Всего один случай дискуссии с ТСЖ и такой тяжёлый

Мир Когнито
Не далее, как позавчера мне пришёл счёт от ТСЖ (на ХВСи т.п.) В котором значилось, что предыдущие показания счётчика у меня были 331 куб.м. Но, взглянув на счётчик, я обнаружил текущие показания 294 куб.м. После чего позвонил в ТСЖ и сообщил им об этом. И они в ответ обещали прислать контролёра. На следующий день контролёр действительно пришёл. И заактировал показания счётчика как 294 куб.м.
После чего я пошёл на оплату в ТСЖ, но сперва попросил сделать перерасчёт. Бухгалтер ТСЖ долго думал (минут 15. Наверно, уже со всеми успел посоветоваться (я, пока находился в бухгалтерии, видел как он кому-то пытался позвонить по телефону. А потом вышёл в коридор, чтобы сесть, т.к. соять мне было тяжело.), как меня надуть. И конечно же в пользу ТСЖ. Ну а как же еще? Работу-то терять (а тем более такую тёплую) не хочется.) и выдал мне вердикт, что я переплатил всего за 37 куб.м.
С чем я не согласился. Потому что предыдущие показания счётчика в данном счёте значились как 331 куб.м, но по данному счёту с меня хотели взыскать еще за 28 куб.м (тогда как, кстати, в счёте было указано 14 куб.м (но простой расчёт путём деления суммы, предъявленной к оплате, на тариф оплаты давал  28 куб.м))
А значит, в итоге, оплатив данный счёт, я переплатил бы уже не за 37 куб.м. (что я уже сделал, заплатив по предыдущему счёту), а еще за 28 куб. м, а в сумме, по обоим счетам,  37+28=65 куб.м. Что в итоге обошлось бы мне в (25+17)*65=2730 руб переплаты (а вовсе не в (25+17)*37 = 1554 руб, как посчитал бухгалтер).

После чего мы вступили в дискуссию.
 
Но бухгалтер стоял мёртво: ТСЖ мне должно всего 1554 руб. Никакие мои доводы о том, что 331 куб. м - это показания счётчика на начало оплачиваемого периода, а 294 куб. м - это показания счётчика на настоящий момент (то есть на конец оплачиваемого периода) он не хотя принимать в расчёт. Тогда как то обстоятельство, что без моей заявки о несоответствии показаний счётчика мне бы ТСЖ предъявило счёт в следующем месяце, в котором бы стояло в графе предыдущие показания уже не 331, а 331+28=359 куб.м, никак им не было оспорено.
Поэтому я и не стал спорить дальше, потому что не люблю спорить с тупыми дискуссиантами. Которым надо лишь бы быть правыми.

Я просто уменьшил сумму к оплате по данному счёту на 2730 руб (ибо такая, по моим расчётам, была сумма переплаты) и заплатил всего 373 руб.
Обидно, конечно, что теперь, возможно, такую простую математическую задачу будет решать суд. Хотя её под силу было решить и профессиональному бухгалтеру. Но, конечно, не такому, цель которого - обмануть.

***
Но эта история - оказалась с продолжением. Ибо, когда я пошел сдавать документы на субсидию по ЖКХ, у меня потребовали справку о том, что я оплатил все предъявленные мне счёта от ТСЖ (за отчётный период: март-август). На что я стал возражать: у меня с ТСЖ случился (неразрешённый (до сих пор) спор, по воде. Который, похоже, разрешить можно только через суд. Поэтому справку мне такую ТСЖ никак не выдаст. На что они (чиновники администрации района) мне говорят: а нам по барабану, ты купи слона.

После этого, уже при возвращении домой, в автобусе, у меня зашевелились следующие мысли: если ТСЖ уже знает, что на конец августа расход воды у меня был 294 куб.м, то как они определят расход воды в сентябре?
(ибо, если не знало бы, то и продолжало бы (благополучно) исчислять его по-среднему.)
Да никак, получается, потому что следующие "предыдущие" показания счётчика они не знают, поэтому и не могут определить расход воды в сентябре. И что тогда, они пришлют мне нулевой счёт за сентябрь? Конечно, нет, ведь я же тратил воду в сентябре. И они (для определения расхода воды) возьмут предоставленные мной данные о текущих показаниях счётчика в момент оплаты за август. (то есть такие, которые счётчик покажет уже ближе к крайним числам сентября, когда я буду оплачивать счёт за август)

И вот после этого на меня нашло просветление! Я понял, что, оказывается:
расход воды (и водоотведения) = текущие показания счётчика - предыдущие показания счётчика (на пред. период). Предыдущие показания счётчика (за данный период) = Текущие показания счётчика (за пред. период).
(А значит, расход воды в счёте за сентябрь - это на самом деле расход воды в августе.
Эх, если бы ты, товарищ бухгалтер, сразу дал бы мне эти формулы, то я бы с тобой так долго не спорил. Ибо я, вообще-то, математик (и программист).)

После чего пошёл и оплатил долг за август. И благополучно сдал все документы на субсидию.