Стук

Татьяна Пороскова
- Тук! Тук! – неслось откуда-то. И  пришлось встать с кровати, где я примостилась средь бела дня. Мне хотелось сказать:
- Войдите!
Но я не сказала. Я знала, что некому зайти ко мне. У золовки свои дела. Она живёт в доме по соседству с престарелой матерью. В окна смотрела безлюдная и зелёная деревенская улица. Иногда так стучал сосед. Он строил новую баню. Именно так выстукивал его топор.
- Тук! Тук! – продолжались звуки откуда-то.
Иногда так стучал молотком мой внук. Но он уже уехал с родителями.

 Я открыла дверь в сад. Но никого не было. А стук продолжался.
И тогда я поняла, что этот стук идёт сверху, с шиферной крыши.
Всё понятно. Это ворона или сорока схватила яблоко и долбит его клювом на крыше. Для безопасности она взлетела на крышу. Мой кот всегда караулит птиц.

 И мне вспомнился другой случай.
Городская ворона прилетела с куском чёрствого хлеба к большой луже. Она опустила кусок в лужу, чтобы он размяк. Одной лапой придерживала его и долбила клювом. Мимо проезжали машины. Ходили люди. Из подвалов выглядывали кошки. Но ворона была умной. Она следила за всем происходящим и продолжала чаепитие с сухарём вприкуску.