из  хронических насморков нижнего этажа  он  не  вылезал и  постоянно  лечился  у  моей супруги-  венеролога. Не  буду  врать-  я  неоднократно  участвовал  в  набегах на  детские  сады в  районе Комарово,  где  с  детьми скучали  на  природе их  воспитательницы,  летом,  да  в  белую  ночь,  да  с  машиной- что  поделать  , мы  все,  мужики,  полигамны.
   Самой  неприятной  чертой  Александра  Львовича было  непременное условие - снять  свои  комиссионные за  все и  на  халяву  пообедать . Бесило,  что мы  его  по-дружески  пользовали,  я  его  колол антибиотиками,  а  потом   если  скажем  просил  достать  джинсы ,  то  он,  пользуясь  моим незнанием покупал  их  в  обычном  магазине -  был  период,  когда  Софья  Власьевна завалила Питер  джинсами, тут  же  наваривал  на  мне  тридцатку  и  требовал  полноценный  обед  за  услуги.
   Закончив  три  года,  я  ушел  в  нормальную,  человеческую  медицину,  да  и  Александр  Львович стал  замдиректора  гастронома. Он  у  меня  лечился  в  НИИ,  пользовал  я  и  всех  его  родственников,  сам  у  него  в  гастрономе  отоваривался,  не  обращая  внимания  на  обязательные  комиссионные .
   Как  видите.  герой  нашего  времени  не  участвовал  в  дуэлях и  стычках  с  горцами,  хотя  на  восточной войне  мы  с  ним  побывали- посидели  в  противогазах,  когда  Саддам  Хуссейн обстреливал  нас  уже  на исторической Родине не пойми  чем  снаряженными  ракетами. Впрочем, все это  длилось  месяц, мне  с  моей  специальностью  сразу  повезло,  а  вот  у  Александра  Львовича специальность  то  была  не в   масть- предложили  ему учиться  на  слесаря-автомеханика. Он  брезгливо  подержал  в  руках  промасленный гаечный 
ключ  да  и  засобирался  в  Канаду. Жена  его сразу  в  Израиле  бросила- она  пошла  работать  парикмахером  и  даже  открыла  салон.
   Мать  Борисовского,  филолог-  парасхит  в  Канаду  уехала  напрямую,  и  в  общем  помогла  сыну. Жирный  канадский  велфер пошел  ему  на  пользу,  он  даже  приезжал  в  Израиль  хвастаться ,  останавливался у нас и  потом  мы,  как  водится ,  недосчитались нескольких  жениных  побрякушек.
   Конец Борисовского был  печален-  он  всегда  курил  как  паровоз  и  сгорел  за  полгода  от рака  легких. За  гробом  шел  только  чиновник иммиграционной службы- Тамара  Леонидовна  была  уже  очень  старенькая  и  дряхлая,  о  кончине  Борисовского я  узнал  от  общих  знакомых и   помянул  веселого  халявщика глотком виски....