Мои бабули

Небылицы Татьяны Письмоносицы
 На фото моя мама Ганна в центре.Слева ее старшая сестра Мария.Справа младшая сестра Яринка.Их мама Домаха Михайловна Череднык с дочкой Марии-Татьяной.


Сегодня раз откровенничала в коментах и вот скопировала.

Обожаю таких старушенций.
У меня была прабабушка Ганна. Умерла в  92 года. Она была мачехой мамы отца. Дед Иосиф овдовел.У него от первой жены осталась папина мама Степанида и ее сестра Ефросиния. Он потом женился на про бабе Гане. Она родила двух сыновей и дочь.Сыновья погибли в Отечественную. Дочь Мария вышла замуж за родного дядю моей мамы Ганны...Ивана Михайловича.У них дочь Ганна, сестра и маме моей и папе.А потом судьба свела и мама вышла замуж за моего папу.А про бабуля в 90 лет ходила в церковь петь в хоре.Помню я на каникулах там была(черкасская область каменский р-н с.Телепино), а бабуля приходит.Она ходила с длинной палкой. Маленькая, сгорбленная. Я ее спросила как-то.. а что не можете спину разогнуть? Она ответила...не могу,Танюля. Грехи так давят, но ни как не раздавят.Устала я жить, а Бог не берет.Я ей тогда сказала... а как же Я? Я следующим летом приеду, а вас нет?Я не хочу. А она.. одно утешает, что ты приедешь и развеселишь меня.С тобой хоть наговорюсь.Тетя Гана услышала и стала смеяться... Бабо, а я на что? Вы же и зи мной поболакати любыте.

Ну так вот пришла из церкви и хвалится, что батюшка руб подарил.Сказал,что хорошо пела в хоре.
А у нее голос сильный и хороший был.Я ее просила как-то спеть.Громко и красиво пела. ЕЕ постоянно просили на службу прийти петь.Да и церковь не далеко была.А потом она слегла.Два года не вставала.Ослепла.Но так громко говорила.

Помню я приехала после 9 класса и пришла в гости. А она из комнаты своей спрашивает.. я даже от неожиданности вздрогнула, такой сильный голос был.

-Машко(это она свою дочь спрашивала).. а кто там пришел? Тетяна з Донбассу прийхала? А хай зайде до мене и росповисть, як там у Донбасси?Як там Фрося?

Я пришла, а она маленькая, крошечная лежит на кровати.И давай ей рассказывать все-все, что могла.Я пред отъездом сходила в гости к бабе Фросе и ее дочкам.Приветы и события про них рассказала. А потом , не помню когда, осенью или зимой она умерла. Принял Бог ее душу.Улетела она к своему мужу и сыновьям.

У нас женщины в роду мамы и отца долго живут. Мамина мама чуть-чуть не дожила до 93 лет. Она с 38 лет вдова. В голод потеряла младенцами двух дочек. Кормить нечем было. Пришла с роддома, а в груди нет молока. Маме тогда было года 3-4. Мама сказала, что.. ляля потом умерла и потом еще одна. А так у бабули Домахи был сын и три дочери. Сейчас еще жива мамина младшая сестра Яринка(Ирина). Ей 84 года. Живет недалеко от Львова в г.Берестеко волынской области. А у отца сестра еще жива- Наталья. Ей 68 будет осенью.У папиной мамы было 12 детей.От болезней шесть умерло.

потом продолжу...


Татьяна Парамонова Письмоносица, 2014.09.01


Моей бабушки Домахи давно уже нет.
   Пережила Гражданскую войну,голод 33 года.Тогда у неё умерли две дочки-погодки,не было молока.В 1943 под Звенигородом погиб мой дед Николай Михайлович Череднык.
   Старший брат моей матери Иван успел попасть на фронт.В 1944 ему исполнилось 18 лет.
   Все выросли.
   Старшая сестра Мария жила в России.Младшая Ярина(Ирина),стала провизором в ветеринарной
   аптеке между Львовом и Ровно в г.Берестечко.Моя мама уехала на Донбасс.
   Брат Иван жил в Жёлтых Водах.
   Бабушка долгое время жила одна.Мы,внуки,а нас было восемь,по очереди, в летнее время приезжали в гости.Трепали бабе нервы,что бы было,что вспомнить зимними вечерами.Внуков вроде много,но письма бабушке писала только я.
   Как-то мама спросила,что я ей пишу.Я показала.
   В письме были мои стихи и рисунки.Писала о том,что со мной происходило,о брате,о друзьях,
   т.е. о своей жизни.Письма я писала каждую неделю.Бабушка их ждала,показывала всем соседям,
   гордо сообщая,что Танька опять прислала письмо,долго хранила эти письма,
   согретые моей любовью к ней.
   Умерла  осенью 1997 года,не дожив до своего 93-х летия.Родилась- 19 января 1905 г.
   У моей старшей дочери Ольги 19 января 2006 года родился сын Владислав.
   Моя бабушка подарила моему внуку свой “день рождения”.

  Будет продолжение моих воспоминаний..


Татьяна Парамонова Ма-Таня, 2013.06.02