Если человек верит в сказки и становится лучше

Биофизик Денис Савин
Если человек верит в сказки и становится от этого лучше, то для меня не так важно, что человек верит в сказки, важно, чтобы то, во что он верит делало его лучше. И прежде всего это применимо ко мне самому, только ко мне и применимо. Лучше я буду верить в честность, доброту, любовь и эта вера мне будет придавать силы, чем считать как-то иначе, не имея никаких оснований для того, чтобы начинать что-либо для кого-либо делать, исходя из положения о нечестности. Результаты трудов ощутимы, даже если мотивация к ним основана на положениях, истинность которых можно никогда и не узнать. Верна ли вера - вопрос второстепенный, по отношению к тому, каким она делает человека.

Вечна ли жизнь? - Не важно. Но если я буду считать, что она вечна и все труды нетленны, ненапрасны, то эту жизнь я проживу достойно. Если же буду считать, что всё бессмысленно, то тогда нет оснований, чтобы жить даже тот отрезок, который мне отведён и нечего тянуть пока остановятся биологические процессы: "Жизнь из тела, без смысла, на выход".

Если что-то существует и никак не проявляет себя в моей жизни, то равно что оно не существует для меня. Если же что-то существует и оказывает воздействие - то это эффективное воздействие и есть то, что для меня реально.